Главное Авторские колонки Вакансии Образование
530 4 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Несколько вариантов дизайна сайта. Хорошо это или плохо?

Иногда потенциальные клиенты задают вопрос: "Сколько вариантов дизайна сайта вы предоставляете в ходе работы над проектом?" На что у нас всегда один ответ: "Один вариант, но максимально подходящий вашему проекту".
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Далее, как правило, у клиента возникает аргумент, что контора Васи Пупкина предоставляет 3 варианта дизайна сайта по аналогичной стоимости. Хотелось бы объяснить, в чём тут подвох.

Действительно, некоторые интернет-агентства предоставляют несколько вариантов дизайна сайта и расположения страниц и блоков в его рамках. Вроде это лучше, чем один макет с заранее предложенной структурой. Клиент думает, что ему предоставляют выбор, а услуга оказывается в более полном объёме. На самом деле это не так.

Проработка структуры сайта и разработка дизайн-макетов на её основе - один из важнейших этапов, который в будущем обеспечит эффективность проекта.

Разработка дизайна сайта - это не просто бездумная отрисовка макетов или, что ещё хуже, подбор шаблона. Это комплекс работ, результат которого, достигается в ходе взаимодействия менеджера проекта, клиента, дизайнера и маркетолога.

Разработчик, на основе своего опыта, должен аргументировать, почему предлагается именно эта структура для конкретно этого проекта.

Поэтому, предложение сделать несколько вариантов дизайна сайта, не более чем замыливание глаз.

Другими словами звучит это примерно так: "Мы не хотим или не можем проработать и предложить структуру и разработать дизайн сайта на её основе, которые будут максимально эффективны. Вместо это мы нарисуем несколько макетов, а вы уже выбирайте".

Да, возможно, разработчик и делает упор на один из вариантов макета, но всё-таки он не отдаёт 100% сил для проработки одного, но максимально эффективного варианта.

Да и как правило, второстепенные варианты макетов обычно отдаёт в работу студентам, стажёрам и новичкам. Так как задача получить обещанное количество макетов, а не качества оных.

Клиент выбирает наиболее красивый дизайн-макет из представленных разработчиком на свой вкус или на вкус своей жены, тёщи, секретарши, собаки и так далее. И, разумеется, далеко не факт, что он будет самым эффективным.

Далее стандартный сценарий: сайт не приносит клиентов, агентство говорит, что, мол, мы предложили несколько вариантов, а ты сам выбрал дизайн, косяк полностью твой.

Итог: задача не решена, а клиента больше нет никакого желания далее работать с этим подрядчиком.

Это не значит, что клиент не может влиять на дизайн проекта.

Заметить цвета, кнопки, иконки, и даже немного поменять расположения второстепенных блоков, если не устраивают - пожалуйста. Но начальная концепция может быть единственно верной.

И задача на этапе поиска подрядчика, найти агентство, которое на основе своего опыта, сможет предложить максимально эффективную структуру сайта и дизайн на её основе.Хотелось бы оговориться, что данные мысли можно отнести только к разработке дизайн-макетов сайта, но никак не к дизайну логотипов, плакатов и к другим видам айдентики.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем