Как настроить динамические UTM-метки для Яндекс Директ
Если вы читаете статью для того, чтобы научиться составлять UTM-метки, то я еще в самом начале хочу дать готовое решение.
site.ru?utm_medium=cpc&utm_source=yandex_direct&utm_campaign=nazvanie_kampanii|{campaign_id}&utm_term={keyword}&utm_content=id|01000000{phrase_id}_{retargeting_id}|cid|{campaign_id}|gid|{gbid}|aid|{ad_id}|adp|{addphrases}|pos|{position_type}{position}|src|{source_type}_{source}|dvc|{device_type}
Оно включает все возможные параметры и удобно во всех ситуациях, вам осталось только адрес сайта и подставить название рекламной кампании, выделенные синим.
Если вы человек дотошные и хотите сами во всем разобраться, тогда в бой!
Что такое динамические параметры для Яндекс Директ
Надеюсь, что вы уже знаете, что такое сами UTM-метки, а если нет, то вот вводная статья, чтобы нам не отвлекаться на мелочи.
Как выглядит обычная UTM-метка для Яндекс Директа?
site.ru?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=detskie_igrushki_msk_poisk&utm_term=kupit_detskie_igrushki
Вроде бы все просто — так и есть, мы создаем объявление в Яндекс Директ и к ссылке добавляем обычную UTM-метку, и все работает прекрасно, в метрике смотрим количество переходов и конверсий по этой ссылке с объявления.
Но, что, если у вас не 1 объявление, а 1000? Писать к каждому объявлению UTM-метку вручную - не вариант. Яндекс это понимает и дает нам динамические UTM-метки, которые автоматически подставляют на свое место значения объявления.
Что такое CPC
Если вы не знаете, что такое CPC, почему yandex_direct, а не просто yandex, то читайте стандарты.
site.ru?utm_medium=cpc&utm_source=yandex_direct&utm_campaign=detskie_igrushki_msk_poisk&utm_term={keyword}
То есть в момент клика по объявлению, получится ссылка:
site.ru?utm_medium=cpc&utm_source=yandex_direct&utm_campaign=detskie_igrushki_msk_poisk&utm_term=купить_детские_игрушки
Так как параметр {keyword} примет значение ключевого слова объявления купить детские игрушки
Все, теперь вы знаете, что такое динамические параметры. Далее мы поговорим о том, какие еще, кроме {keyword}, бывают параметры и какие значения они принимают.
Параметры UTM и их значения: {keyword}, {ad_id}, {cmpaign_id} и другие
Полный список всех возможных параметров. Я очень сомневаюсь, что вам нужно изучать его, просто пробегитесь беглым взглядом, чтобы знать, что такое возможно.
Мы уже не первый год в контекстной рекламе и после таблицы подготовили для вас универсальный шаблон, который используем сами.
Универсальный шаблон со всеми UTM-параметрами
Скопируйте этот шаблон и подставьте в него адрес вашего сайта и название рекламной кампании. Не забудьте добавить UTM-метку к быстрым ссылкам.
site.ru?utm_medium=cpc&utm_source=yandex&utm_campaign=nazvanie_kampanii|{campaign_id}&utm_term={keyword}&utm_content=id|01000000{phrase_id}_{retargeting_id}|cid|{campaign_id}|gid|{gbid}|aid|{ad_id}|adp|{addphrases}|pos|{position_type}{position}|src|{source_type}_{source}|dvc|{device_type}
В отчете ЮТМ - меток в Яндекс Метрике вы увидите примерно следующее:
Где найти этот отчет в Яндекс Метрике?
Отчеты > Стандартные отчеты > Источники > Метки UTM
UTM-метки для РСЯ используются те же самые, вы можете увидеть с какого домена был переход
При необходимости можно построить сводную таблицу, чтобы посмотреть, какая конверсия у каждой площадке, но это другая тема.
Напоcледок
Скорее всего вы только начинаете свой путь в ЮТМ-метках и со временем рискуете получить это
Рекомендуем статью о том, как методологично подходить к созданию UTM-меток