Нейросети в театре: быть или не быть?
Игорь Фабрус, основатель и партнер 1neuro.pro выступил с лекцией, которая вызвала жаркие дискуссии:
«Начало новой эры в жизни и театре».
Авторское исследование и разработка с целью ответить на вопросы за пределами технических характеристик, за границей известных фактов и взглядов. Опираясь на сущностные аспекты, автор производит развертывание представления о нейросетях и искусственном интеллекте с позиции философии, антропологии, привычного для экзистенциального мироощущения обычного человека, который сталкивается впервые в истории цивилизации с явлением ИИ и ищет не только рациональные ответы математиков и программистов, но и более глубокое осмысление и объяснение сути происходящего.
Введение:
- Философское осмысление сущности нейросетей
- Значимость изобретения ИИ, последовательность сущностных трансформаций
- Место человечества на отрезке истории этапа развития искусственного интеллекта и другие этапы
- Проблема отчуждения в разрезе этики, экономики, юриспруденции
- Экзистенциальные вызовы и проблемы
- ИИ и нейросети это зло или благо?
Модель развития творческих профессий
- Возможности и примеры использования лингвистических и графических моделей: драматург, режиссер, актер, художник, композитор
Театр, общество и искусственный интеллект
- Трансформация роли театра
- Расширение пространства театра
- Какие изменения могут произойти в будущем
- Необходимость исследования новой вехи в развитии театра
- Новые формы театрального искусства для повышение эмоциональной связи между актерами и зрителями
- Использование хайпа и сохранение этики и миссии театра
Георгий Безбородов, сооснователь и партнер 1neuro.pro рассказал о развитии театральной фотографии в эпоху нейросетей:
«Театральная фотография: сохранение / распространение»
Фотография фиксирует реальность, рассказывает о том, что было «на самом деле», а также, о том, что будет — дает возможность почувствовать, каким будет театральная постановка и принять решение, стоит ли туда идти. Но что такое «на самом деле» и как наше сознание фиксирует и передает опыт и как ему помочь в этом? Как именно добиться сохранения впечатлений, и как привлечь людей в театр при помощи нейросетей и фотографии?
- Что нужно знать об устройстве сознания, сохраняя и распространяя театральный опыт
- Усиление бренда театра и фотография
- Как сделать образ театра узнаваемым и передать все оттенки эмоций: приемы и лайфхаки при съемке и обработке
- Театральная фотография в соцсетях и других каналах продвижения — нестандартные приемы
- Театр и нейронные сети: возможности использования в практической работе
Также в программе приняли участие ведущие театральные специалисты:
Тренинг «Внимание на память» — Тимур ВОРОХОВ, режиссёр, доцент кафедры театрального искусства и мастер курса в РГПУ им. А. И. Герцена, кандидат искусствоведения.
Тренинг «Прочёл, представил, рассказал: мнемотехники для запоминания текстов» — Елена ЛЕБЕДЕВА, преподаватель центра образовательных технологий Advance, эксперт в области разработки онлайн-обучения.
Лекция-практикум «Эмоциональная память. Как актёру не покалечить свою психику» — Елена КОШЕВАЯ, преподаватель актёрского мастерства, психологии и педагогики, кандидат искусствоведения.
Лекция-практикум «Прочёл, представил, рассказал: мнемотехники для запоминания текстов» — Евгений СТАНИЧНИКОВ, мнемонист, участник проектов «Удивительные люди» и «Сверхспособности».
Лекция «Паспорт спектакля — документ для работы и для истории. Визуализация спектаклей — современные технологии на службе у вечного» — Галина ЖУРОВА, начальник отдела визуализации и паспортизации спектаклей Художественно-технического комплекса Большого театра России.
Концепт-презентация «Сохранение памяти о людях и событиях в театре — путь от замысла постановки до отзывов на неё» — Людмила НИКИТИНА, режиссёр, актриса, руководитель «Театральной долины», Евгения ГАЛЫШЕВА, администратор соцсетей «Театральной долины», театральный блогер.
Public talk «Завлит: перипетии профессии в театральной реальности» — при участии театроведческого факультета РГИСИ и завлитов петербургских театров.
Лекция «Защита прав авторов театральных постановок» — Алексей ПУХАЛЁВ, декан педагогического факультета Академии Русского балета им. А. Я. Вагановой, доцент кафедры продюсерства в области исполнительских искусств РГИСИ, кандидат юридических наук.
Лекция «Адаптация спектаклей для зрителей с ограничениями зрения и слуха. Обаяние аудитории и способ фиксации художественной формы» — Светлана МУРЗА, руководитель проектов ТЕАТРБЕЗГРАНИЦ, «Летняя театральная школа переводчика русского жестового языка», «Школа театрального тифлокомментатора», эксперт международной организации Inclusive Practices и инклюзивной программы Большого детского фестиваля.
Лекция «Творческие проекты для интернет-пространства: Создание, публичная демонстрация, продвижение. На примере проекта БДТ DIGITAL» — Елена КУЛИКОВСКАЯ, заместитель директора по гастрольной и проектной деятельности БДТ им. Г. А. Товстоногова, доцент кафедры продюсерства в области исполнительских искусств РГИСИ, Антон МОРОЗОВ, режиссёр, творческий куратор и программный директор Портала БДТ DIGITAL.
Мнемотеатр
МНЕМОТЕАТР — интенсив-курс для специалистов сферы культуры, студентов и педагогов творческих вузов, участников театральных студий, посвященный сохранению театральных произведений. Проект реализован в рамках гранта Президента Российской Федерации для поддержки творческих проектов общенационального значения в области культуры и искусства.
Программа включает три потока:
Создание — актерские тренинги на внимание, запоминание текста, различные виды памяти.
Сохранение — лекции о театральной фотографии, специфике паспорта спектакля, паблик-ток для театроведов и продюсеров.
Распространение — лекции о защите авторских прав на спектакли, адаптации постановок для людей с ограниченными возможностями, развитии ИИ и диджитал-технологий в театре.
Партнеры проекта Мнемотеатр:
Театральная Долина
Камерный театр на Васильевском острове, пространство для людей, болеющих театром. Каждый день сюда приходят играть спектакли независимые и государственные театральные коллективы.
Российский государственный институт сценических искусств
Старейший театральный вуз страны (основан в 1779 году) и крупнейший в Европе научно-образовательный центр сценических искусств, готовящий специалистов всех основных театральных профессий.
Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт культурных программ».
Региональный информационный, образовательный и аналитический центр, работа которого направлена на реализацию культурной политики и повышение эффективности деятельности отрасли культуры. Институт ведет работу в области информации, непрерывного образования, научных исследований в сфере культуры.
Фотофакультет
Факультет фотокорреспондентов имени Ю.А.Гальперина — уникальное учебное заведение с богатой историей и славными традициями. Вот уже 60 лет лекционные занятия и мастер-классы ведущих фоторепортеров, фотохудожников, документальных и рекламных фотографов, дизайнеров чередуются с практическими занятиями. Факультет гордится своими выпускниками, имена которых известны во всем мире.
1neuro.pro
Первый профессиональный видео и фото нейропродакшн. На собственном сервере с использованием наших разработок и ноу-хау мы создаем решения для рекламы, музыкальных клипов, презентаций, smm. Многолетний опыт брендинга, маркетинга, фотографии, продакшн и постпродакшн позволяют предлагать самые актуальные и востребованные контентные решения с использованием нейросетей и искусственного интеллекта.