редакции Выбор
7 антитрендов интернет-маркетинга, которые уходят в прошлое
Тренды — это, безусловно, хорошо, они помогают определиться с направлением, в котором следует работать, чтобы быть в лидерах. Но почему-то мало кто пишет про антитренды. Поэтому мы решили рассказать, какие инструменты интернет-маркетинга уже ушли в прошлое и перестали работать.
И начнем список с самого популярного заблуждения:
1. Один канал продвижения
Некоторые владельцы бизнеса и горе-маркетологи продолжают думать, что один канал продвижения принесет вау-результат и клиенты сразу без лишних раздумий начнут покупать товары/услуги. Но реальность такова, что одного касания недостаточно, чтобы заставить клиента оформить заказ.
Типичный пример:
Владелец бизнеса раньше продавал свой товар офлайн, но спустя время решил, что нужно идти в интернет. Для продвижения свой продукции сделал сайт, пару месяцев сам покрутил директ, дальше этого дело не пошло. Сайт был признан негодным, а продвижение в интернете неэффективным.
Возникает вопрос — почему так происходит и кто в этом виноват?
Дело в том, что сейчас на рынке слишком большая конкуренция и разные компании предлагают разные условия, отсюда большой выбор предложений. И чтобы привлечь к себе внимание клиента, требуется глубокое знание систем и дополнительные инструменты.
Поэтому если решили продвигать свой бизнес в интернете, то делайте это комплексно и профессионально. Выстраивайте омниканальный маркетинг на всех этапах пути клиента по воронке. Это позволит как можно чаще мелькать перед глазами потенциальных клиентов, увеличить охват аудитории и довести пользователей до покупки.
2. СМС-рассылки
Еще один инструмент, который заслуженно можно назвать устаревшим. Как показывает практика СМС-рассылки пользователи воспринимают, как спам. Помимо этого, им не доверяют и предпочитают ни в коем случае не переходить по ссылкам. И на это есть два повода. Во-первых, неактуальная и неинтересная информация, а во-вторых, боязнь подхватить вирус. Увы, но это так.
Посмотрите смс-рассылки от Летуаль:
Вы бы кликнули? Я нет. Да, и эффективность отследить крайне сложно. Допустим пользователи пусть и не переходят по ссылкам, но при этом открыли и прочитали сообщение. А сколько из них придет в торговую точку, остается большой загадкой. Связка офлайн и онлайн продаж для смс-канала до сих пор хромает.
Поэтому если хотите отправлять персонализированные письма своим клиентам, то тогда лучше задействовать мессенджеры. Например, WhatsApp, Viber и Telegram. К слову, о том, как продвигаться в мессенджерах, читайте тут.
3. Стоковые картинки
Ни в коем случае не порицаем стоковые картинки. Но стоит отметить, что сток бывает разным: креативным и шаблонным. Если первый вид изображений выглядит интересно и цепляет взгляд, то второй этим похвастаться не может.
Смотрите сами, сравните плитки из двух профилей Instagram, где за основу взяты стоковые картинки. Какой вариант вам нравится больше?
Хоть и кажется, что картинки не так уж и важны для продвижения компании. Но они захватывают внимание пользователей. Как показывает практика, сначала пользователь обращает внимание на картинку, затем заголовок, а потом уже все остальное.
Поэтому стоит взять за правило, что чем интересней и необычней будет изображение, тем лучше. Единственное, с креативом тоже не стоит перебарщивать. А если у вас есть возможность сделать свой фото-контент, то делайте. Это будет только плюсом.
Если не знаете, где найти интересные стоковые картинки, то вот 80 ресурсов, которые в этом помогут.
4. Продажи в лоб
Продажи в лоб не работают. Вероятность того, что вы продадите свой продукт без заранее выстроенное коммуникации с клиентом, сводится к нулю. В текущих реалиях никто не станет заказывать продукцию у компании, которую видит впервые. Почему?
Опять же большая конкуренция. Перед тем, как оформить заказ пользователь посмотрит все предложения на рынке, проанализирует, где получит наибольшую выгоду, а уже потом решает, какой компании отдать свои деньги. Поэтому чтобы довести клиента до покупки, нужно действовать в несколько этапов:
- Продумать УТП и свои конкурентные преимущества. Покупатель должен понимать, почему вы лучше сотни других компаний.
- Использовать дополнительные точки контакта: соцсети, email-маркетинг, публикации на сторонних ресурсах, ретаргетинг и многое другое.
- Старайтесь не продавать свой продукт, а реально помочь клиенту решить его проблему.
Все эти несложные действия помогут поднять лояльность клиентов к вашей компании.
5. Холодные звонки
Это отдельная история. Что уж говорить, люди не испытывают восторг, когда им звонят банки, различные центры и прочие организации, чтобы рассказать о своем супер-предложении.
Давайте разберемся, почему холодные звонки перестали работать.
- Скрипты давно устарели
Что правда, то правда. Некоторые скрипты, по которым звонят специалисты, вызывают много вопросов. Один из них — вы вообще кроме себя кого-нибудь слышите?
Буквально на днях у меня состоялся разговор с менеджером банка:
— Здравствуйте. Это банк N. Вы являетесь нашим клиентом, и мы хотели бы вам предложить кредит.
— Здравствуете. Мне не интересно ваше предложение.
— А почему?
— Я не нуждаюсь в дополнительных средствах, мне не нужен кредит. А вот насчет инвестиций я бы проконсультировалась.
— Но у нас низкие процентные ставки на кредит. Сможете съездить в отпуск, купить машину, сделать ремонт.
— Мне не интересен кредит, меня интересует инвестирование.
— Подумайте хорошо. Так как вы наш клиент, то у вас будет сниженная процентная ставка.
Конечно, если основная цель такого звонка вывести человека из себя и задать ему 500 не нужных вопросов, то тогда безусловно скрипт можно считать рабочим.
- Нет знания потребностей аудитории
Когда осуществляется звонок по холодной базе пользователей, то у менеджера нет ни единого понятия, какие потребности есть у человека, его возраст, семейное положение, уровень дохода и другие нюансы. Поэтому такие звонки работают 50/50: попал, не попал. В подтверждение еще одна история:
Моей коллеге поступил звонок из центра по снижению веса. Ей задали пять вопросов о питании и в конце предложили суперпрограмму, которая поможет избавиться от лишнего веса и обрести идеальное тело. Подвох в том, что снижение веса ей было не интересно (ее вес 48 кг).
Возможно, холодные звонки в некоторых сферах бизнеса действуют. Но в основном они малоэффективны.
6. Push-уведомления
Буквально еще года 2-3 назад это был тренд, но сейчас пуши не работают. А дело в том, что со временем на каждом третьем сайте начали появляться всплывающие окна с запросом на подписку:
Но далеко не все компании, отправляли хоть какие-то оповещения. В конечном итоге пользователям это надоело, они перестали замечать окна с запросами на подписку, и начали сразу их закрывать. Как итог: старая база подписчиков выгорает, а новая прибывает крайне медленно. Эффективность сводится к нулю, а сам инструмент становится нерабочим.
7. Реклама на ТВ
Еще один тренд, который теряет свои позиции. Сказать, что реклама на ТВ не эффективна нельзя. Для некоторых сфер бизнеса очень хорошо отрабатывает и привлекает внимание к бренду. Но не стоит отрицать тот факт, что с каждым годом все меньше пользователей отдают свое предпочтение телевидению. Даже оно переходит в онлайн. Поэтому такой эффективности от традиционной ТВ-рекламы как раньше уже не будет.
При этом ТВ-реклама в интернете, наоборот, набирает популярность. Она имеет куда больше возможностей по поиску потенциальных клиентов (рекомендую обратить внимание на рекламу в видеосети Яндекса).
В общем, благодаря обширным возможностям интернета, пользователей можно достать откуда угодно, будь он занят просмотром ролика на Youtube или просто скролит ленту в соцсетях.
Вместо выводов
Маркетинг развивается очень быстро, появляются новые сервисы, инструменты, фишки. И если не держать руку на пульсе, то можно попросту потерять львиную долю клиентов. Поэтому чтобы с вами этого не случилось, следите за обновлениями и тестируйте новые инструменты, даже если на первый взгляд они вам не нравятся.