Главное Свежее Вакансии   Проекты
287 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как влияет обновление Яндекса Y1 на бизнес

Подготовьте свой сайт для новых алгоритмов поиска Яндекса. Быстрые ответы, поиск внутри видео и умная камера ждут.

В июне 2021 поисковая система Яндекс презентовала обновленную версию поиска Y1. Основная идея обновления — экономить время пользователей. Яндекс стремится максимально сократить путь от вопроса до ответа, а в идеале сразу показывать мгновенный ответ на вопрос пользователя. В этой статье мы разберем наиболее важные изменения и дадим рекомендации, связанные с оптимизацией ресурса под Y1. А если вам еще нечего продвигать в Яндексе, то создайте свой сайт с помощью платформы 1С-UMI и начните его развивать с помощью этой поисковой сети.


Быстрые ответы


Очень часто ответ на вопрос пользователя недоступен непосредственно в поисковой выдаче ― приходится заходить на сайт и листать ресурс в поисках нужной информации. Y1 выводит ответ сразу в поиске, пользователю не нужно заходить на сайт. Эта функция была доступна и раньше, но в Y1 ответов стало гораздо больше. Более того, раньше быстрые ответы выводились преимущественно по фактам. Например, по запросу «Сколько людей живет в России» вы бы и раньше получили точное число. Теперь же вы получите быстрый ответ и на более сложный запрос. Например, «Почему небо голубое».

Рекомендации для попадания в быстрые ответы


  1. Отвечать четко на конкретный запрос. Информация должна подаваться точно, правдиво и без воды.
  2. Поиск Y1 не выберет для ответа некачественный сайт. Требуется комплексный подход к развитию ресурса: уникальный контент, быстрая загрузка страниц, правильно заполненные мета-теги, качественный дизайн и т. д.


Поиск внутри видео


Многие запросы подразумевают поиск видео, а не текста. Например, «Как построить дом» или «Как запекать утку». Проще сразу посмотреть видео, чем читать длинные инструкции. Поиск Y1 сам запускает видео с момента, когда начинается ответ на запрос. Сейчас поиск внутри видео работает преимущественно с запросами-инструкциями.

Рекомендации для попадания в поиск внутри видео


  1. Размещайте больше видео с тематикой «Сделай сам» (DIY).
  2. В видео давайте понятные рекомендации и советы.
  3. Делайте анимированные превью.


Оценка по отзывам


Перед походом в ресторан или покупкой техники множество людей смотрят отзывы о компании. Иногда отзывов слишком много и всё довольно сложно прочитать. Для удобства пользователей Яндекс теперь сам проверяет отзывы и предоставляет сводную оценку. Рестораны оцениваются по еде, персоналу, времени ожидания. Магазины электроники по расположению, чистоте, персоналу, скидкам и акциям.

Рекомендации


  1. Мотивируйте посетителей оставлять отзывы о вашей компании.
  2. Работайте с отзывами пользователей, особенно с негативными комментариями.


Умная камера


Иногда даже поиск Яндекса не может вам помочь. Например, вы увидели красивый домашний цветок и хотите купить такой же, но не знаете, как он называется. В этих случаях на помощь теперь приходит умная камера. Наводите её на интересующий предмет, камера показывает цену товара и дает ссылку на интернет-магазин.

Рекомендации для выбора умной камеры


  1. У каждого товара интернет-магазина должно быть качественное изображение.
  2. Добавьте семантическую товарную разметку. По этому пункту у многих могут возникнуть вопросы. Если вы не обладаете достаточными навыками, то придется воспользоваться помощью разработчика.


Итого


Попадание в «Быстрые ответы» и «Поиск внутри видео» повышает узнаваемость сайта, хорошо влияет на ранжирование ресурса в Яндексе и приносит дополнительный трафик. «Оценка по отзывам» помогает пользователям составить первое впечатление о вашей компании, а «Умная камера» напрямую помогает получать больше продаж.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем