Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
739 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Что бесит читателей в вашей рассылке: 9 причин

Отпишитесь уже скорее — именно это транслируют некоторые рассылки. Ошибки, допускаемые email-маркетологами, этому способствуют. Читатели перестают открывать письма, а компания не получает новых продаж с рассылок. Из статьи узнаете о 9 частых ошибках в рассылках.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Одним прекрасным утром вы открываете ноутбук, заходите в почту, и вас сносит поток писем с бесконечными акциями от непонятных компаний. Понимаем, что это очень неприятно.

И, конечно, однажды вы отправите рассылки в спам или отпишитесь от них. Email-маркетинг придумали не для того, чтобы раздражать читателей (да, сложно в это поверить). Этот инструмент дает очень неплохие результаты, если его верно использовать. Ниже расскажем, чем рассылки полезны вашему бизнесу.

Почему нельзя недооценивать email-маркетинг: 3 причины

  1. Невысокая стоимость. Оплатить работу тех.спеца, копирайтера и дизайнера, конечно, придется (если не захотите все делать самостоятельно). Также нужно будет купить подписку на почтовый сервис. Однако это не какие-то гигантские суммы. А вот базу подписчиков выкупать не рекомендуем — высок риск оказаться в спаме.
  2. Повышение лояльности клиентов. С помощью писем, которые интересны пользователю, можно установить доверительные отношения с ними. А от этого уже зависит, будут ли они обращаться к вам вновь за услугой или товаром.
  3. Увеличение продаж. В письмах вы можете напомнить клиентам о преимуществах ваших продуктов, показать, что они выгодно отличаются от предложений конкурентов. Или дать промокод на скидку, что тоже, конечно, поможет потенциальному покупателю быстрее определиться с выбором.

Раздражать может даже идеальное письмо, с этим ничего не поделаешь. Однако если видите, что от рассылок отписываются слишком часто, или их массово отправляют спам, то стоит задуматься, вдруг вы допускаете ошибки, описанные ниже.

9 ошибок email-маркетолога

Ошибка № 1. Не спрашивать согласия у пользователей на подписку

Простой пример: вы заказали шторы в гостиную в интернет-магазине. Те, которые давно искали: нужной длины и цвета — ну красота. На следующий день посылка была уже у вас, все довольны.

А еще через день решаете проверить почту и видите, что теперь вам предлагают купить и новый тюль, и гардину, и занавески на кухню... Шторы — просто супер, они вас устраивают, но на рассылку-то вы не подписывались. Не очень приятно, согласитесь.

Рост базы подписчиков — это, конечно, важно, но не стоит этого добиваться таким способом. Вырастет лишь раздражение ваших подписчиков. Также напомню, о ФЗ-152, согласно которому запрещено использовать персональные данные клиентов без их позволения.

Ошибка № 2. Неподходящий дизайн письма

Много мелких деталей, которые только отвлекают внимание от важного в письме, мелкий шрифт и фон кислотных цветов — это, конечно, не лучший выбор. Даже самая выгодная акция может не привлечь внимание пользователей, если они увидят такой дизайн.

Визуальное оформление не должно мешать восприятию информации, его цель — сделать письмо привлекательным.

Давайте сравним:

Пример 1

Пример 2

Думаю, не будете спорить, если скажем, что второе письмо выглядит лучше. Мелкие детали гармонично вписываются в общий дизайн, а информация неплохо структурирована.

Да и первый пример не так плох, но яркие цвета, множество деталей и неравномерно расставленные акценты отвлекают от сути, не знаешь, на чем концентрироваться.

Ошибка № 3. Отправлять рассылку слишком часто

Ежедневная рассылка утомляет подписчиков. Брать измором, заваливая письмами, — не лучшая стратегия. Подписчики рассылки Pinterest, наверное, сейчас поняли, о чем речь:

Красивые картинки и сериал «Дарья» — это здорово, однако каждый день получать похожие изображения вряд ли кому-то хочется.

Нужно выбрать периодичность рассылки и время ее отправки правильно. Тут нет универсального совета, важно проанализировать целевую аудиторию, чтобы выяснить, в какое время ваши подписчики проверяют почту и читают письма.

Ошибка № 4. Обманывать ожидания клиента

Вы пообещали отправлять экспертные статьи и гайды, пользователи подписываются, надеясь получать полезный контент. А в итоге видят только подборки товаров и акции. Не надо так...

Да, это один из способов увеличить базу подписчиков. Но ответьте на вопрос: вам бы захотелось купить что-то у такой компании? Вряд ли. Скорее, это начнет раздражать, и вы отпишитесь.

Совет: сегментируйте ЦА. Дайте возможность клиенту выбрать, какие письма он хочет получать. Одной половине отправляйте предложения с акциями, а другой — письма с полезной информацией.

Ошибка № 5. Отправлять письма с некачественными текстами

Кажется, что это очевидно. Ведь как можно доверять компании, которая отправляет неграмотные тексты. Обязательно перепроверяйте письма, давайте их вычитывать коллегам с незамыленным взглядом.

Очень важно, чтобы рассылка была с хорошей структурой. Поверьте, никто не захочет читать «простыню»: выделяйте в тексте абзацы и подпункты — структура должна работать на смысл. Покажем удачный пример:

Здесь сразу видно, на чем концентрировать внимание, структура четкая. Читать такое письмо просто, выделены основные тезисы, поэтому сразу понятно, где искать нужную информацию.

Ошибка № 6. Писать для роботов, а не для людей

Представьте, у компании есть классная новость/предложение для клиентов, и она ее презентуете так: «Рады сообщить вам об открытии нового филиала...», «Шок! Сенсация! Новая акция от компании ООО „Солнышко“» и так далее. Ну и как? Самим бы захотелось после прочтения обратиться в эту компанию? Да, если она предлагает купить Ауди за 1000 рублей. В остальных случая — вряд ли.Этот текст не цепляет.

Давайте сразу посмотрим другой пример:

Это рассылка от Авиасейлс. Нет уже, наверное, человека, который никогда не слышал о сервисе. Так почему же это письмо читать хочется?

Все просто: человеку, в первую очередь, интересен человек. Так покажите, что в вашей компании работают люди. Меньше официоза, пафоса и клише: от этого ваша компания не будет выглядеть профессиональнее. Больше простоты и легкости, юмора тоже бояться не стоит.

Авиасейлс общается со своими клиентами непринужденно, использует мемы и фотографии котиков. Поверьте, доверять им меньше из-за этого точно не стали.

Наоборот, такой подход подкупает. И даже если не планируете отправляться в путешествие, то все равно такие письма читать куда интереснее =)

Ошибка № 7. Писать слишком длинные тексты

Вы не Лев Толстой, поэтому не нужно отправлять клиенту очередной трехтомник о том, почему же ему все-таки стоит обратиться в вашу компанию.

Понимаем, что хочется все-все рассказать, представить аргументы и еще показать фотографии. Но, к сожалению, никто не будет дочитывать письмо длиной в 15 страниц.

Цель текста в рассылке — заинтересовать читателя. Пересказывать все, что написано на посадочной странице, не стоит. Да и давайте честно: скорее всего, ваше письмо можно сократить вдвое. Покажите, что предложение выгодное, и дайте ссылку. Дальше уже читатель сам перейдет на сайт и ознакомится со всеми деталями.

Ошибка № 8. Добавлять в письмо нерабочие промокоды

Конечно, специально вряд ли какая-то компания пытается таким образом обмануть своих клиентов. Обычно это происходит из-за невнимательности: просто не проверили ссылки в тексте перед отправкой.

Намерения-то были благие: например, предложить скидку 50% на первый заказ. А в итоге клиенты не рады такому щедрому подарку, а, наоборот, рассержены — скидки-то так никто и не получил.

Понимаем, обидно. Чтобы этого избежать, перепроверьте лишний раз, работает ли ваш промокод

А если все же так случилось, то не бойтесь в этом признаться своим читателям. Объясните в следующем письме ситуацию и продублируйте промокод. Ничего страшного не произойдет, скорее всего, такой подход, наоборот, расположит пользователей к вам.

Ошибка № 9. Затруднять процесс отписки

Насильно мил не будешь. Если человеку больше неинтересно читать рассылку, он не будет ее читать. Вы же не привяжете его к стулу и не начнете показывать свои письма (не привяжете же?). Многие прячут ссылку на отписку в конце письма:

А еще часто усложняют сам процесс отписки. Например, просят указать причину, по которой пользователь больше не хочет получать письма. А без этого ответа не дают отписаться. Да, кто-то спокойно опишет причину, а у другого человека это вызовет ярость. И логика в таком поведении есть: вы тратите время клиента. Узнать причину надо вам, а усилия должен прикладывать пользователь, еще и против своей воли.

Попросить об этом можно более деликатно после того, как человек уже отпишется. Как здесь, например:

Подведем итог

Раздражать в рассылках могут разные вещи, ведь невозможно написать такой текст, который понравится абсолютно всем людям на планете. Думаем, универсальная рекомендация здесь может быть следующей: не забывайте, что ваши письма читают обычные люди. Пишите проще, не нужно намеренно придумывать сложные речевые обороты, которые лишь собьют с толку. Кроме этого, помните, что принуждение не приведет к хорошему результату: дайте свободу пользователям получать тот контент, который он хочет. Если же рассылка надоела — пусть отпишутся.

А чтобы предотвратить лавину отписок, во-первых, не совершайте вышеперечисленных ошибок, а, во-вторых, прислушивайтесь к мнению своих читателей. И будет вам счастье =)

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем