Главное Свежее Вакансии Образование
624 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Что такое демаркетинг?

Некоторые компании намеренно снижают спрос на свои товары. Да, такое бывает, и на это есть причины. Выясняем, зачем нужен демаркетинг.

Демаркетинг — вид маркетинга, основной целью которого является снизить спрос на товар или услугу. Зачем же его снижать? Все, наоборот, хотят получить как можно больше продаж и заинтересованы в росте спроса. Не всё так просто, иногда даже крупные компании прибегают к демаркетингу. В этой статье мы разберемся, в каких случаях демаркетинг может быть полезен бизнесу. А если вы хотите создать свой бизнес в интернете, то сделайте это в несколько кликов с помощью платформы 1С-UMI,


Виды демаркетинга


Демаркетинг бывает:

  1. Активный. Самый распространенный вид демаркетинга, направленный на снижение спроса.
  2. Пассивный. Чаще всего применяет государство, для снижения спроса на вредные продукты — сигареты и алкоголь. Это антиреклама, рассказывающая о вреде тех или иных продуктов.
  3. Абсолютный. Полное изъятие товара из продажи. Абсолютный демаркетинг применяют, если товар оказался бракованным, устаревшим или просто не пользуется спросом.

Зачем нужен демаркетинг?


Демаркетинг помогает бизнесу справиться со сложной ситуацией на рынке. С помощью демаркетинга компании решают возникшие проблемы и добиваются определенных целей. Демаркетинг применяют в следующих ситуациях:

Не хватает мощности


Компания банально не успевает производить товары из-за высокого спроса. Клиенты, которым не хватит товаров, будут разочарованы, и репутация компании пострадает.

Невыгодный товар


В бизнесе случается парадокс, когда популярный товар приносит мало прибыли, но при этом необходимо распродать текущую партию. В этом случае приходится искусственно снизить спрос на проблемный продукт, переключив внимание покупателей на другой товар.

Брак


Партия товара оказалась бракованной, и компания заинтересована в скорейшем выводе проблемной партии с рынка. Яркий пример подобной ситуации — бракованные партии смартфонов Galaxy Note 7 от Samsung. При перегревании телефоны взрывались, что явно нехорошо сказывалось на репутации корейской компании.

Смена целевой аудитории


Компании применяют демаркетинг, если произошли серьезные перемены и теперь продукты или услуги ориентированы на другую аудиторию. Например, компания кардинально поменяла ценовую политику и перешла в премиальную ценовую категорию. В этом случае бизнес заинтересован в быстрой смене целевой аудитории, а для этого необходимо снизить спрос старой целевой аудитории.

Плохая репутация товара


Товар приобрел дурную славу, весь интернет заполнен гневными комментариями недовольных клиентов. В этом случае компании часто хотят побыстрее стереть из памяти воспоминания о неудаче и применяют демаркетинг. Иногда конкуренты специально очерняют товары, заказывая негативные комментарии. В большинстве случаев с этим пакостями получается бороться, но бывает исключения, когда лучше отступить и сделать всё для снижения спроса.

Как применить демаркетинг?


Демаркетинг применить не сложно: поднимите цену в несколько раз, публикуйте контент с противопоставлением нового товара старому, сделайте редиректы (перенаправления) с карточек старых товаров на новые, отправьте рассылки и анонсы покупателям старого товара. Также следует полностью прекратить любую рекламу проблемного продукта, и спрос упадет сам собой.

Итого


Снизить спрос на товар или услугу гораздо проще, чем повысить интерес аудитории к выпускаемой продукции. В некоторых случаях демаркетинг действительно необходим и это идет на пользу компании. Продумайте заранее, сможете ли вы производить/реализовывать большие объемы товаров и обязательно тестируйте их перед продажей. Эти простые правила помогут вам избежать неприятных ситуаций и думать только о наращивании оборотов своей компании.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем