KPI в SEO: отслеживаем эффективность работы
Продвижение сайта – сложный и трудоемкий процесс, который требует времени. Чтобы понять, что работы, направленные на развитие ресурса, прошли не даром, надо оценивать показатели эффективности (KPI). Как это делать смотрите ниже:
Для начала определите цели существования своего сайта. Они должны быть четкими и достижимыми. Например, вот такие:
- информирование пользователей об акциях, скидках и распродажах;
- увеличение прибыли компании за счет продажи продукции на сайте;
- получение дохода с сайта за счет рекламы;
- разгрузить службу поддержку от однотипных вопросов.
Не менее важный пункт – это определение целевых действий. Что должен сделать посетитель, попав на ваш сайт? Это может быть:
- регистрация в личном кабинете;
- оформление заказа;
- подписка на рассылку;
- и т.д.
С целями существования вашего ресурса определились, теперь приступим к основным показателям оценки эффективности продвижения:
1. Посещаемость
Трафик из поисковых систем должен расти. Посмотреть этот показатель вы можете с помощью Яндекс.Метрики (Отчеты – Стандартные отчеты – Посещаемость).
Этот отчет отражает количество визитов за указанный период времени.
Чтобы иметь более полную картину, смотрим отчет по источникам трафика (Отчеты – Стандартные отчеты – Источники – Сводка).
Чтобы сравнить показатели ДО и ПОСЛЕ выполнения работ, выбираем в настройках Сравнить сегменты.
На графике видно, что произошло с каждым источником после проделанной работы.
Важно: При оценке данного показателя учитывайте сезонность своего бизнеса. Оценить сезонность можно с помощью показателя Google Trends. На скриншоте представлена сезонность двух товаров: горнолыжной одежды и горных велосипедов.
2. Позиции сайта
Срез позиций – это один из наиболее популярных отчетов, который показывает эффективность работы над сайтом. Проверить позиции можно с помощью специальных сервисов, таких как Se Ranking, Seolib, ТопВизор и т. д.
Срез позиций, сделанный с помощью EnergoSlon:
3. Видимость сайта
Если работа над ресурсом ведется правильно, то существенно должны увеличиться заходы из поиска по продвигаемым запросам. Чтобы посмотреть изменения, используйте Яндекс.Метрику (Отчеты – Стандартные отчеты – Поисковые фразы).
На скриншоте показаны основные ключевые запросы, по которым перешли из органической выдачи:
4. Поведенческие факторы
Учитываются при ранжировании сайта, к тому же влияют на конверсию. Поведенческие факторы складываются из следующих показателей:
– среднее время пребывания на сайте;
– глубина просмотра страниц;
– отказы;
– CTR сайта в поисковой выдаче;
Если у сайта большой процент отказов, то стоит обратить внимание на дизайн, юзабилити и текст.
Изменение этого показателя можно отследить с помощью отчета в Яндекс.Метрике.
5. Конверсия
Конверсия измеряется в процентах и рассчитывается как отношение числа посетителей сайта, которые сделали целевое действие к общему числу визитов.
Формула: CR = Сумма_Конверсий / Число_Визитов * 100%
Данный коэффициент более точно характеризует достижение поставленных целей.
6. Стоимость привлечения посетителей
Очень спорный показатель, тем не менее наглядно видно, сколько вы потратили за привлечение одного посетителя.
Формула: CPC_Канала = Бюджет_Канала / Объем_Трафика_С_Канала
Пример:
Бюджет на рекламу – 25 000 рублей.
Общее количество переходов – 2900.
CPC_SEO = 25000/2900 = 8,62 руб.
Минус данного показателя заключается в том, что не всегда возможно рассчитать, сколько затратили средств на поисковое продвижение, написание текстов, крауд-маркетинг и т. д.
7. Стоимость целевого действия
В качестве стоимости целевого действия можно брать стоимость одного лида (CPL) или стоимость заказа (CPO).
Зная этот показатель, вы можете регулировать затраты на разные каналы привлечения клиентов.
Формулы:
Цена_Одной_Продажи = Бюджет_Канала / Количество_Оплаченных_Заказов
Цена_Одного_Лида = Бюджет_Канала / Количество_Лидов
Пример:
Бюджет канала – 30 000 руб.
Количество человек – 112.
Заказы – 68.
Цена_одной_продажи = 30000/68 = 441,17 руб.
Цена_одного_лида = 30000/112 = 267,85 руб.
8. ROI
Показывает насколько выгодно вложение в бизнес.
ROI<100% – фирма несет убытки;
ROI>100% – выгодное вложение, компания получит прибыль;
Формула:
ROI = Полученная прибыль с канала / Бюджет на канал * 100%
Пример:
Выделенный бюджет на канал – 42 000 рублей.
Чистая прибыль с одного заказа – 330 рублей.
Количество заказов – 225 штук.
ROI = (330*225)/42000*100% = 176%.
9. тИЦ
Есть такие владельцы сайтов, которые гоняются за этим показателем, но дело это бесполезное, если вы только не хотите продавать ссылки.
ТИЦ никак не отображает успешность и тем более не влияет на ранжирование сайта в поисковой выдачи. Зачем нужен тематический индекс цитирования и что он дает можете посмотреть здесь.
Вывод
Чтобы не сливать бюджет в черную дыру, надо контролировать процесс продвижения и отслеживать, насколько эффективно вы потрудились. Если хотите убедиться, что сайт работает корректно, можете самостоятельно провести SEO-анализ ресурса по этому чек-листу.