Стартап мероприятия как метод PR, повышения продаж и привлечения инвестиций
Конференции, семинары и различные собрания экспертов считаются в стартап кругах обязательным пунктом. Продажи? – О чём вы? – Мы же стартап! Нам нужен growthhack, нетворкинг, ньюсджекинг, коворкинг, масштабирование и побольше питчей на закуску!
Семинары и бизнес тренинги
Начнем с самого бесполезного и самого очевидного способа залезть к Вам в [штаны] карман. Это бизнес тренинги и различные тематические семинары с нашумевшими “гуру” в области. Как правило, проводятся такие просветительские собрания в цитаделях лени, лицемерия, первоклассной видимости работы, прокрастинации, смузи и бесконечного количества необоснованных понтов – коворкинги. Зачем люди вообще туда ходят кроме посещения этих самых семинаров? Ведь дома работается намного лучше и к тому же бесплатно – никто не отвлекает, а даже если и отвлекает, так межкомнатные двери придумали давно. Работать туда ходят только, чтобы найти причину не работать, а ещё чтобы похвастаться своим новым Макбуком и поделать селфи в стиле “#работаю_на_работе”. Как вообще можно делать селфи во время работы или, скажем, занятием спорта? Ты или работаешь, или нет; или занимаешься спортом, или пришёл сделать селфи, чтобы все думали, какой ты молодец. И вообще, как можно красиво выглядеть в спортзале? Мокрые подмышки, сальные волосы и красное, запыханное лицо – очень сексуально. Хотя если ты ничего там не делал…Что-то мы отошли от темы.
Идём дальше. Самый смак, когда темой таких тренингов является “Достижение цели”, “Мотивация” и прочие тренды для лентяев, кому нужен волшебный пендель. Открою вам секрет по этим двум вопросам, чтобы вы больше не тратили свои кровные. Только никому не говорите. Чтобы достичь цели, нужно долго и упорно вкалывать, а чтобы найти мотивацию, то она у вас либо есть, либо её нет. Всё. Даже денег за это с вас не возьму. Начинающим предпринимателям там не место, ведь, когда они уже туда пошли, то у них всё равно ничего уже не получится, если они ищут мотивацию. А профессионалы могут прийти разве что с целью повеселиться от этих дивных речей.
Не раз я видел этих гуру, которые рассказывали о важности мечты и цели, а у самих руки были чернее плодородной земли, и бэйджик сетевухи какой-нибудь в придачу.
Стартап конференции
Ну и точно последнее. Некоторые стартаперы даже ходят на специальные конференции по налаживанию связей, изучают психологию и НЛП, чтобы научиться правильно [лизать зады] подхалимствовать. Даже термин для этого специальный придумали – нетворкинг. Это прям какая-то мода пошла – придумывать умные названия элементарным понятиям, например, как уборщица нынче – это уже менеджер клининговой кампании. Конечно, конференция по методике подхалимства – звучит несолидно.
Конкурсы стартапов
И всё это мы получим, если посветим личиками на партсъездах стартаперов и экспертов в отрасли. А как же! Поедем других посмотреть и себя показать. Больше себя показать, конечно, но это неважно. Но мало кто задумывается, что все остальные “эксперты” приехали за тем же.
На конкурсах для стартапов присутствует 3 вида участников:
- Организаторы
- Эксперты в жюри
- Команды стартапов
А теперь давайте разберёмся, перед кем из этих 3-х категорий вы собрались пиариться.
Организаторы. Они как раз на том и зарабатывают, что вы к ним приходите, а разговоры с вами, чем занимается ваша компания и что у вас за уникальный продукт – им глубоко по барабану. Надеюсь, вы и не собирались им запомниться, чтобы в следующий раз они вас сами пригласили, ибо это глупая затея.
Эксперты в жюри. Подразумевается или, по крайней мере, вы очень на это надеетесь, что в жюри сидят настоящие инвесторы, которые как раз для того и пришли, чтобы выбрать достойный стартап и вложить в него миллион долларов. Не тешьте себя тщетными надеждами. Настоящие инвесторы как раз в это время помогают стартапам, в которые они уже вложились. Открою тайну (бесплатно): инвесторы нуждаются в стартапах не меньше, чем стартапы нуждаются в инвестициях. Это их хлеб и у инвесторов тоже есть конкуренция: кто первым инвестирует в перспективный стартап. Каждый раунд инвестиций подразумевает свой приблизительный процент от компании. В первом раунде суммы инвестиций самые маленькие, но в то же время доля весьма привлекательная, соответственно – самый высокий процент будущей прибыли. Как говорится: “Кто первый, тот и папа”, – но в этом случае это – преимущество для инвесторов.
И что самое ошеломляющее, некоторые участники так прямо и заявляли: “Нам не нужны инвестиции. Мы здесь ради PR”. Ради PR? Кто из этих 3-х групп потенциально что-то будет покупать у них? На таких базарах собираются только продавцы: организаторы продают свои услуги, стартапы пытаются продать себя, а эксперты торгуют своими лицами. А где же покупатели? – Да нет их там вовсе.
Команды стартапов. Найти партнёров? Потенциальное взаимовыгодное сотрудничество? Бросьте, всем плевать. Люди пыжатся изо всех сил, чтобы пройти дальше, а вас с удовольствием задавят. Там вы только врагов можете нажить, а не партнеров. Все участники настолько сконцентрированные на себе, что они думают только о том, как бы на ходу свой питч сделать ещё круче, чтоб у всех аж челюсти поотвисали. Никто толком даже не запомнит, чем вы занимаетесь. Всех интересуют только они сами.