Эффективность платной и бесплатной рассылки пресс-релизов
В статье о внутреннем соревновании между отделами компании, упоминалось о том, что для привлечения трафика на сайт нашего стартап-проекта Polyglot, команда SEO использовала платную рассылку пресс-релизов. Мы решили более детально осветить особенности подобного механизма повышения узнаваемости продукта, проанализировать эффективность его использования в конкретной ситуации и поделиться полученным опытом.
Платформы для распространения пресс-релизов
Из тех нескольких вариантов, которые рассматривались, были как русско-, так и англоязычные площадки:
Ознакомившись со всеми предложениями, наш отдел SEO остановил своё внимание на платформе eReleases. Здесь солидные партнёры и внушительная база дружественных ресурсов для размещения пресс-релизов, много положительных отзывов. В англоязычной PR-среде эта платформа достаточно известна и сотрудничает более, чем со 100 тыс. журналистов. Пресс-релизы выходят через такие медиа ресурсы, как Google, USATODAY, TheNewYorkTimes, YAHOO!, а также LYCOS. Услуги предлагаются за довольно-таки небольшие деньги. Выбор был сделан.
Условия размещения
eReleases предлагает четыре так называемых пакета с различными дополнениями и условиями. Начальный пакет стоит $249, а самый дорогой – $499. Сеошники отдали предпочтение 2-му из 4-х предложений под названием Buzz Builder, в котором за $299 предлагалось:
- Пресс-релиз размером в 400 слов (пресс-релиз, правда, у нас был уже готов, но наличие текста на стоимость услуг никак не повлияло);
- Размещение пресс-релиза на 75 тематических ресурсах;
- Продвижение с помощью SEO-инструментария (без особых уточнений).
Полученные результаты
Наш пресс-релиз с ссылкой разместили на 70 ресурсах (а не на 75, как обещали). По мнению работающих в компании специалистов, эти ресурсы были сомнительными (незначительная посещаемость, нерегулярное обновление контента). В течение 3 недель, пока длилось наше соревнование между отделами, всего лишь 100 человек перешли по ссылке из пресс-релиза.
Результаты задействования рассылки платных пресс-релизов оказались неудовлетворительными. Безусловно, сам по себе грамотно составленный пресс-релиз – это, по сути, главный PR-документ компании. Но, либо ресурс, либо сам способ распространения был выбран неверно.
Другое дело – индивидуальная рассылка хорошо подготовленного текста для размещения на целевых сайтах. Ещё до запуска проекта мы отправляли запросы на публикацию нашего пресс-релиза в редакции самых популярных ресурсов с IT тематикой на постсоветском пространстве.
В результате о нас написали:
За 5 месяцев, в течение которых наши пресс-релизы читают на этих сайтах, суммарно, с них было совершено более 10 тыс. прямых переходов на платформу освещаемого проекта. Из них около 2,5 тыс. посетителей Polyglot'a узнали о нём благодаря пресс-релизу, размещенному на AIN.UA.
Много это или мало? Для стартапа – не так уж и плохо! Разумеется, подобная посещаемость – не предел, а только начало становления узнаваемого и популярного бренда.
Безусловно, адресный пресс-релиз вышел гораздо раньше своего оплаченного брата-близнеца, но, как показывает практика, прирост посещаемости спустя месяц после рассылки платных пресс-релизов сходит на нет. А качественный и интересный материал, размещенный естественным образом, приводит на сайт интересующихся людей и спустя полгода.