Что такое UTM-метка: раскладываем все по полочкам
Формат ЮТМ - метки
Теперь добавим UTM-метку к адресу сайта и получим готовую ссылку на сайт с UTM -меткой — все просто!
site.ru?utm_source=yandex
Ограничений по количеству и последовательности параметров нет, ниже пример UTM-ссылки со всеми возможными параметрами и их значениями.
site.ru?utm_medium=тип трафика: платный|не платный &utm_source=сайт, на котором размещается ссылка &utm_campaign=название рекламной кампании &utm_term=ключевое слово|тема поста &utm_content=дополнительная информация
Теперь реальный пример применения UTM-меток.
Когда мы пишем статьи в свой блог, то публикуем ссылки на эти статьи в социальных сетях, например на facebook. Чтобы отследить переходы по ссылкам, мы добавляем к каждой ссылке такую вот UTM-метку.
Правила написания
Все значения пишем на латинице маленькими буквами, вместо пробела используем нижнее подчеркивание.
site.ru?utm_medium=cpc&utm_medium=smm&utm_source=facebook&utm_campaign=stena&utm_term=tema_kak_delat_utm_metki&utm_content=data_20_iulya_2016_goda
Потом мы можем посмотреть в метрике количество переходов по каждый ссылке и выполнение целей:
Где найти этот отчет в Яндекс Метрике?
Отчеты > Стандартные отчеты > Источники > Метки UTM
Как сделать UTM-метку? Почему генераторы вредны.
Чтобы не запоминать все параметры, вы можете поставить метку через генератор UTM от Google.
Но у него есть существенный минус! Если вы каждый раз будете вставлять произвольные значения UTM-меток, то со временем запутаетесь в них. И запутаетесь вдвойне, если у вас ЮТМ-метки пишут несколько человек.
Реальный случай
У вас тоже так будет, если не послушаете!
Используйте шаблоны, настройте один раз правильные UTM-метки и распространите их среди сотрудников.
Пример шаблона
Возьмите за основу наш шаблон
Стандарты
Вы можете подробнее ознакомиться со стандартами в другой статье
Стандарты UTM-значений
За некоторое время сложились стандарты значений UTM - разметки для каждого параметра utm_medium, utm_source и других, например, в utm_medium подставляют значения:
- cpc - платный трафик (например, Яндекс Директ, Google Adwords и др.),
- smm - активности в социальных сетях
- banner - вы купили баннер на каком-то частном сайте
Но это всего лишь стандарты, вы можете использовать то, что вам удобно.
Динамические параметры UTM-меток
Теперь представьте, что у вас в Яндекс Директе 1000 ключевых слов! Как сделать UTM-метки для каждого, писать вручную? — Нет, почти все рекламные системы, например Яндекс Директ, позволяют подставлять вместо значений меток динамические параметры вида {параметр}, которые будут автоматически подставлять на свое место необходимые значения. Например, вместо utm_term=kak_delat_utm_metkig подставим utm_term={keyword} и во время каждого перехода, Яндекс Директ будет подставлять ключевое слово, по которому произошел данный переход.
Вот шаблон UTM-метки для Яндекс Директа, который мы используем повсеместно, он включает все необходимые параметры.
site.ru?utm_medium=cpc&utm_source=yandex&utm_campaign=nazvanie_kampanii|{campaign_id}&utm_term={keyword}&utm_content=id|01000000{phrase_id}_{retargeting_id}|cid|{campaign_id}|gid|{gbid}|aid|{ad_id}|adp|{addphrases}|pos|{position_type}{position}|src|{source_type}_{source}|dvc|{device_type}
Все, вопросы и предложения оставляйте в комментариях в оригинале статьи, отвечу в течении дня!