Главное Авторские колонки Вакансии Образование
484 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

ТЕХНИЧЕСКАЯ ОПТИМИЗАЦИЯ САЙТА: 9 ЧАСТЫХ ОШИБОК

Для продвижения сайта в поисковиках и вовлечения клиентов мало сделать сайт с лаконичным оформлением и отборным контентом. Кроме этого, ресурс должен отвечать некоторым условиям с технической точки зрения.Технические ошибки встречаются на каждом сайте – даже сайты, находящиеся в топе выдачи поисковика, могут иметь слабые места, и это нормально. Главное – всегда следить за функциональностью сайта и устранять ошибки, пока они не стали кричными и влиять на ранжирование.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Любой сайт когда-нибудь меняется, будь то структура, новые фичи или дополнение функционала — в ходе обновления могут возникать ошибки. Ошибки могут возникнуть еще на этапе проектирования, этого нельзя исключать, а некоторые вещи могут показаться незначительными, и потом про них вообще забывают.

В этой публикации мы расскажем про популярные ошибки при технической оптимизации. Возможно, какие-то из ошибок встречаются на вашем сайте.

Технический SEO-аудит: 9 ошибок, которые встречаются регулярно

1. Неверно настроенные redirect

Довольно частой проблемой считается открытие страниц или домена по разным адресам, из-за чего появляется дублирование контента. К примеру, сайт может открываться с доменом верхнего уровня и без него. Если адреса не соединены между собой, поисковая система посчитает, что это разные сайты, и на одном из них контент будет считаться неуникальным., в результате позиции сайта упадут.

Также из-за особенностей CMS, плагинов, изменения структуры, техработ может появляться дублирование контента.

Решением является установка 301 редиректа, он предупреждает поисковики, что сайт находится на другом адресе.

Решение: корректно настроить robots.txt — полная инструкция здесь.

2. Нет оформления на странице 404

Если пользователь оказался на несуществующей или удаленной странице требуется оповестить его. Для этого сайт должен возвращать 404 код ответа и открыть страницу ошибки. Если эта страница будет не оформлена, пользователь будет в заблуждении, из-за чего может покинуть сайт.

Сейчас компании стараются творчески подходить к оформлению данной страницы. Но если у вас нет такой возможности и бюджета, то достаточно оповестить пользователя, об ошибке и предложить перейти на другую страницу (чаще всего это главная страница).

Ниже представлен пример качественно оформленной страниц:


Решение: если планируете красиво оформить 404 страницу, но нет идей — загляните в нашу статью. Собрали 50 примеров, которые точно оценят пользователи.

3. Отсутствует файл robots.txt

В этом файле указываются параметры индексации сайта. Он дополняет карту сайта и должен находиться в корне ресурса.

Для проверки наличия этого файла допишите к домену название файла (пример - site.com/robots.txt). В первую очередь, зайдя на сайт, роботы проверяют содержание и наличие этого файла, после чего начинают анализировать сайт.

При отсутствии этого файла поисковые роботы будут проверять абсолютно все страницы сайта, в том числе служебные или мусорные страницы. При неправильной настройке файла сайт может оказаться закрытым от индексации, и поисковые системы просто не смогут его проиндексировать, в результате чего ваш сайт не будет показан в поисковой выдаче.

4. Отсутствие микроразметки

Также важным элементом является микроразметка. Напрямую она не влияет на поисковое продвижение, но при корректной настройке появляются следующие плюсы:

— Сайт выделяется в выдаче.

— Поисковые роботы считывают информацию, что повышает доверие к сайту.

— Помогает сделать сниппеты в социальных сетях и делает их привлекательнее для пользователей.

Есть разные синтаксисы и словари микроразметки. Словарь содержит наборы классов, которые позволяют указать на суть содержимого страницы, а синтаксис помогает его применить.

Для различных целей существуют отдельные словари микроразметки. Например, для отображения сниппета в соцсетях применяют Open Graph, а для карточки товара интернет-магазина подойдет Schema.org.

Например, при разметке рецептов, Яндекс может расположить отдельный блок с сайтом, что привлечет большое внимание пользователей.

Из этого следует, что не следует пренебрегать микроразметкой.

5. Отсутствие счетчиков веб-аналитики

Чтобы знать, как пользователя себя ведут на сайте, какие страницы посещают наиболее часто, а какие наоборот, существуют бесплатные инструменты такие как Яндекс. Метрика и Гугл. Аналитика. Эти инструменты помогают отслеживать действия пользователя на сайте.

Установить счетчики можно самостоятельно, следуя нашим инструкциям для Яндекса и Google.

6. Низкая скорость загрузки сайта

Пользователи не хотят терять ни минуты при посещении сайта, поэтому важна высокая скорость загрузки сайта. Никто не станет ждать пока загрузится сайт, даже если у вас много преимуществ и предложений с акциями для клиента.

Множество факторов влияет на скорость загрузки, от изображений до используемой CMS. Популярным сервисом для проверки скорости является Google Pagespeed. Данные могут быть иногда искажены, но тем не менее, на них можно ориентироваться.

Если же ваш сайт очень долго грузится, и вы не знаете, как это исправить, наши специалисты всегда готовы вам в этом помочь. Самостоятельно изучить способы улучшения скорости можно в статье.

7. Человеко-понятные URL

Даже на небольшом сайте важно понимать, на какой странице находишься. Поэтому адрес должен быть на английском и быть понятным.

При нахождении пользователя на многоуровневом сайте, ЧПУ будет в качестве дополнительной навигации. Пользователь сможет понять, как он оказался на этой странице.

На примере Вайлдберриса мы видим правильно настроенные ЧПУ — такая ссылка помогает понять, в каком разделе пользователь находится и как он туда дошел.

Следовательно, ЧПУ определяют качество поисковой выдачи через индексирование и поведенческие факторы, что имеет прямое и косвенное влиение.

Решение: несколько советов по созданию человеко-понятного URL вы найдете в этой статье (пункт № 44)

8. Отсутствие протокола HTTPS

HTTPS — протокол безопасного соединения, обменивающийся ключами шифрования. Сайты, использующие HTTPS-соединение, отмечены вот так.

Наличие протокола вызывает доверие не только у пользователей, но и у поисковых систем. Очень многие браузеры блокируют доступ к сайтам, не использующих протокол HTTPS и выводят сообщение, что соединение небезопасно и лучше покинуть этот сайт.

Помимо этого, сайты без HTTPS занимают более низкие позиции в ранжировании.

Поэтому советуем обязательно переезжать на протокол HTTPS.

9. Отсутствует тег alt

Атрибут alt содержит описание картинки, это помогает поисковикам определить назначение и тематику картинки. А так как множество пользователей переходят на сайт из раздела «Картинок» в поисковиках, из-за отсутствия атрибута alt часть трафика может быть потеряна.

Вот как это должно выглядит в коде страницы:

поэтому всегда указывайте атрибут alt к изображениям. Даже если сайт не загрузится, описание поможет понять пользователю, что изображено на картинке.

Подведем итоги

Это не полный список технических проблем, и с изменением алгоритмов поисковых систем меняются и требования к сайтам. Мы постарались описать ошибки, убрав которые вы сможете улучшить свой трафик.

Для проверки сайта на наличие ошибок и соответствие требованиям поисковых систем наши специалисты могут сделать вам SEO-аудит, в котором будут подробно расписаны недостатки сайта.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем