10 примеров ситуативного маркетинга
В маркетинге, как на войне, все средства хороши. И совсем неважно, на что направлена ваша рекламная кампания: на увеличение продаж или завоевание лояльности клиентов, самое главное, чтобы она зашла. Но для этого нужно подключать креатив, которым как раз и занимается ситуативный маркетинг. Что это такое, как работает, и что вы получите от его использования, смотрите ниже.
Ситуативный маркетинг – понятие новое: с появлением новой интересной информации, которая создает ажиотаж в Сети, можно привлечь внимание к компании и увеличить объем продаж.
Как это работает?
Сначала появляется инфоповод, это может быть новый фильм, активное обсуждение в соцсетях нового продукта или даже песня. Информация быстро набирает популярность, и вы слышите о ней везде, даже если этого не хотите. Таким образом создается ажиотаж.
Если публике интересно событие, то почему же его не применить для развития своего бизнеса? Компания начинает рассматривать инфоповод с точки зрения выгоды, придумывая рекламные акции, выпуск новой продукции и т.д.
Как правило, подобные маркетинговые ходы публикуются в соцсетях. В них легче распространить информацию: лайки, репосты на стену, пересылка поста друзьям.
Но помните, что у информации есть свой жизненный цикл, поэтому важно не прогадать с временем запуска рекламы. В противном же случае может получится так, что поезд давно ушел, а вы только начали на него собираться.
Подобные акции рекомендуем осуществлять с командой специалистов: копирайтер напишет продающий текст, дизайнер нарисует красивый баннер или листовку, SMM-специалист будет работать с аудиторией в соцсетях. Если же вы решили, что справитесь со всем сами, то будьте готовы к тому, что ваша акция не зайдет. Причиной провала может стать текст, дизайн или плохо выстроенная работа с аудиторией.
С теоретической частью разобрались, давайте перейдем к наглядным примерам ситуативного маркетинга:
1. Pokemon Go
Думаю, только глухой не слышал об этой игре. Сейчас Pokemon Go находится на пике популярности, и многие компании не теряют времени и придумывают акции для игроманов. Например, кафе японской кухни СушиСтудио в своем Инстаграме разместило вот такую информацию:
Цель: Привлечение клиентов в свое заведение. Наверняка, в заведении уже побывал не один любитель этой игры.
2. Оскар и Лео
Кто не болел за Леонардо Ди Каприо? В этом году Лео получил свой первый Оскар за главную роль в фильме Выживший. Этого ждали буквально все, поэтому когда появилась первая информация о вручении, соцсети заполонили посты об этом событии.
В компании Lego тоже нашлись фанаты, которые не остались в стороне:
Цель: Получить отклик от аудитории и повысить лояльность к бренду.
3. Звездные войны
Продолжения фильма Звездные войны ждали многие киноманы. А известные бренды использовали эту лазейку и начали выпуск продукции с изображением главных героев:
Цель: Увеличить продажи продукции.
4. Игра престолов
Раз уж начали обсуждать кино, то давайте рассмотрим еще один пример – сериал Игра престолов. Все фанаты ждали премьеры 6 сезона из-за воскресшего главного героя Джона Сноу, который был на всех баннерах.
Мегафон не стал упускать шанс сыграть на любопытстве и предложил посмотреть сериал бесплатно:
Цель: Увеличение количества клиентов.
5. Денег нет, но вы держитесь!
После крылатой фразы Д.А. Медведева Денег нет, но вы держитесь. Счастья вам, здоровья и хорошего настроения, соцсети взорвались и начали генерировать разнообразные картинки, даже была написана песня. Но сейчас не об этом.
В Бурятии продавали вот такие политические пряники:
Цель: Увеличить количество продаж.
6. На лабутенах и…
Группа Ленинград была в топе популярных исполнителей со своей песней Лабутены. Она была настолько популярна, что организаторы выставки Ван Гога воспользовались возможностью привлечь посетителей на свое мероприятие:
Цель: Привлечь посетителей и получить бесплатный PR.
7. 50 оттенков…
Честно, даже писать об этом не хочется, но факт остается фактом. После премьеры фильма и книги 50 оттенков серого в Интернете можно найти кучу названий статей, картинок с фразой 50 оттенков.... SEO и интернет-маркетинг это не обошло стороной:
Даже интернет-магазин стройматериалов сделал баннеры:
Цель: Привлечь внимание пользователей.
8. Киндер-Сюрприз
Очень тщательно следит за всеми премьерами торговая марка Ferrero, которой принадлежит продукция Kinder. Сложно не заметить, что с разной периодичностью они выпускают новые серии игрушек, которые посвящены мультикам:
Цель: Увеличение продаж.
9. По мотивам фильма
Неважно, что фильм вышел давно, самое главное, что там есть будущее. Догадались, о чем я говорю? Компания Nike выпустила в 2015 г. ограниченную серию кроссовок Nike Air Mag с автоматической системой шнуровки, как в киноленте Назад в будущее-2.
Цель: PR-акция и повышение лояльности к бренду.
10. Олимпийские игры
На играх всякое может случится. Например, в 2014 г. в Сочи на церемонии открытия не загорелось одно олимпийское кольцо. Эта новость буквально разлетелась по всему миру, а самые хитрые компании запустили маркетинговую акцию. Вот один из примеров:
Цель: Увеличение продаж и привлечение внимания к своему бренду.
Вместо вывода
Придумывайте необычные маркетинговые акции: как минимум вы получите опыт, как максимум – сделаете PR своему бренду, увеличите продажи и повысите лояльность клиентов. Поэтому не бойтесь экспериментировать и пробовать новые идеи.
P.S. Больше интересных статей по интернет-маркетингу и SEO вы найдете в нашем блоге.