Зачем бизнесу следить за социальными медиа
Зачем бизнесу следить за социальными медиа
Социальные медиа ― это не только Инстаграм, ВК, ОК, YouTube и другие соцсети. В понятие «социальные медиа» входят форумы, отзовики, геосервисы, маркетплейсы, мессенджеры и другие платформы, где покупатели делятся своим клиентским опытом. Изучение мнений из разнообразных источников помогает компании выделить сильные и слабые стороны для дальнейшей работы над ними. В этой статье мы подробно поговорим, зачем бизнесу анализировать социальные медиа и какие ограничения встречаются при выполнении этой задачи.
Что дает анализ социальных медиа
Аналитика соцмедиа наглядно показывает состояние рынка, потребности целевой аудиторию и деятельность конкурентов. Соцмедиа раскрывают предпочтения покупателей, именно там клиенты делятся своими запросами и пожеланиями, мнением о продуктах, оставляют советы по улучшению сервиса и высказывают свои опасения. Анализ поведения покупателей помогает обнаружить потребительские тренды в самом зарождении, вдохновляет на новые идеи, подсказывает, куда двигаться и что изменить в своем сайта. Если у ваш еще нет собственного ресурса, то создайте его всего за 5 минут с помощью платформы 1С-UMI.
Анализ соцмедиа обладает рядом преимуществ перед другими видами исследований покупателей:
- Наблюдение за поведением целевой аудитории в привычной для них среде.
- Исследование можно проводить очень быстро.
- Невысокие финансовые затраты на аналитику.
- Получение объективного мнения клиентов.
- Контекст обсуждений, отзывов, комментариев.
- Неограниченная география исследований.
Ограничения в анализе социальных медиа
Анализ соцмедиа ― это обширная работа, охватывающая все публичные площадки в интернете, но в процессе поиска информации у вас на пути встанут 2 ограничителя:
- Спам в соцмедиа. Публичные площадки наполнены спамом, ботами, накрученными показателями, рекламными сообщениями, конкурсами и другой отвлекающей информацией.
- Некоторые темы не принято открыто обсуждать в интернете. Если вас интересуют специфическая тема, не распространенная в сети, то придется общаться с людьми вживую и узнавать их мнение путем личных встреч и переписок.
Итого
Умение работать с потребностями, предпочтениями и отзывами клиентов необходимо для ведения бизнеса в интернете. Анализ соцмедиа предоставляет обратную связь от покупателей, важно использовать ее правильно. Оставайтесь вместе с 1С-UMI и развивайте свои навыки продвижения компании в сети.