Главное Авторские колонки Вакансии Образование
292 3 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Способ продвижения проекта или мотивация команды

Как стимулировать к труду? Развлечь и одновременно мотивировать работников, не отвлекая их от работы. Мы придумали, как усилить продвижение проекта и убить одним выстрелом нескольких зайцев.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

В начале июля лидеры нашего проекта решили организовать конкурс, преследовавший несколько целей:

  • определить наиболее эффективный способ привлечения траффика на сайт за непродолжительное время;
  • повысить узнаваемость ресурса Polyglot;
  • “расшевелить” работников в летний сезон, когда многие думают о море и пляже.

Сотрудники, работающие с ресурсом, были поделены на три команды в соответствии с родом их деятельности:

  • SMM (2 человека);
  • SEO (5 человек);
  • PR (4 человека).

Для каждой команды и каждого участника были созданы уникальные ссылки с метками, количество переходов по которым отображалось в разделе “Источники трафика” сервиса Google Analytics.

Что касается сроков, то соревнование длилось немногим меньше месяца – с 07.07 до 03.08.

Предполагалось, что отделы задействуют свои “фирменные” инструменты для привлечения трафика на сайт, но каждая команда придерживалась определенной тактики и использовала всё, что только считала нужным:

Участники этой команды попали, что называется, в свою стихию. Ежедневные посты в сообществе Polyglot в социальных сетях Facebook, Google+, Twitter, Vkontakte, Pinterest, Tumbler, комментарии и записи в дружественных сообществах, заявки на добавления в друзья – разумеется, все это подкреплялось уникальными ссылками. Как результат – значительный поток посетителей на сайт;

Сотрудники данного отдела получали дополнительные показатели благодаря размещению пресс-релизов с помощью платных и бесплатных ресурсов. Кроме того, как и в других командах, очень активно использовались социальные сети – работники оставляли комментарии со ссылками в тематических сообществах. На тот момент платная реклама ресурса ещё не была запущена, поэтому инструментарий сеошников был сильно ограничен;

Пиарщики размещали на порталах статьи на различную тематику с обязательной привязкой к ресурсу. Проблема заключалась в том, что многие сайты запрещают вставлять ссылки на что бы то ни было в публикуемые статьи, и говорить о переходах по уникальным ссылкам даже не приходилось. Поэтому активно использовались социальные сети: сотрудники, что называется, “кинули клич” по группам о стартапах и интернет-маркетинге. Кроме того, за время проведения конкурса прошла e-mail рассылка (она попадает под юрисдикцию PR-отдела), за счёт которой тоже было получено определённое количество переходов.

Стоит также упомянуть о том, что конкурс не обошёлся без хитростей со стороны некоторых участников. В каждой команде пробовали применять нестандартные методы. Например, одного из сотрудников PR-отдела попросили составить пресс-релиз на английском для команды SEO, а он вставил в текст свою ссылку. Сеошники этого не заметили, отправили пресс-релиз в рассылку и, получается, подарили соперникам определенное количество переходов. Такая ситуация демонстрирует присутствие азарта и здорового соперничества в одной большой команде, где все участники работают над одним проектом. Для достижения цели все средства хороши.

После подведения итогов каждый участник проигравших команд положил в “банк” по 100 грн. Этот “банк” и был призом для победителей! Небольшие деньги – потерю такого рода не сильно ощутишь, зато для победителей премия в виде приятного маленького бонуса вдохновляет.

Что же мы получили по факту проведения конкурса?

Трафик. За время проведения конкурса количество посетителей увеличилось более, чем в 2,5 раза! И это в середине лета. По итогам конкурса выиграла команда SMM, которая привлекла на сайт больше людей, чем два других отдела вместе взятых. Стоит уточнить, что такой эффект объективен на коротком отрезке времени.

Механизм привлечения посетителей. Как выяснилось, из трёх предложенных методик при отсутствии значительного/какого-либо бюджета и небольших сроках эффективнее всего работает распространение информации через социальные сети. При правильной работе SMM охват пользователей может быть колоссальным.

Впечатления участников. Можно сказать, что и победители, и проигравшие были довольны. Соревнование вышло интересным, взбодрило сотрудников и разожгло азарт в “мертвый” летний сезон. В целом, по завершении соревнования практически все были довольны. Сообща мы решили, что в дальнейшем не откажемся от проведения подобных конкурсов, потому что они стимулируют людей к усиленной работе над проектом, что, в конечном итоге, влечёт за собой повышение узнаваемости и популярности ресурса Polyglot.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем