Планирование контент-маркетинга
Инструменты планирования помогут структурировать данные для руководства компании и отследить результат. Составление плана контент-маркетинга включает в себя следующие шаги:
1. Определите свои цели
При создании плана по размещению контента на веб-сайте и других Интернет-каналах ответственные лица должны ориентироваться на конечные цели бизнеса. Производными таких целей и непосредственными задачами контента на сайте могут быть: повышение посещаемости, продажа товаров и услуг, имиджевые материалы для усиления бренда, донесение информации, просветительские цели.
При продаже профессиональных услуг важную роль будет играть информация о компании, виды услуг, рекомендации клиентов, контактная информация. Сайт должен создавать образ надежного поставщика услуг, стимулировать потенциального клиента к звонку или встрече, привлекать долгосрочных корпоративных клиентов и партнеров для сотрудничества. Целевой информацией ресурсов для оптовых и розничных продаж будут цены товаров, их визуальное представление и возможность оформления заказа. Сайт должен способствовать активизации продаж при одновременном снижении затрат на рекламу, привлечению к деловому сотрудничеству фирм-производителей, оптовых поставщиков и посредников.
Стартовой точкой может послужить план маркетинга компании. Используйте его для того, чтобы написать сообщения, которые вы хотите донести до аудитории и для того, чтобы построить соответствующую стратегию и график.
2. Изучите вашу аудиторию
Любая информация, предоставляемая на сайте, должна содержать исчерпывающие ответы на вопросы читателей. Ни один посетитель не заходит на сайт просто так, поэтому важно понимать свою целевую аудиторию и ее потребности. Среди методов оценки мы бы выделили следующие:
- Проведение таргетированного анкетирования.
В формате фокус-групп, интервью, путем исследования, опроса экспертов. Состоит из двух этапов.
Первый, непосредственный сбор информации. Анкета должна включать в себя демографические показатели (возраст, пол), профессиональные показатели (место работы, должность, размер компании, достижения) и психологические показатели (интересы, нужды, цели).
И, второй — создание образа покупателя. На основании имеющихся данных нужно сопоставить информацию и привести ее к общему знаменателю. Может выглядеть следующим образом:
- Сбор из открытых источников или при прямом контакте.
Отраслевые форумы, онлайн-сообщества по ключевым поисковым словам способны дать полезную информацию для маркетологов сайта. Контент должен быть интерактивным, не однонаправленным. Чтение сообщений на форуме, комментариев в социальных медиа позволит держать руку на пульсе того, что интересно вашей аудитории. Потратьте время, чтобы настроиться на то, что ваши клиенты и конкуренты говорят и используйте эту информацию, чтобы сформировать свои сообщения.
Фиксируйте каждый опыт взаимодействия с клиентом: звонки, короткие вопросы, случайные обращения. Используйте возможность принять участие в мероприятиях для того, чтобы построить отношения с людьми и выяснить их нужды.
3. Планирование контент-маркетинга
В основной части сайта должна содержаться полезная, необходимая пользователю информация, принцип от общего к частному подойдет как нельзя лучше. Все детали, вводные слова должны быть перенесены на второстепенные разделы сайта. При формировании контента важно обратить внимание на следующие вещи:
- Тестирование заголовков (возможно подобный заголовок уже представлен в Интернете и под ним содержится похожая информация).
- Ключевые слова в тексте (лучше распознаются поисковыми системами и добавляют трафик клиенту).
- Уникальный интересный контент (должен отражать основную суть и отличаться от других. В этом смысле хорошо работают уникальные слова или фразы, используемые в разных материалах).
- Фотография (желательна для всех материалов, поскольку позволяет создать образ статьи и быстрее адаптироваться к теме).
Существует множество способов распространения контента фирмы. Люди делятся информацией в социальных сетях и активно читают в Интернете. Чтобы улучшить конверсию сайта, будет полезным:
- Использовать все возможности для распространения контента.
Социальные сети, блоги, форумы, тематические сайты станут хорошими ресурсами для размещения информации.
- Создавайте контент для мобильных устройств.
Результаты исследования зарубежной аудитории в 2015 году показали, что пользователи чаще используют поиск в Интернете, социальные сети, просмотр почтового ящика именно со смартфонов.
- Постоянство в обновлении контента.
Вам удастся сохранить гораздо больше лояльных читателей, если вы будете регулярно раз в месяц выпускать пару интересных материалов, нежели ежедневно заваливать их сообщениями, а потом разочаровывать несколькими неделями молчания.
- Вовлеките сотрудников в активную деятельность в социальных медиа.
- Создайте собственную видео стратегию на базе Youtube или Vimeo.
- Используйте публикации в LinkedIn.
- Не забывайте оптимизировать информацию для поиска.
Все действия, осуществляемые в рамках контент-маркетинга должны быть зафиксированы в корпоративном редакционном календаре. Таким образом, возможно будет оценить эффект рекламной кампании, посмотреть ответственных за исполнение лиц, оценить статистику тем, освещаемых компанией за определенный промежуток времени.
Автор: Ксения Удовицкая, независимый консультант в области маркетинга