Главное Авторские колонки Вакансии Образование
218 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Нейротехнологии в маркетинге: как ИИ улучшает рекламу

В настоящее время искусственный интеллект занимает важное место во всех сферах жизни. Нейросети обладают способностью анализировать огромные объемы информации и предсказывать события, поэтому активно применяются в различных отраслях, начиная от медицины и заканчивая автомобильной промышленностью, и реклама не исключение. В этой статье мы рассмотрим, как и почему нейросети используются в сфере рекламы, каких результатов они достигают и что нас ожидает в будущем.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Преимущества использования ИИ для рекламодателей

1. Повышение результативности рекламных кампаний

Нейронные сети отлично анализируют пользовательское поведение в сети, позволяя точечно нацеливать рекламу на заинтересованных и платежеспособных пользователей, что приводит к повышению конверсии.

2. Экономия времени за счет автоматизации задач

ИИ помогает автоматизировать такие процессы, как анализ бюджета и эффективности рекламных материалов.

Система самостоятельно определяет, где не хватает средств для достижения целей кампании, и указывает на сколько необходимо увеличить бюджет для получения желаемого количества кликов и конверсий. Ранее для этого требовалось постоянно изучать статистику.


Это так же работает с текстами и заголовками — программа сама проверяет, как люди взаимодействуют с объявлением, и сообщает нам, что требуется изменить.

Выделенные зеленым заголовки показывают, что на них хорошо реагируют пользователи, и их менять не нужно. Отмеченные красным заголовки, напротив, не нравятся большей части аудитории — заменить их необходимо.

Сокращение расходов

Сэкономить получается благодаря быстрой адаптации к переменчивым условиям рынка. Когда система замечает неэффективность определенного инструмента, она урезает на него бюджет и перенаправляет средства на более результативные каналы.

К примеру, если нейросеть выявляет, что одно из объявлений работает эффективнее и приносит больше прибыли, то она перенаправляет финансы на показы именно этого креатива.

В общем, искусственный интеллект постепенно берет на себя выполнение технических операций, позволяя специалисту фокусироваться на стратегически важных задачах.

Как искусственный интеллект помогает генерировать рекламу

1. Создание рекламного контента (заголовки, тексты, изображения)

При разработке кампаний ИИ осуществляет анализ веб-страниц и генерирует рекламный контент, исходя из полученных данных.

Рекламодатель должен всего лишь активировать опцию «сгенерировать объявление» и выбрать наиболее подходящий вариант, предложенный искусственным интеллектом:

2. Разработка креативов для рекламы через интерфейс Директ

Это доступно благодаря YandexArt.

На основе анализа сайта искусственный интеллект генерирует изображения, которые могут быть использованы в рекламе. Вам нужно только выбрать наиболее подходящие из предложенных.

3. Подготовка текстов для рекламы

Можно работать с ChatGPT и Midjorney в Telegram (@GPT4Telegrambot) или с YandexGPT. Главное — создать понятный и лаконичный промпт, чтобы ИИ смог вас понять.

На скриншоте представлен диалог с ботом в Telegram — в этом чате я попросила искусственный интеллект составить рекламное объявление для Яндекс.Директ, предоставив все нужные данные.

Кроме кратких текстов для Директа, ИИ могут писать рекламные посты. Это экономит время специалиста и делает его работу проще. Важно также составить правильный промпт: при необходимости можно запросить несколько вариантов для выбора или уточнить условия.

4. Генерация рекламных объявлений с нейросетью

В марте Яндекс выпустил анонс возможности автоматической генерации рекламных объявлений при помощи AI-нейросетей. Все, что требуется — качественный веб-сайт и опытный специалист по рекламе, который сможет их активировать и проконтролировать результат.

Мы провели тестирование данного инструмента с несколькими клиентами, и достигли выдающиеся результатов с дайвинг-центром «Морские волки» в Москве.

Запускали обычные мультимедийные объявления параллельно с объявлениями от искусственного интеллекта. Вот результаты:

· Рекламные объявления от нейросетей имеют более высокий показатель кликабельности.

· Количество конверсий увеличилось.

· Объявления получили больше показов и трафика, что позволило им охватить больше площадок.

Стоимость одного клиента, привлеченного нейросетью, составляет около 500 рублей.

5. Создание объявлений с помощью нейросетей в Яндекс.Бизнес

Теперь есть возможность полностью передать генерацию объявлений нейросетям. Нужно только нажать на кнопку, и объявление будет готово — изображение, заголовок и текст грамотно сочетаются и готовы для запуска кампании.

Естественно, требуются некоторые корректировки, но процесс работы становится более простым и быстрым.

Вот пример объявления, которое нам сгенерировал ИИ в Яндекс.Бизнес — оно уже готово к запуску.

6. Кастомизация и поиск качественной ЦА

Все показы рекламы — работа искусственного интеллекта. Когда выполняем настройки настройку рекламы, мы устанавливаем параметры поиска в Яндекс.Директ, и, основываясь на этих критериях, система подбирает для нас подходящую аудиторию.

ИИ изучает данные определенного пользователя в сети:

· диагональ экрана и тип устройства,

· интересующие пользователя веб-сайты,

· онлайн-покупки, которые он совершает,

· запросы, вводимые им в поисковую систему и так далее.

На основе поведенческой информации система моментально определяет, подходит ли данная целевая аудитория рекламодателям и будет ли реклама им интересна. Из данных, собранных из рекламных объявлений различных форматов, ИИ подбирает самое релевантное объявление и адаптирует его под каждого пользователя. Все это происходит в реальном времени и незаметно для людей!

7. Поиск эффективной стратегии

Нейросети способны выполнять анализ обширных объемов информации, выявлять закономерности и предсказывать последующее события, что позволяет им определить наилучшую стратегию для конкретной ситуации.

Если система обнаруживает, что текущая стратегия не эффективна для достижения поставленных целей, она предложит более подходящий вариант.

8. Анализ финансовых ресурсов

Нейросети могут автоматически осуществлять анализ затрат и результатов рекламных кампаний в Директе. В случае, если система определяет, что выделенных средств недостаточно для достижения целей, мы получим рекомендацию по увеличению бюджета, а также прогноз кликов и конверсий после повышения бюджета.

Будущее рекламы с искусственным интеллектом

Что же будет дальше?

Сначала нейросети научатся качественно подбирать ключевые слова для рекламы.

В настоящее время они способны это делать, но все еще недостаточно хорошо. В качестве эксперимента я попросила нейросеть в Телеграме предоставить список ключевых слов на тему «покупка сережек в Иркутске» с их частотностью из Вордстата.


Для ключевого слова «купить золотые серьги» частотность указана как 8 000, но в Вордстате мы видим, что реальное количество запросов в 38 раз меньше — 208.

YandexGPT предоставляет нам более близкие к реальности результаты с частотностью 100.


В общем, подбор ключевых слов выполнен неплохо, и когда-нибудь мы сможем полностью передать ответственность за выбор семантики искусственному интеллекту.

Однако хотелось бы уточнить, что Яндекс.Директ переключился на использование автотаргет, а это означает, что использование ключевых слов скоро может стать необязательным. Для запуска рекламы на Поиске достаточно включить автотаргетинг, и поисковик сам покажет объявление пользователю по соответствующему запросу, даже если вы не укажете эти ключевые слова в настройках вручную.

Для того чтобы реклама отображалась только по нужным запросам, рекомендую выбирать категории «Узкие запросы» и «Целевые запросы».

Если вы выберете другие категории автотаргетинга, то ваше объявление будет показано по информационным запросам, например, «как выбрать холодильник» или «отзывы на холодильник». Такие запросы не приведут к продажам, учитывайте это при настройке.

О классификации запросов мы подробно рассказывали в данной статье.

ИИ сможет создавать рекламные кампании в интерфейсе Директа.

Кажется, что это еще далеко в будущем, но скорость обучения у нейросетей высокая, поэтому вскоре мы сможем составить задание виртуальному помощнику, указав регион, бюджет и другие данные, и запустить кампанию всего за несколько минут!

Директ уже помогает оптимизировать кампании: корректирует цели и цены, меняет модель оплаты, бюджет, оптимизирует запросы и выполняет множество прочих действий для повышения эффективности рекламы.

На прикрепленном скриншоте можно увидеть эту опцию в кабинете Директа. Если активировать опцию «Автоприменение рекомендаций», система получает право самостоятельно вносить предложенные изменения.

Смогут ли нейросети полностью заменить интернет-маркетологов?

Нейросети освоили обработку обширных объемов данных, анализ статистики, предоставление полезных рекомендаций и оптимизацию кампаний прямо в Директе.

Все эти достижения не исключают необходимости опытного директолога для достижения высоких результатов. Не получится просто понажимать несколько кнопок и ожидать моментального увеличения продаж. Реклама в Директе требует тщательного обдумывания стратегии, внимательного наблюдения и творческого мышления, чем не может похвастаться искусственный интеллект.

Только профессионал способен:

— Основательно разработать стратегию продвижения, учитывая все цели и пожелания владельца компании.

— Сделать креативное объявление, способное эмоционально воздействовать на потребителя и стимулировать его к покупкам.

— Взглянуть на бизнес с разных сторон, не ограничиваясь Директом: изучить конкурентов и выделить клиента среди них, проанализировать спрос на определенные категории товаров и услуг, проанализировать веб-сайт и т. д.

— Своевременно выявлять изменения на рынке и быстро на них реагировать.

Несмотря на широкий функционал Яндекса, без опытного специалиста невозможно достичь хороших результатов. Поэтому вы всегда можете обратиться к нам за созданием качественных рекламных кампаний.

Заключение

Давайте подытожим и еще раз порадуемся прогрессу:

1. Нейросети выполняют различные технические задачи: корректировка стратегий, создание рекламных объявлений, привлечение целевой аудитории, персонализация и многое другое.

2. ИИ помогает экономить время специалистов, позволяя им сосредоточиться на более важных задачах. Он также способствует сокращению бюджета рекламодателей благодаря анализу данных и успешному прогнозированию.

3. Искусственный интеллект улучшает результаты рекламных кампаний, что, по информации Яндекса, позволяет увеличить конверсии на 15%, приводит к росту LTV на 8% и снижению затрат до 20%.

4. Несмотря на все достижения нейросетей, роль квалифицированного специалиста по рекламе все так же важна.

Интегрируйте искусственный интеллект в свой бизнес, и мы с удовольствием поможем вам в этом!

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем