Есть ли еще безопасные и эффективные методы получения ссылок?
После того, как все работы по оптимизации сайта выполнены, можно и нужно переходить к наиболее важному этапу продвижения – наращиванию ссылочной массы.
Почему важному? Потому что ссылки были и остаются одним из главных факторов ранжирования в поиске.
Что такое ссылочный профиль?
Ссылочный профиль – ссылки с других ресурсов, ведущие на ваш сайт.
Почему так важно иметь ссылки с внешних ресурсов на свой? Логика такая: если на вас ссылаются, значит, ваш сайт интересен. Чем больше сайтов ссылаются, тем больше интересен. Чем авторитетнее ресурсы, которые ссылаются, тем доверия этой рекомендации больше. Своего рода ссылочное сарафанное радио получается.
Поисковый робот видит множество советов в виде ссылки, понимает, что по этим ссылкам на сайт люди переходят, сайт изучают, а значит, сайт интересный по этой теме и рекомендация ему была дана правильная, и повышает позиции сайта в выдаче.
Звучит круто и просто, но не любые ссылки понравятся поисковому роботу. Необходимо, чтобы ссылочный профиль был естественным.
Как робот определяет естественность ссылок? Прямо скажем, не очень просто. Например, у Яндекса есть алгоритм МатриксНет. Он включает 105 факторов, на основании которых определяется качество ссылки. В числе факторов есть такие показатели, как тематичность ресурса-донора, качество контента, в который вписана ссылка, географическая удаленность и т. д.
Согласитесь, странно, когда из каталога тематики Мода и Красота идет ссылка на ресурс, занимающийся строительством домов из дерева. Также рассуждает и поисковый робот. Ссылки с ресурсов иной тематики расцениваются как спам.
Где брать ссылки?
Как узнать эти 105 факторов, чтобы ссылки были идеальными? Никак. Это секретная информация, Яндекс не спешит ей делиться. Но дает подсказки.
В помощи Яндекса, в разделе Советы вебмастеру написано, что для получения ссылок безопасно использовать:
- партнерские ссылки;
- ссылки, которые используют интернет-СМИ;
- каталоги ссылок. В интернете есть ограниченное количество каталогов, в которых стоит разместить ссылку на свой сайт.
Почитайте советы, там еще много чего полезного есть на эту тему.
Что насчет Google? У Google тоже есть подобный мануал. Единственное, Google идет от обратного, и говорит чего делать нельзя:
- покупать или продавать ссылки, которые передают PageRank;
- практиковать чрезмерный обмен ссылками (Сошлись на меня, а я сошлюсь на тебя);
- проводить масштабные рекламные кампании с помощью статей или комментариев с текстовыми ссылками, насыщенными ключевыми словами;
- ссылки из низкокачественных каталогов и служб закладок.
Таким образом, размещение информации о вашем сайте в хороших каталогах дает возможность получить дополнительные безопасные ссылки на ваш сайт.
Подробнее рассмотрим, как самостоятельно можно разместить сайт в справочниках организаций, каталогах и получить естественные ссылки.
Как найти справочники организаций и каталоги?
Как и все остальное в Интернете. Открываем поисковик и вводим запрос справочники организаций, белый каталог сайтов, белый каталог статей и т. д. И по списку начинаем открывать все ссылки из выдачи и анализировать результаты.
Еще можно схитрить и зайти в Каталог.Яндекса в раздел, где представлены популярные каталоги.
Конечно, размещать информацию о сайте нужно по максимуму, на всех возможных площадках. Но не стоит в погоне за количеством забывать о качестве.
Регистрация в низкосортных каталогах может не принести никакого эффекта или даже навредить сайту.
Мы просмотрели 88 632 каталога и признали лишь 400+ каталогов подходящими по качеству. Можем с уверенностью сказать, нет в Интернете ни 13 000, ни тем более 20 000 качественных каталогов. А вот предложений подобных на рынке много. Даже списки с трастовыми показателями готовы предоставить. Как так получается?
Очень часто, например, взламывают хорошие сайты на CMS Joomla, размещают внутри (естественно, без ведома владельца) информацию о регистрируемых сайтах, выдавая это за качественные каталоги. Показатели у такого псевдо-сайта-каталога отличные, но это точно не белые методы продвижения.
В первую очередь смотрите на тематику, подходящую вашему ресурсу, а также на региональную близость ссылок, посещаемость ресурса, наличие его в каталоге Яндекса. Никто не сможет дать гарантии, что поисковые системы не наложат санкции на сайт за кучу ссылок с ресурсов сомнительного качества.
Выбирайте только качественные ресурсы и наращивайте ссылочную массу постепенно.
Список популярных каталогов сайтов
Полный список ресурсов, в которых мы рекомендуем зарегистрировать свой сайт можно скачать по ссылке.
Так как же понять, качественный ли каталог?
Вот пять пунктов, помогающих определить качество ресурса, на котором вы планируете разместить ссылку на свой сайт.
- тИЦ. Если вы еще не знаете, что такое тематический индекс цитирования или тИЦ, то это показатель авторитетности ресурса, который использует Яндекс для ранжирования в соответствующих рубриках своего Каталога. Именно Каталога, а не поисковой системы в целом.
Итак, при анализе тИЦ смотрите, чтобы индекс был выше 10. Ну и чем больше будет значение, тем лучше.
Узнать тИЦ можно несколькими методами. Например, самый быстрый – установить RDS бар в свой браузер. Он автоматически будет показывать индекс цитирование каждого ресурса:
Кроме того, данный показатель можно посмотреть с помощью специальных сервисов, таких как: xtools.ru или при помощи того же Яндекс.Каталога.
- Посещаемость ресурса. Проверить данный показатель можно с помощью установленных на ресурсе счетчиков с открытой статистикой, таких как LiveInternet и других. А также с помощью онлайн-сервисов, к примеру, SimilarWeb. Если открытой статистики нет, то можно посмотреть посещаемость с помощью бесплатного инструмента pr-cy.ru. Введите адрес сайта и получите примерные данные по трафику ресурса.
- Индексирование. Проанализируйте, сколько страниц каталога в индексе поисковой системы. Естественно, чем больше, тем лучше. Узнать, сколько страниц в индексе Яндекса, можно с помощью регулярного выражения и поисковых операторов. Регулярное выражение выглядит следующим образом: (url:www.site.ru/* | url:site.ru/* | url:site.ru | url:www.site.ru). Его необходимо ввести в поисковую строку, предварительно заменив site.ru на адрес каталога. Либо с помощью оператора url. Введите его в поисковую строку вот в таком формате: url:site.ru/*. Вместо site.ru укажите адрес нужного ресурса. Для Google используйте оператор site по такой же схеме, вместо оператора url.
- Обновляемость ресурса. Посмотрите, как давно были добавлены последние статьи или сайты в базу. Если каталог давно не обновлялся, значит, уже заброшен.
- Размещение прямых ссылок. Стоит отдать предпочтение тем каталогам, которые размещают прямые ссылки на ваш сайт. Помните, что ссылки, закрытые при размещение материала на сайте атрибутом nofollow (используется владельцами сайтов для запрета передачи ссылочного веса на сторонние ресурсы) могут не учитываться поисковым ботом. Конечно, переход по ним будет осуществлен системой, но вот вес будет сгорать. Ссылки, размещенные же через редирект могут и вообще не распознаться как ссылки (в зависимости от реализации редиректа).
Отметим еще раз, что по-настоящему качественных белых каталогов не так уж и много. Нужно хорошо потрудиться, чтобы собрать базу для регистрации. Однако не только от каталогов зависит результативность регистрации. Также важно правильно подготовить информацию о сайте.
Как успешно зарегистрироваться?
Для того чтобы от регистрации получить максимальный эффект, надо приготовиться к ней. Вот что для этого необходимо.
- Составляйте уникальные описания сайта или статьи для размещения в каждом каталоге. Если быстро появляется множество ссылок с одинаковым текстом, поисковики могут посчитать их искусственными и склеят, т. е. ссылки, которые вы получите, будут считать за одну.
- Выбирайте только те каталоги и тематики в них, действительно подходящие для вашего сайта. Отправка информации в каталоги, тематика которых не соответствует вашему сайту, не имеет смысла: такие каталоги просто отклонят ваш сайт. Ну и потом, как уже говорилось выше, странно, что сайт про кулинарию ссылается на сайт про машины.
- Подготовьте сайт. Каталоги обращают на это внимание. Неуникальный контент, тизерная навязчивая реклама, сайт в стадии разработки – исключите все моменты, проработайте сайт. В противном случае каталог может отклонить вашу заявку.
Как оценить результат?
Несколько правил, которые помогут правильно оценить эффективность выполненной работы.
Чтобы оценить результат, должно пройти время.
В среднем 2–3 месяца с момента завершения всех работ. Потому что ссылки на сайт не появляются в каталогах мгновенно. После подачи заявки на добавление в каталог сайт проходит модерацию (она может занимать от 1 часа до 1–2 месяцев).
Чтобы понять, есть ли результат, необходимо замерить позиции сайта до начала работ и по прошествии времени. Анализировать следует ключевые запросы, использованные в ходе проведения работ, а не любые запросы, которые относятся к вашему бизнесу. Если по этим запросам через 2 месяца место в органической выдаче повысилось, то все прошло успешно.
Не судите об эффективности размещения в каталогах по количеству входящих ссылок на сайт. К примеру, Яндекс.Вебмастер считает далеко не все ссылки. Это происходит из-за того, что не все ссылки с каталогов появляются разом, также они могут пропадать и изменять локацию в ходе того, что в каталоги добавляют в свою базу новые ресурсы.
И потом, размещение ссылки на ресурсе остается на усмотрение модератора каталога. Не надейтесь, что если подали заявку, то уже получили ссылку. Помните, большинство добавляют информацию бесплатно. Бывают, конечно, доп.варианты в виде оплаты за быструю модерацию и т.п., но это остается на ваше усмотрение.
Работать с естественными ссылками - долго, дорого и непросто. Поэтому многие предпочитают покупать такие ссылки на биржах.
Покупать или нет ссылки: вот в чем вопрос
Нет, не покупать. За это поисковики карают нарушителей, накладывая на сайты санкции: Минусинск от Яндекса и Пингвин от Google. В зависимости от поисковой системы за купленные SEO-ссылки сайт-нарушитель может потерять до 50 пунктов в выдаче, а значит, почти весь трафик из поисковиков.
Итак, чтобы вам проще было сориентироваться и не нахватать некачественных ссылок, детальнее остановимся на том, как определить SEO-ссылку.
Поисковые роботы к SEO-ссылкам относят:
- покупные (полученные со специализированных бирж по продаже ссылок), ссылки с нетематических сайтов;
- содержащие неестественные анкоры или прямые коммерческие ключевые запросы.
При чем тут каталоги? Часто ссылки с каталогов принимают за SEO-ссылки. Но это не так.
Теперь поговорим и о результатах
Если не смотреть на количество ссылок, то что же тогда оценивать? Изменение позиций в поисковой выдаче по ключевым запросам, по которым проводилась работа.
Сделали замер до начала работ, провели регистрацию, подождали 1,5–2 месяца - можно делать повторный замер позиций. Продвижение сайта в ТОП и будет результатом.
Вот несколько примеров из нашей практики, чтобы можно было наглядно посмотреть и понять, на какой эффект рассчитывать.
Сайт kzn-massage.ru – студия оздоровительного массажа в Казани. Задача состояла в том, чтобы улучшить видимость позиций сайта в поиске. Провели контрольные замеры, выполнили регистрацию в каталогах и по окончании работ, а также периода, требуемого для внесения информации в каталоги, сделали срез позиций.
Ниже фрагмент сравнительной таблицы по позициям до начала работ и после. Вообще работы проводятся примерно по пулу из 150–200 ключевых запросов. А также полная сводка по изменения позиций под таблицей.
Общее изменение позиций: + 2 запроса у Яндекса, +5 у Google в ТОП-5, + 4 запроса у Яндекса, + 2 у Google в ТОП-10, + 2 запроса у Яндекса, + 1 у Google в ТОП-20 и + 3 запроса у Яндекса, +1 у Google в ТОП-50. Отчетливо видно улучшение видимости по позициям в поиске как для Яндекса, так и для Google.
Еще один пример – сайт ассоциации охранных предприятий Альянс – alliance-okhrana.ru. Провели аналогичные работы, как и в предыдущем случае. Задача также заключалась в том, чтобы улучшить видимость сайта в поиске.
Общее изменение по позициям следующее: + 10 запросов у Яндекса в ТОП-5, + 21 запрос у Яндекса в ТОП-10, + 28 запросов у Яндекса в ТОП -20, + 44 запроса у Яндекса, +4 у Google в ТОП-50
Как видно, во всех примерах по указанным ключевым запросам наблюдается рост позиций. Это и есть показатель эффективности выполненных работ.
Вместо вывода
Наращивание ссылочной массы – не панацея. Хотите в ТОП, клиентов и продажи? Тогда с сайтом нужно работать комплексно и делать это постоянно, регулярно, всегда. Только так можно достичь желаемого.
Но умалять важность ссылок, ссылаясь на комплексный подход в продвижении, не стоит. Яндекс и Google относит их к важным факторам ранжирования. Выбирайте только качественные площадки для размещения. И как бы сильно ни хотелось, не прибегайте к методу покупки ссылок.