Инструкция Как сделать лендинг за 1 вечер, которую мы даем своим заказчикам
Продолжение статьи о рисках.
Напомню, что в прошлой статье мы рассматривали процесс запуска первых продаж с точки зрения бережливого стартапа и баланса рисков и денег. В этой мы даем практическую инструкцию "как сделать лендинг за пару вечеров".
Выбираем онлайн-конструктор
Собственник бизнеса, как правило, не дизайнер и не программист. Но это не значит, что он не сможет сделать красивый и функциональный сайт. Потребуются несколько часов, чтобы разобраться с онлайн-платформой для создания страниц, и парочка свободных вечеров, чтобы собрать первую страницу. Знания хтмл-кода, ксс, пхп и джаваскрипта не нужны.
Конструкторов страниц много, но мы остановимся на двух, у которых есть бесплатные тарифные планы. Оба работают по принципу тяни-пускай, когда надо всего лишь наполнить блоки элементами. И оба позволяют подключить модули для приема платежей, формы заказа и подписки, сервисы комментирования, свой домен.
У Тильды есть пошаговое руководство по созданию сайта, которое применимо и к остальным платформам. А еще — познавательное видео о создании одностраничника:
Тильда. На русском. Русскоговорящая поддержка. Платная подписка — от 500 рублей в месяц.
Редимаг. На английском. Русскоговорящая поддержка. Платная подписка — от 16 долларов в месяц.
Собираем страницу
Мы не гонимся за идеалом, тестируя гипотезы. Вместо этого выкатываем минимальную работоспособную версию и постепенно доводим ее до совершенства. Используем бесплатные шаблоны лендингов, собираем первую версию, настраиваем рекламу и тестируем. На основе данных Вебвизора, телефонных звонков и сообщений клиентов корректируем гипотезу, правим страницу и снова тестируем. Для этого нам нужны дизайн, текст, фотографии и видео.
О дизайне, верстке и типографике — в Ководстве и Советах.
Дизайн. Не нужно оканчивать школу дизайна, чтобы сделать хорошую продающую страницу. Пусть не такую крутую, как в портфолио студии Лебедева. Зато бесплатно.
Люди без опыта ведения бизнеса в онлайне заморачиваются не тем. Заказывают унылые логотипы за 300. Бьются за цвет кнопочек. Колеблются между купить и заказать. Все это не имеет смысла при объеме продаж, близким к нулю.
Не нагромождайте страницу: меньше элементов — значит, меньше ошибок. Используйте шаблоны, 1-2 шрифта, 2-3 цвета, 2-3 кегля и качественную графику.
Текст. Посетитель сканирует страницу частями. Сначала — заголовки. Если находит, что искал, читает дальше. Задача — предугадать вопросы и ответить на них. А для этого нужно понимать свою аудиторию, и знать продукт.
Самое главное выносим на первый экран. Цель первого экрана — заставить прочитать второй, второго — третий и т. д.
Важно, как вы пишете. Вспомните, как размашисто писали сочинения в школе, чтобы обязательно на две страницы. Так писать не надо. Надо — коротко, понятно и по сути. Делайте текст максимально простым для восприятия.
Смело удаляйте из текста вводные слова и усилители, абстрактные понятия. Называйте вещи своими именами.
Как хорошо описывать продукты — в блоге Максима Ильяхова.
Важно, что вы пишете. Людей мало интересуют характеристики, им нужна польза. Представьте, что описываете товар маме. Вы же не скажете ей: Нож выполнен из закаленной нержавеющей хромо-молибдено-ванадиевой стали Х50СrMoV15 твердостью 52 HRC. Скорее так: Удобно разделывать птицу и рыбу, резать филе, замороженные продукты и мясо с прожилками. Не ржавеет и не гнется. Точить надо у специалиста, раз в 2-3 месяца, чтобы не испортить режущую кромку.
Визуализация. Можете показать — показывайте. Делайте фото, снимайте видео. Для первой итерации можно использовать чужие картинки и видео. Но только на время проверки гипотезы, чтобы ускорить процесс. Покупатель не дурак, и знает, как загуглить картинку.
Не бойтесь снимать видео одним кадром. Современные смартфоны при хорошем освещении снимают красивую картинку и записывают нормальный звук. Главный фактор тут польза, а не качество.
Если статья полезна - ставьте плюсы и подписывайтесь. Вопросы в комментарии.
Оригинал статьи здесь