Зачем мы рисуем бесплатные логотипы?
Наша веб-студия Dancecolor работает в нише низкобюджетных сайтов, где средняя стоимость сайта редко превышает сумму в 100т.р. Основная наша аудитория – начинающие бизнесмены и мелкие предприятия, которых не накрыла волна всеповальной разработки сайтов конца 2005-2010 годов. В целом, прибыль предприятия по большей части завязана на поиске новых клиентов, с поддержки, как таковой мы зарабатываем относительно небольшие деньги. Т.е. сделали проект и забыли, пошли дальше.
В бизнесе веб-разработки и в поиске клиентов в частности, действует принцип воронки. Поэтому крайне важно охватить рекламой максимум потенциальной аудитории. В качестве эксперимента по поиску клиентов мы запустили сервис 365 days of logo, где любому желающему даем возможность получить бесплатный логотип. Без шуток и обмана!
Человек регистрируется на сайте и заполняется специальную форму, некий мини-бриф, исходя из которого дизайнер может понять суть проекта и нарисовать то, что хочет заказчик.
Дизайнеры просматривают присланные заявки, выбирают наиболее интересную из них и отправляют на отрисовку.
После этого заказчик получает возможность скачать исходный файл (.cdr), остальные пользователи могут только посмотреть логотип.
А теперь самое время рассказать о целесообразности проекта.
Начиная от 25 июня сайт проекта посетило 12 000 человек, из них более чем 2 000 оставили заявки на создание логотипа и отрисовано свыше 150 логотипов.
Теперь самое интересное – четверо из тех, кто получил логотип заказали у нас разработку сайта. Общая сумма всех заказов составила порядка 200т.р.
Изначально, когда только начинали проект мы пришли к решению, что разработка одного логотипа должна занимать не более 15 минут. В этот срок дизайнер обязан уложиться даже если качество логотипа будет далеко до совершенства.
Месяц работы дизайнера обходится в 35 000р. 15 минут его работы стоит 55р. За все время компания на дизайн бесплатных логотипов потратила порядка 8 500р. По такой схеме стоимость получения одного клиента составляет 2 125р.
Вывод.
Для нас 365 days of logo стал не просто фановым проектом, где мы пытаемся отвлечься от текущей работы, а стал источником, с помощью которого можно получать реальных клиентов. Причем эти клиенты, еще до того, как обратятся за разработкой сайта, будут уже заранее лояльными к нашей студии, потому что мы уже дали что-то полезное и ценное.