редакции Выбор
В чем PRAVDA, брат?
Представьте себе страницы СМИ. В одной из статей оно сообщает мнение эксперта о курсе доллара. В другой – рассказывает о модных тенденциях. В третьей – футбольный комментатор дает развернутый анализ шансов российской сборной. Спарк, например, регулярно сообщает о новых стартапах, и их идеях, которые или взлетят, или не взлетят. Каждая такая публикация – это отдельный прогноз.
Сейчас такие статьи и материалы – это вода, которая уходит в песок. Комментарии забываются, ошибки не фиксируются, причины не анализируются, уроки не извлекаются.
Редко кто вспоминает потом о сделанных ранее прогнозах, даже о тех, которые вызвали бурную реакцию и обсуждения. Однако, их жизнь можно продлить, урок – получить, ошибки – не повторять. Из делающихся в СМИ прогнозов можно извлечь массу дополнительной активности и полезной информации для читателей.
Что ожидают от будущего ваши читатели? Как меняются со временем их взгляды? Почему они думают так, а не иначе? Это покажет график, а точки переломов на нем – укажут на главное: как и почему меняется общественное мнение.
Ожидаемый результат: обсуждения в соцсетях и комментариях, ссылки на ваши опросы и графики в других СМИ.
При подведении итогов прогнозов, формируется таблица самых умных читателей СМИ
Есть ли среди ваших читателей те, кто глубже других понимает происходящее вокруг нас? Понимает, с какими сложностями сталкиваются изобретатели, как принимаются законы и решения, какие факторы влияют на финансовые рынки? Есть ли такие, кто из множества прогнозов стабильно держит планку – 80% верных? А сможет ли ваш штатный эксперт показать такой результат? Конкурсы это покажут.
Ожидаемый результат: активность читателей, обсуждения в соцсетях и комментариях. Появление отдельной рубрики с мнениями победителей конкурсов (как вариант).
Ранее мы писали о том, как много может пользователь узнать о себе, о своем кругозоре, о способности принимать решения и других психологических особенностях, пытаясь спрогнозировать ближайшее будущее, и участвуя в соответствующих опросах. Наш первый инструмент – это график рейтинга читателя. Рейтинг 50% аналогичен бросанию монетки. Рейтинг порядка 80% – это уровень эксперта, понимающего, что и как происходит вокруг, не поддающегося на хайп и газетную шумиху, не реагирующего на лозунги и страшилки. И если рейтинг вашего читателя растет – это эффект от чтения ваших материалов, участия в ваших конкурсах, споров с другими участниками на ваших страницах в соцсетях.
Ожидаемый результат: рост доверия читателей к вашему СМИ. Визуализация пользы от чтения его материалов и статей, от посещения его сайта и участия в обсуждениях статей.
Сайт 4teller.com предлагает сотрудничество СМИ и блогерам.
Пишите: info@4teller.com.
Мы считаем:
- Что интерактивность общения СМИ и читателей со временем будет расти, и не терять аудиторию смогут только те, кто будет внедрять новые интерактивные инструменты (не обязательно наши).
- Что попытки прогнозировать будущее, с последующим подведением итогов и разбором ошибок – расширяют кругозор и тренируют интеллект читателей.
- Что фейковые новости о будущем – самые опасные и вредные: они вселяют в нас панику и несбыточные надежды, и заставляют думать и действовать так, как нужно манипуляторам. Бороться с ними можно, проверяя прогнозы и разоблачая манипуляторов, а также расширяя свои знания и способности к анализу (см. п. 2).
Сила – в правде!