Главное Свежее Вакансии Образование
364 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Персонал для мойки самообслуживания: кто нужен, как искать и обучать

Персонал — ещё одна важная часть мойки самообслуживания. Кто-то же должен поддерживать чистоту, обслуживать оборудование и следить, чтобы точка работала без перебоев. Обычно для этих целей нанимают управляющего и администраторов.

Разберёмся, зачем они нужны, какие задачи выполняют и как распределяются роли на мойке. А ещё — как их искать, обучать и мотивировать.

Кто нужен


Главное преимущество автомойки самообслуживания — нет необходимости в огромном штате сотрудников. Клиенты сами моют свои автомобили — это снижает издержки на персонал.

Но пусть и небольшой, но свой штат сотрудников у вас всё-таки должен быть. В штате обязательно должны быть администратор и управляющий.

Администратор


Администратор — важная, практически ключевая боевая единица на мойке. Он отвечает за техническую и хозяйственную часть мойки.

Основные задачи. В основные задачи администратора входит:

  • уборка боксов и территории,
  • контроль и технический осмотр оборудования,
  • регулярное техническое обслуживание оборудования,
  • заправка ёмкостей с химией,
  • решение вопросов с устранением неисправностей.

Главная миссия специалиста — содержать помещение и оборудование в чистоте и порядке.

Количество. На два поста нужен один администратор.

График работы. Посменный. Занятость — час-два в день.

Требования к кандидату. Никаких особых требований к кандидату нет. Даже специального образования не нужно — мы в 150 bar всё расскажем-покажем, объясним и всему научим.

«Администратором стать довольно просто. Особенно для мужчины — здесь в принципе всё понятно. Да и на словах мы всё подробно объясняем: эта синяя штука для того-то, эта белая — для того-то. Потом с опытом всё приходит к человеку»

Егор Пушкарев, куратор 150 bar

Зарплата. По данным сайта trud.com, средняя зарплата администратора автомойки в России составляет 33 413 рублей. В регионах администратор получает 12 тысяч рублей летом и 15 тысяч рублей — зимой, когда добавляется уборка территории от снега.

Администратор работает по фиксированной ставке в месяц.

Управляющий


Управляющий — это, по сути, ваша правая рука. Тот, кому вы можете передать часть управленческих задач и заняться другими делами. Помимо этого, он помогает вам развивать мойку: продумывает маркетинговые акции, просчитывает бюджет, ищет и договаривается с подрядчиками.

Другими словами, специалист берёт на себя всё то, на что у вас не хватает времени, существенно разгружая ваш график.

Основные задачи. Ключевые задачи управляющего:

  • найм, обучение и контроль администраторов,
  • разработка маркетинговой стратегии мойки,
  • увеличение среднего чека и количества клиентов,
  • управление документооборотом,
  • уплата аренды,
  • решение денежных и финансовых вопросов.

Количество. Достаточно одного.

График работы. Занятость — несколько часов в день. Нередки случаи, когда управляющий тратит на работу намного меньше времени, чем администратор.

Требования к кандидату. Если к администратором требований вообще нет, то к управляющим, напротив, есть. И довольно высокие — сама должность уже рангом повыше.

Специального образование здесь тоже не требуется. Но будет плюсом, если у вас есть диплом по менеджменту, маркетингу, экономике, финансам, управлению персоналом или если вы окончили соответствующие курсы. Это поможет вам глубже понимать процессы и лучше справляться с задачами. В любом случае, у человека должна быть определённая квалификация.

Надёжность и ответственность — ключевые качества управляющего. Этому человеку вы должны мочь доверить и оборудование, и деньги, и свой бизнес.

На должность управляющих мы обычно берём уже проверенных в «бою» людей — тех, кто вместе с нами прошёл этап подготовки помещения к открытию, который считается одним из самых трудоёмких. Они уже знают, что и как нужно делать, и как мойка функционирует. А мы знаем, на что они способны и что этим людям можно доверять.

Ещё часто управляющими становятся наши партнёры — те, кто находятся в долях. Это, как правило, заинтересованные люди — всё-таки тоже вложили свои деньги и тоже в некотором роде рискуют. То есть их мотивация тут выше, чем у обычного наёмного сотрудника, и вполне обоснована. А значит, и ждать от них можно лучших результатов.

Роль управляющего может выполнять и сам владелец мойки. Но этот вариант оптимален только в том случае, если мойка небольшая — тогда есть шанс не погрязнуть в рутине и «операционке», а ещё успевать заниматься управлением и развитием бизнеса.

«Такие кейсы, когда человек занимается и управлением, и администрированием моек, у нас тоже есть. Но это палка о двух концах. Особенно если количество моек увеличивается, то время у владельца сильно сокращается: он вязнет в этой уборке, починке неисправностей и тушении прочих пожаров. А управлением и развитием мойки он попросту не успевает заниматься. На месте крутится и никак не может из этого порочного круга выбраться. Поэтому лучше всё-таки нанять себе помощника — управляющего»

Егор Пушкарев, куратор 150 bar

!!! На первых порах владельцу мойки стоит поработать и администратором, и управляющим. Это поможет узнать, как работает бизнес и чем персонал будет заниматься. А ещё сразу увидеть какие-то болезненные точки и понять, на что в работе своих сотрудников смотреть более внимательно.

Зарплата. У управляющего нет фиксированной ставки, он работает за процент от прибыли.

Пример. При прибыли 100 тысяч рублей в месяц зарплата управляющего составит 10 тысяч рублей.


Иногда роли администратора и управляющего совмещают в одном лице, но это крайне редкий случай — когда сильно ограничен бюджет.

«По-хорошему нужно сделать так, чтобы каждый сотрудник был на своём месте, все шестерёнки работали и всё это было единым механизмом, единым целым»

Егор Пушкарев, куратор 150 bar


Изображение из открытых источников

Когда начинать искать людей


Начинать искать людей нужно ещё на этапе подготовки к открытию. Чтобы после запуска мойка не простаивала, а сразу работала как часы и было кому обслуживать клиентов.

Где искать


Здесь у вас есть несколько вариантов.

Среди подрядчиков. Электрики, сантехники, слесари, строители и другие подрядчики, которые задействованы в подготовке к открытию, вполне могут и дальше захотеть с вами сотрудничать. Тем более они уже «в теме», знают как что устроено и быстрее вольются в работу. Поэтому есть смысл предложить вакансию кому-то из них — так вы наймёте человека, насчёт которого нет никаких сомнений, и будете уверены, что задачи будут выполнены как надо.

Через листовки и объявления у подъездов. Листовки и объявления у подъездов — ещё один хороший способ поиска сотрудников. Люди могут заинтересоваться работой рядом с домом. Правда, здесь придётся уже более тщательно отбирать и фильтровать кандидатов — прийти может кто угодно, в том числе и незнакомые с мойками самообслуживания и их устройством.

Доски объявлений. Доски объявлений — наиболее традиционный способ. Обычно мы размещаем на «Авито» — самой популярной доске объявлений, и затем анализируем отклики. На этой площадке в основном представлены вакансии для людей без опыта работы и для специалистов в сфере услуг — как раз то, что нам нужно. Что указывать в объявлениях о вакансии

Что указывать в объявлениях о вакансии


Чтобы соискателю было понятно, что от него требуется, что вы от него ждёте и что ждёт его, пропишите в объявлении о вакансии основные пункты:

  • уровень заработной платы и частоту выплат,
  • список задач,
  • график работы,
  • занятость — полная или частичная,
  • требования к кандидату,
  • дополнительные «плюшки» — больничные, отпуска, ДМС и прочее.

Самые распространённые площадки для размещения вакансий — доски объявлений и сайты по поиску работы. У многих из них уже есть свои готовые формы под вакансии — вам остаётся их только заполнить и опубликовать.

Сайты по поиску работы. Ну и самый очевидный путь — бесплатные сайты для поиска работы, которых сейчас очень много. Перечислим самые популярные из них:


Просто вбейте в поиске «Администратор на автомойку» — и изучите резюме, которые выпали в выдаче. Вполне возможно, среди них окажется и ваш будущий идеальный сотрудник.

hh.ru на запрос «Администратор на автомойку» выдаёт 2 502 резюме у 2 043 соискателей. И это только по Москве. Данные — декабрь, 2021 год

Как обучать


Материалы


Для обучения сотрудников 150 bar предоставляет большой пул материалов:

Должностные инструкции. В инструкциях подробно описан весь функционал сотрудников, их задачи и основные требования.

Чек-листы. Чек-листы есть и для управляющего, и для администратора. В них по пунктам разъяснено всё, что входит в зону ответственности сотрудника: задачи, когда и как их нужно выполнять, регулярность. По сути, это такой «контрольный лист» на случай, если человек что-то забыл — он может посмотреть его и вспомнить нужную информацию или свериться с текущим списком дел и убедиться, что всё сделано правильно и в срок.

Руководства по эксплуатации в облаке. И администратор, и управляющий получают доступ в личный кабинет, который содержит в себе приятные и полезные функции, облегчающие работу с оборудованием:

  • таймер, который показывает, когда надо пройти техобслуживание,
  • инструкции и видео по эксплуатации оборудования.

Допустим, нужно заменить масло в АВД (агрегате высокого давления). Чтобы узнать, как это правильно сделать, достаточно просто зайти в личный кабинет и найти соответствующее видео. Мы постарались, чтобы база материалов была как можно более подробной и полной — на любой случай.

Руководство для работы с клиентами. Управляющему выдаётся специальное руководство, разработанное 150 bar, в котором даны ответы на все актуальные вопросы по общению с клиентами: как с ними разговаривать, как снимать возражения, что предлагать в разных ситуациях и другие.

«Эти материалы проработаны опытом. Годами, так скажем. В них отражены слабые точки, на которые следует обращать особое внимание, что нужно выполнять и как оценить работу»

Егор Пушкарев, куратор 150 bar

Инструктаж


Перед началом работы мы проводим первичный инструктаж и показываем, как что функционирует.

Также мы проводим инструктаж, если появилось обновление в оборудовании или в программном обеспечении — наши сотрудники всегда первыми узнают всю важную информацию, чтобы потом поделиться ей с клиентами.

Как мотивировать


Система мотивации для администраторов и управляющих отличается.

Процент от чистой прибыли для управляющих. Управляющий получает процент от чистой прибыли — это делает его заинтересованным в увеличении доходов и уменьшении расходов.

Премии для администраторов. Для администраторов предусмотрены премии — если сотрудник где-то помог или улучшил что-либо. Но это уже на усмотрение управляющего или владельца мойки.

Что подготовить до найма персонала


Прежде чем давать объявление о вакансиях, подготовьте штатное расписание: укажите все должности на автомойке, опишите обязанности и расчёт зарплаты.

Пункт про персонал должен стать обязательной частью вашего бизнес-плана. О том, как правильно подготовить бизнес-план для автомойки самообслуживания и что в него входит, читайте в статье.

Пакет услуг «Управление автомойкой»


Поиск и найм персонала входит в наш пакет услуг «Управление автомойкой». Мы вам расскажем, кто за что отвечает на мойке, распишем обязанности управляющего и администратора и предоставим должностные инструкции.

Помимо этого, пакет включает в себя:

  • консультации по управлению автомойкой самообслуживания (текстовый документ + до 20 созвонов по отдельным вопросам),
  • рекомендации и стандарты по подготовке к открытию,
  • рекомендации и стандарты по форме бизнеса и режиму налогообложения,
  • финансовый план, таблицу для ведения финансового учёта.

То есть в рамках услуги мы отвечаем на все вопросы, которые волнуют владельцев мойки на старте, и выдаём всё необходимое, чтобы начать.

Если вы хотите заказать пакет услуг «Управление автомойкой», позвоните нам или оставьте заявку на сайте


0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем