редакции Выбор
Как выйти в лидеры рынка с сервисом по выгулу собак
Сооснователь сервиса по выгулу собак «Собака-гуляка» Кирилл Баранов поделился опытом, как развивать компанию в «пушистом» сегменте, а также:
Как сделать проект привлекательным для инвесторов
На рост «Собаки-гуляки» повлияло появление услуги догситтинга . Это присмотр за собакой в течение нескольких дней. Как правило, догситтинг заказывают те, кто уезжает в отпуск или командировку. Исполнитель берёт собаку на этот срок к себе домой или живёт у клиента.
У аналогичных проектов на американском и европейском рынке такая услуга была.Услуга появилась как раз к летнему сезону отпусков. Догситинг добавил примерно 20-30% дохода.
Выйдя на выручку в миллион рублей — заинтересовались инвесторы.
В 2017 году команда проекта приняла участие в конкурсе «Первая высота», который проводил McKinsey. Главным призом были инвестиции в размере 200 тысяч долларов за 10% доли в компании. Из 600 участников «Собаку-гуляку» отобрали в число пяти финалистов.
Главный приз основатели не получили, но смогли запомниться членам жюри. Именно они стали первыми инвесторами проекта, вложив 24 млн. рублей (400 тысяч долларов на тот момент) — в два раза больше, чем предлагалось за победу в конкурсе.
CRM-система для сотрудников и заказчиков
С клиентским приложением всё было довольно просто: человек оставляет заявку, к нему приезжает выгульщик. А вот в случае с исполнителем есть нюансы: нужно распределить заказ, то есть подобрать подходящего выгульщика под конкретную заявку.
На разработку IT-платформы совокупно ушло два с небольшим года. В результате у исполнителей появился понятный процесс, как откликаться на заказы. Есть вся информация по каждой заявке: адрес, порода и особенности собаки, вид услуги и т.д.
Когда случился «мэтч» — исполнитель может подписаться на любимого питомца. Клиенту нравится работа конкретного исполнителя, а тот любит гулять с его собакой и не против регулярно брать такие заказы. Мы их «соединяем» — по аналогии с дейтинговыми приложениями. Когда этот клиент создаёт новый заказ, он у этого исполнителя появляется первым.
Маркетинг и конкуренция
Всё это время бесплатным маркетинг приносил клиентов. Самый лучший результат принесли три канала.
- Партнёрство с экспертами, лидерами мнений
- Крупные компании и включение сервиса в программы лояльности
- Бесплатные публикации в СМИ
У проекта есть несколько конкурентов, одна компания даже привлекла инвестиции. Но «Собака-гуляка» остается самым крупным сервисом на рынке. Чтобы обрабатывать сотни заказов в день, нужна IT-платформа с автоматическим распределением заявок. Создавать её долго и дорого — над этим основатели работали несколько лет.