Как настроить автозаполнение UTM-меток для Google Adwords
{lpurl}?utm_medium=cpc&utm_source=google_adwords&utm_campaign=nazvanie_kampanii|{campaignid}&utm_term={keyword}&utm_content=id|{targetid}|cid|{campaignid}|aid|{creative}|gid|{adgroupid}|pos|{adposition}|src|{network}_{placement}|dvc|{device}|reg|{loc_physical_ms}|rin|{loc_interest_ms}
Он включает все возможные параметры и удобен почти во всех ситуациях, вам осталось только подставить свое название рекламной кампании и вставить этот шаблон в настройках рекламной кампании:
Если вы человек дотошные и хотите сами во всем разобраться, тогда в бой!
Что такое динамические параметры для Google Adwords
Надеюсь, что вы уже знаете, что такое сами UTM-метки, а если нет, то вот вводная статья, чтобы нам не отвлекаться на мелочи.
Как выглядит обычная UTM-метка для Google Adwords?
site.ru?utm_source=google_adwords&utm_medium=cpc&utm_campaign=detskie_igrushki_msk_poisk&utm_term=kupit_detskie_igrushki
Вроде бы все просто — так оно и есть, мы создаем объявление в Google Adwords и в настройках объявления вставляем ссылку на сайт с UTM-меткой в поле на рисунке. Все работает прекрасно, в Метрике или Analytics смотрим количество переходов и конверсий по этой ссылке с объявления.
Но, что, если у вас не 1 объявление, а 1000? Писать к каждому объявлению UTM-метку вручную - не вариант. Гугл это понимает и дает нам динамические ЮТМ-метки в Adwords, которые автоматически подставляют на свое место значения объявлений.
Что такое CPC
Если вы не знаете, что такое CPC, почему google_adwords, а не просто google, то читайте стандарты.
site.ru?utm_medium=cpc&utm_source=google_adwords&utm_campaign=detskie_igrushki_msk_poisk&utm_term={keyword}
То есть в момент клика по объявлению, получится ссылка:
site.ru?utm_medium=cpc&utm_source=google_adwords&utm_campaign=detskie_igrushki_msk_poisk&utm_term=купить_детские_игрушки
Так как параметр {keyword} примет значение ключевого слова объявления купить детские игрушки
Все, теперь вы знаете, что такое динамические параметры. Далее мы поговорим о том, какие еще, кроме {keyword}, бывают параметры и какие значения они принимают.
Параметры автозаполнения UTM меток и их значения
Ниже приведен полный список всех возможных параметров динамической вставки Google AdWords. Я очень сомневаюсь, что вам нужно изучать его, просто пробегитесь беглым взглядом, чтобы знать, что такое возможно.
Мы уже не первый год в контекстной рекламе и после таблицы подготовили для вас универсальный шаблон, который используем сами.
Универсальный шаблон со всеми UTM-параметрами
Скопируйте этот шаблон, подставьте свое название рекламной кампании в вставьте ссылку в поле шаблон отселживания в настройках кампании.
{lpurl}?utm_medium=cpc&utm_source=google_adwords&utm_campaign=nazvanie_kampanii|{campaignid}&utm_term={keyword}&utm_content=id|{targetid}|cid|{campaignid}|aid|{creative}|gid|{adgroupid}|pos|{adposition}|src|{network}_{placement}|dvc|{device}|reg|{loc_physical_ms}|rin|{loc_interest_ms}
{lpurl} — это переменная ссылки объявления, другими словами, вы задаете общий шаблон UTM-меток на всю рекламную кампанию, а в {lpurl} будут подставляться ссылки объявлений в момент клика.
В отчете ЮТМ - меток в Яндекс Метрике вы увидите примерно следующее:
Где найти этот отчет в Яндекс Метрике?
Отчеты > Стандартные отчеты > Источники > Метки UTM
Напоcледок
Скорее всего вы только начинаете свой путь в ЮТМ-метках и со временем рискуете получить это
Рекомендуем статью о том, как методологично подходить к созданию UTM-меток