5 вредных советов по работе с соцсетями, или как взбесить клиента
Не будем писать долгих предысторий, а просто расскажем, что способно довести ваших подписчиков в соцсетях до негодования. Итак, 5 ситуаций, которые отбивают желание покупать.
Ситуация №1. Почему нигде нет цены?
У вас везде прописана стоимость к товарам/услугам? Или вы тоже, как некоторые владельцы бизнеса, боитесь, что конкуренты увидят цену и обязательно ее перебьет. Если так делаете, то зря. Хотя бы потому, что если они захотят это сделать, то придут в офис, позвонят, оставят заявку и найдут еще 1001 способ разведать вашу ценовую политику.
Кроме того, все действия по пряткам стоимости продукта влияют на ваших клиентов. Это касается не только сайта, но и соцсетей. Вот типичный пример:
Как видите, нет никаких подробностей о товаре. В результате пользователю приходится уточнять информацию и покорно ждать, когда ему ответит админ сообщества. Именно на этом этапе отсеиваются около 43% потенциальных клиентов.
Чтобы такого не было, постарайтесь максимально развернуто рассказать о своем товаре: преимущества, материалы, размеры, стоимость, можно дать ссылку, где подписчик найдет более подробную информацию.
Но хуже примера выше, может быть только это:
После того как подписчик уточнил цену, админ написал ему, что ответил в директ, личку.
Если вы думаете, что это крутая фишка, то у меня для вас плохие новости. Во-первых, это не подогревает интерес, а во-вторых, от этого группа не станет активнее. Большинство пользователей вовсе найдут другое сообщество, где не надо проходить квест Узнай цену.
Ситуация №2. Ничего не знаем, позвоните нам
Некоторые пользователи хотят уточнить информацию через сообщество, но у них ничего не получается. Потому что никто не может дать им внятного ответа, а отправляют перезвонить администратору.
Хочется отметить, что если вы пришли продвигать свой бренд через социальные сети, то должны быть готовы общаться со своими подписчиками и отвечать на любые вопросы. Что нельзя сказать про этот случай:
Мало того, что отправили искать расписание в первые посты сообщества, так в итоге еще и попросили позвонить. Хотя можно было просто отправить прайс и снять этим вопрос. Думаю, желание у клиента поубавилось покупать абонемент.
Отвечайте на вопросы так, чтобы у пользователя по этому поводу не было непонятных моментов. Это будет дополнительным плюсом к лояльности к компании.
Ситуация №3. Мы сразу никогда не отвечаем
Старайтесь быстро отвечать на вопросы потенциальных клиентов. Зачастую именно это влияет на принятие решения о покупке. Если подписчик уточняет информацию и получает ответ через неделю или полмесяца, то вряд ли он предпочтет вашу компанию.
Давайте разберем на примере:
Догадайтесь, почему пользователь выбрал другую компанию. Все просто. За четыре дня пока компания готовила ответ, он мог съездить в путешествие, переехать, отпраздновать день рождения, найти другое место и еще сделать кучу вещей. И в итоге опять необходимо звонить администратору и выяснять подробности.
Откройте свое сообщество и посмотрите, не делаете ли вы так же.
Ситуация №4. Мы всегда так отвечаем
Никогда не забывайте, что все ваши действия формируют репутацию компании. Всегда оставайтесь вежливым и тактичным. Если видите, что кто-то оставил плохой комментарий, то не спешите отвечать в тон оппоненту. Для начала успокойтесь, выпейте кофе, а потом уже выясняйте, что не понравилось пользователю.
Вот пример того, как не нужно делать:
На вполне нейтральный комментарий, где клиент не до конца понял ситуацию, компания ответила довольно грубо. Хотя можно было избежать этой ситуации.
Все, что вы пишите, будет использовано против вас. Поэтому к каждой возникнувшей ситуации подходите индивидуально. Какие типы негатива бывают и как на них реагировать, читайте тут.
Ситуация №5. Вы недостойны быть с нами
Порой для привлечения подписчиков используют рекламу, которая играет на чувстве уязвленности. Только должного результата она не дает, а лишь отталкивает и создает неприятное впечатление.
Смотрите сами:
Это попытка манипуляции оставляет желать лучшего. Если хотите действительно привлечь в свое сообщество пользователей, то используйте другую стратегию. Например, пишите в объявлении тексты, которые будут цеплять (проблема=решение), берите яркие картинки, описывайте преимущества и просто делайте интересный контент. И самое главное – правильно настройте таргетинг.
Все перечисленные ситуации создают негативное впечатления о компании. Чтобы их избежать, постоянно работайте над своим сообществом. Ведь соцсети – это один из способов получить новых клиентов и дополнительные балы лояльности.