редакции Выбор
Что бесит читателей в вашей рассылке: 9 причин
Одним прекрасным утром вы открываете ноутбук, заходите в почту, и вас сносит поток писем с бесконечными акциями от непонятных компаний. Понимаем, что это очень неприятно.
И, конечно, однажды вы отправите рассылки в спам или отпишитесь от них. Email-маркетинг придумали не для того, чтобы раздражать читателей (да, сложно в это поверить). Этот инструмент дает очень неплохие результаты, если его верно использовать. Ниже расскажем, чем рассылки полезны вашему бизнесу.
Почему нельзя недооценивать email-маркетинг: 3 причины
- Невысокая стоимость. Оплатить работу тех.спеца, копирайтера и дизайнера, конечно, придется (если не захотите все делать самостоятельно). Также нужно будет купить подписку на почтовый сервис. Однако это не какие-то гигантские суммы. А вот базу подписчиков выкупать не рекомендуем — высок риск оказаться в спаме.
- Повышение лояльности клиентов. С помощью писем, которые интересны пользователю, можно установить доверительные отношения с ними. А от этого уже зависит, будут ли они обращаться к вам вновь за услугой или товаром.
- Увеличение продаж. В письмах вы можете напомнить клиентам о преимуществах ваших продуктов, показать, что они выгодно отличаются от предложений конкурентов. Или дать промокод на скидку, что тоже, конечно, поможет потенциальному покупателю быстрее определиться с выбором.
Раздражать может даже идеальное письмо, с этим ничего не поделаешь. Однако если видите, что от рассылок отписываются слишком часто, или их массово отправляют спам, то стоит задуматься, вдруг вы допускаете ошибки, описанные ниже.
9 ошибок email-маркетолога
Ошибка № 1. Не спрашивать согласия у пользователей на подписку
Простой пример: вы заказали шторы в гостиную в интернет-магазине. Те, которые давно искали: нужной длины и цвета — ну красота. На следующий день посылка была уже у вас, все довольны.
А еще через день решаете проверить почту и видите, что теперь вам предлагают купить и новый тюль, и гардину, и занавески на кухню... Шторы — просто супер, они вас устраивают, но на рассылку-то вы не подписывались. Не очень приятно, согласитесь.
Рост базы подписчиков — это, конечно, важно, но не стоит этого добиваться таким способом. Вырастет лишь раздражение ваших подписчиков. Также напомню, о ФЗ-152, согласно которому запрещено использовать персональные данные клиентов без их позволения.
Ошибка № 2. Неподходящий дизайн письма
Много мелких деталей, которые только отвлекают внимание от важного в письме, мелкий шрифт и фон кислотных цветов — это, конечно, не лучший выбор. Даже самая выгодная акция может не привлечь внимание пользователей, если они увидят такой дизайн.
Визуальное оформление не должно мешать восприятию информации, его цель — сделать письмо привлекательным.
Давайте сравним:
Думаю, не будете спорить, если скажем, что второе письмо выглядит лучше. Мелкие детали гармонично вписываются в общий дизайн, а информация неплохо структурирована.
Да и первый пример не так плох, но яркие цвета, множество деталей и неравномерно расставленные акценты отвлекают от сути, не знаешь, на чем концентрироваться.
Ошибка № 3. Отправлять рассылку слишком часто
Ежедневная рассылка утомляет подписчиков. Брать измором, заваливая письмами, — не лучшая стратегия. Подписчики рассылки Pinterest, наверное, сейчас поняли, о чем речь:
Красивые картинки и сериал «Дарья» — это здорово, однако каждый день получать похожие изображения вряд ли кому-то хочется.
Нужно выбрать периодичность рассылки и время ее отправки правильно. Тут нет универсального совета, важно проанализировать целевую аудиторию, чтобы выяснить, в какое время ваши подписчики проверяют почту и читают письма.
Ошибка № 4. Обманывать ожидания клиента
Вы пообещали отправлять экспертные статьи и гайды, пользователи подписываются, надеясь получать полезный контент. А в итоге видят только подборки товаров и акции. Не надо так...
Да, это один из способов увеличить базу подписчиков. Но ответьте на вопрос: вам бы захотелось купить что-то у такой компании? Вряд ли. Скорее, это начнет раздражать, и вы отпишитесь.
Совет: сегментируйте ЦА. Дайте возможность клиенту выбрать, какие письма он хочет получать. Одной половине отправляйте предложения с акциями, а другой — письма с полезной информацией.
Ошибка № 5. Отправлять письма с некачественными текстами
Кажется, что это очевидно. Ведь как можно доверять компании, которая отправляет неграмотные тексты. Обязательно перепроверяйте письма, давайте их вычитывать коллегам с незамыленным взглядом.
Очень важно, чтобы рассылка была с хорошей структурой. Поверьте, никто не захочет читать «простыню»: выделяйте в тексте абзацы и подпункты — структура должна работать на смысл. Покажем удачный пример:
Здесь сразу видно, на чем концентрировать внимание, структура четкая. Читать такое письмо просто, выделены основные тезисы, поэтому сразу понятно, где искать нужную информацию.
Ошибка № 6. Писать для роботов, а не для людей
Представьте, у компании есть классная новость/предложение для клиентов, и она ее презентуете так: «Рады сообщить вам об открытии нового филиала...», «Шок! Сенсация! Новая акция от компании ООО „Солнышко“» и так далее. Ну и как? Самим бы захотелось после прочтения обратиться в эту компанию? Да, если она предлагает купить Ауди за 1000 рублей. В остальных случая — вряд ли.Этот текст не цепляет.
Давайте сразу посмотрим другой пример:
Это рассылка от Авиасейлс. Нет уже, наверное, человека, который никогда не слышал о сервисе. Так почему же это письмо читать хочется?
Все просто: человеку, в первую очередь, интересен человек. Так покажите, что в вашей компании работают люди. Меньше официоза, пафоса и клише: от этого ваша компания не будет выглядеть профессиональнее. Больше простоты и легкости, юмора тоже бояться не стоит.
Авиасейлс общается со своими клиентами непринужденно, использует мемы и фотографии котиков. Поверьте, доверять им меньше из-за этого точно не стали.
Наоборот, такой подход подкупает. И даже если не планируете отправляться в путешествие, то все равно такие письма читать куда интереснее =)
Ошибка № 7. Писать слишком длинные тексты
Вы не Лев Толстой, поэтому не нужно отправлять клиенту очередной трехтомник о том, почему же ему все-таки стоит обратиться в вашу компанию.
Понимаем, что хочется все-все рассказать, представить аргументы и еще показать фотографии. Но, к сожалению, никто не будет дочитывать письмо длиной в 15 страниц.
Цель текста в рассылке — заинтересовать читателя. Пересказывать все, что написано на посадочной странице, не стоит. Да и давайте честно: скорее всего, ваше письмо можно сократить вдвое. Покажите, что предложение выгодное, и дайте ссылку. Дальше уже читатель сам перейдет на сайт и ознакомится со всеми деталями.
Ошибка № 8. Добавлять в письмо нерабочие промокоды
Конечно, специально вряд ли какая-то компания пытается таким образом обмануть своих клиентов. Обычно это происходит из-за невнимательности: просто не проверили ссылки в тексте перед отправкой.
Намерения-то были благие: например, предложить скидку 50% на первый заказ. А в итоге клиенты не рады такому щедрому подарку, а, наоборот, рассержены — скидки-то так никто и не получил.
Понимаем, обидно. Чтобы этого избежать, перепроверьте лишний раз, работает ли ваш промокод
А если все же так случилось, то не бойтесь в этом признаться своим читателям. Объясните в следующем письме ситуацию и продублируйте промокод. Ничего страшного не произойдет, скорее всего, такой подход, наоборот, расположит пользователей к вам.
Ошибка № 9. Затруднять процесс отписки
Насильно мил не будешь. Если человеку больше неинтересно читать рассылку, он не будет ее читать. Вы же не привяжете его к стулу и не начнете показывать свои письма (не привяжете же?). Многие прячут ссылку на отписку в конце письма:
А еще часто усложняют сам процесс отписки. Например, просят указать причину, по которой пользователь больше не хочет получать письма. А без этого ответа не дают отписаться. Да, кто-то спокойно опишет причину, а у другого человека это вызовет ярость. И логика в таком поведении есть: вы тратите время клиента. Узнать причину надо вам, а усилия должен прикладывать пользователь, еще и против своей воли.
Попросить об этом можно более деликатно после того, как человек уже отпишется. Как здесь, например:
Подведем итог
Раздражать в рассылках могут разные вещи, ведь невозможно написать такой текст, который понравится абсолютно всем людям на планете. Думаем, универсальная рекомендация здесь может быть следующей: не забывайте, что ваши письма читают обычные люди. Пишите проще, не нужно намеренно придумывать сложные речевые обороты, которые лишь собьют с толку. Кроме этого, помните, что принуждение не приведет к хорошему результату: дайте свободу пользователям получать тот контент, который он хочет. Если же рассылка надоела — пусть отпишутся.
А чтобы предотвратить лавину отписок, во-первых, не совершайте вышеперечисленных ошибок, а, во-вторых, прислушивайтесь к мнению своих читателей. И будет вам счастье =)