Главное Авторские колонки Вакансии Образование
arrow-right Created with Sketch. Артём Габдрахимов 377 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как планировать встречи не договариваясь и не напоминая

Меня зовут Артём. За последние 6 лет я запустил несколько цифровых продуктов. Летом 2021 я сделал 2meetup — сервис, который помогает договориться о встрече, добавляет её в ваш календарь, высылает готовую ссылку на Zoom и пишет sms с напоминаниями.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Зачем я стал делать 2meetup?

Весной 2021 года у меня была задача — нанять системного администратора. Я разместил вакансию на HH, стал получать отзывы. Но уже в первый день меня стал жутко напрягать процесс назначения интервью: договориться с кандидатом о времени, проверить слоты в своем расписании, создать ссылку на Zoom, выслать, напомнить...

И тут мне попался Calendly. «Ого!» — подумал я, это то что мне нужно. Назначил через него пару десятков интервью.

Но всё оказалось не так гладко. Кандидаты, которые назначили встречу, подключались на неё с очень низкой конверсией (~40%).

И я решил исследовать причину.

Непонятно

Конечно были те, кто не были заинтересованы во встрече, но значительная часть интервью сорвалась по другим причинам:

  1. Человек получил на почту напоминание на английском и не смотря на то, что он человек из IT, пропустил его и не стал разбираться,
  2. Человек просто не читает email и не видит напоминания,
  3. Техническому, казалось бы, специалисту было непонятно куда подключаться.

Исследование

После этого началась фаза исследования:

  1. кто ЦА у американских сервисов для назначения встреч,
  2. кто использует их в РФ и почему,
  3. кто на рынке РФ делает подобный софт,
  4. и ключевой вопрос: «почему люди в РФ неохотно пользуются таким софтом, хотя в Америке у него просто дикая популярность?»

Наблюдения и знания

К лету я получил подтверждение гипотезы проблемы и нашел что не нравится русским специалистам в американском решении.

И проблема оказалась не у того, кому нужно запланировать встречу, а у его собеседника (клиента, коллеги, соискателя).

«Это же тебе нужно назначить встречу, почему я должен что-то выбирать в твоем календаре?»

«Я вообще почту не проверяю. Я забыл, о чем мы там договорились»

«Я перешел по вашей ссылке, но не понял что там нужно сделать»

И что я тут увидел: У специалиста, который проводит много онлайн-встреч есть проблемы:

  1. Геморрой в том, что с каждым нужно договориться об удобном времени, создать ссылки, выслать их, напомнить, и т.д
  2. Неявка до 40%

Calendly и подобные сервисы сделаны для того, чтобы помочь с планированием и повысить явку, но это не всегда работает так. И англоязычный интерфейс накладывает свои проблемы.

Запуск и развитие

Сама разработка прототипа 2meetup.in заняла месяц. Дальше поочередная интеграция с нужными сервисами, запуск планомерной продуктовой работы и поиск кофаундера.

Сейчас я тестирую каналы привлечения и методично улучшаю показатели по воронке AAARRR. Общаюсь с пользователями и запускаю новые фичи.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем