Главное Свежее Вакансии   Проекты
392 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как сократить расходы малому бизнесу

Навык экономии помогает бизнесу выжить в тяжелые времена. Подскажем несколько способов разумного снижения затрат на бизнес-процессы.

Еще вчера ваш бизнес выглядел перспективным, а сегодня проект на грани краха? Компания на пороге кассового разрыва, ресурсы истощились и все в замешательстве. Подобная ситуация возникает в бизнесе часто, и будущее проекта зависит от того, умеет ли руководитель рационально экономить. Навык экономии очень полезен в малом бизнесе, он позволяет держаться на плаву даже в трудные времена. Сегодня мы перечислим несколько способов сокращения расходов. А если вы только собираетесь открыть бизнес в интернете, то сделайте это всего за 5 минут с помощью платформы 1С-UMI.


Производство


Если ваша компания что-то производит, то подумайте, можно ли снизить расходы на производство и себестоимость продуктов без потери качества. Например, перейти на энергосберегающие технологии, заключить более выгодные договоры поставки материалов, самостоятельно заниматься ремонтом техники. Сэкономить можно и на хранении товара. Вполне вероятно, что для производимого объема можно арендовать помещение с меньшей площадью, а значит и с меньшей арендной платой.

Персонал


Существует несколько способов сократить расходы на персонал:

  1. Перевести на удаленную работу. Чем больше сотрудников работает из дома, тем меньше требуется денег на аренду и обслуживание офиса. Если специфика работы позволяет, то переведите работников полностью на дистанционную работу. Этот вариант позволяет привлекать к работе кандидатов из любого города. Зарплаты в больших городах сильно отличаются от зарплат в регионах, поэтому вы сможете выбрать специалиста за меньшие деньги.
  2. Пользоваться аутсорсингом. Многие компании не держат в штате бухгалтера, а пользуются услугами сторонних компаний. Часто это выходит дешевле, чем содержать в штате своего бухгалтера. Эта схема подходит и для других работ.
  3. Изменить систему оплаты труда. Переведите сотрудников с фиксированного оклада на премии, исходя из измеримых KPI. Это мотивирует персонал работать быстрее и эффективнее, выполнять больше задач и ответственнее относиться к результатам работы.
  4. Сократить штат. Этот вариант используется в крайнем случае, когда других путей для сокращения расходов не остается. Проанализируйте эффективность сотрудников и их ценность для компании. Учитывайте, что при сокращении работнику необходимо выплатить выходное пособие.


Автоматизация работы


Часто сотрудники тратят слишком много рабочего времени на рутинные операции. Например, если вы продаете что-то по телефону, то пропишите общий сценарий переговоров для неопытных продавцов. Это повысит производительность работы сотрудника и позволит увеличить прибыль.

Отказывайтесь от дорогостоящего ручного труда и используйте готовые решения. Используйте готовые шаблоны для создания логотипа и фирменного стиля.

Для создания сайта используйте конструктор готовых сайтов 1С-UMI вместо веб-разработки. Для этого не нужны углубленные знания IT, поэтому не потребуется оплачивать работу программистов и веб-дизайнеров. Работа с 1С-UMI осваивается на интуитивном уровне, поэтому нет необходимости вкладывать средства и рабочее время в обучение сотрудников. Вместо того, чтобы нанимать специалистов по SEO, контекстной рекламе и SMM, пользуйтесь автоматизированными инструментами продвижения ― они уже встроены в сервис 1С-UMI.

Рефинансирование


Снизьте кредитную нагрузку, сделав рефинансирование. Это оформление нового кредита, чтобы погасить старый. Рефинансирование выгодно, если ставка по новому кредиту меньше, чем ставка по действующему.

Корпоративы и праздники


Когда затягиваются пояса, то остается не до веселья. Корпоративы, пафосные собрания в дорогих ресторанах и масштабные гуляния сотрудников за счет работодателя придется отменить или сделать более экономичными. Поверьте, мероприятия в офисе могут быть гораздо более душевными и мотивирующими, чем шумные гулянки.


Маркетинг


Если не хватает рекламного бюджета, то проанализируйте эффективность используемых каналов. Сфокусируйтесь на самых эффективных, от остальных каналов в период кризиса можно и отказаться. Когда нет больших средств, то используйте партизанский маркетинг. Это реклама, не требующая серьезных расходов. Инструментами партизанского маркетинга являются буклеты, флаеры, статьи, сарафанное радио. Далеко не всегда для привлечения внимания к бренду нужно тратить сотни тысяч рублей.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем