Главное Авторские колонки Вакансии Образование
971 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

5 действенных механик для нахождения идеи для стартапа

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Всех приветствую! Меня зовут Кирилл и сейчас я руковожу небольшим стартапом Preply - marketplace для поиска репетиторов по английскому языку. Меня часто спрашивают: "Как выбрать идею для стартапа?" Вопрос достаточно популярный и я приведу, с моей точки зрения, пять самых рабочих механик.

1. Решайте проблему, которую чувствуете на себе
Это как раз тот механизм, который сработал в моем случае. В 2011 году я столкнулся с проблемой нахождения курсов китайского языка. В тот момент времени, я уже занимался английским и тайским боксом и, фактически, у меня было свободно только пару вечеров. Я связался с большим количеством языковых школ и у каждой уточнял информацию. Решением для меня была бы платформа, где я смог бы найти себе конкретный курс по моему расписанию, с описанием курса, тренера и других деталей. Так появился проект FindGuru, который чуть позже после пивота стал Preply. Почему случился пивот? Это другой вопрос и я постараюсь рассказать об этом в будущих публикациях. Кстати, сама идея достаточна хороша и мы позже нашли хороший пример качественной имплементации на рынке США http://coursehorse.com/chinese-mandarin-classes-nyc.

2. Или найдите проблему ваших знакомых
Не видите проблему у себя, найдите его у других людей. Постоянно общайтесь с людьми вокруг и слушайте на что они обращают внимание, на что жалуются. Таксист, продавец, бармен, коллега, друг – каждый может стать для вас источником идеи. Задавайте больше вопросов и в какой-то момент времени вы точно найдете проблему, которая стоит вашего внимания.

3. Станьте экспертом в нише
В какой бы нише бы не работали, старайтесь глубже в ней разобраться. Это позволит вам видеть те проблемы, которые не видят другие. Более того, это же и повлияет на ваш успех в будущем. Если вы серьезно увлечетесь, то, кроме полезных знаний, вы получите еще и хорошие связи. Обладая, пониманием проблемы, виденьем ее решения, набором навыков и знаний, а также обладая хорошими связями в нише, вы сможете начать свое дело с большой вероятностью успеха. С моей точки зрения, это вторая по силе механика при создании своего стартапа.

4. Копируйте успешные идеи и бизнес модели
Возможно, если бы нашли и узнали как работает бизнес модель coursehorse.com раньше, мы бы не делали пивот. Так вот самый безопасный способ делать свой первый стартап – это скопировать хорошую бизнес модель, которая работает на зарубежных рынках. Успешных примеров огромное количество как европейских, так и российских. Конечно, многим это не интересно с психологической точки зрения, мол, как так мы и сами с усами, сами можем. Но могу вас заверить, что вы никогда не сделаете точную копию чужого проэкта на другом рынке. У каждого стартапа есть свои секреты и в технологиях и в маркетинге, вы будете набивать шишки, адаптировать модель под рынок и делать свои инновации. В итоге, у вас получится что-то похожее, но на самом деле другая компания. Еще одним плюсом такого подхода является четкий план на exit, а точнее продажа компании на которую вы ориентировались на этапе ее географического масштабирования.
5. Живите в будущем
Представьте, что вы живете в будущем, пользуйтесь новейшими сервисами и технологиями, ожидайте другого уровня сервиса. В какой-то момент, вы сможете смотреть на мир другими глазами и говорить, что в будущем конкретно вот этот сервис/бизнес/продукт выглядел бы по-другому. Это очень хорошая способность, которая подарит вам огромное количество идей. Вашей же задачей будет отфильтровать их и выбрать ту, которая наиболее перспективна не только с вашей точки зрения, но и с точки зрения других людей, ваших потенциальных пользователей. Эта механика наиболее революционна и способна создать действительно прорывные идеи.
И вот еще пару советов ко всему вышеописанному:
  • Каждая из механик не взаимоисключает остальные;
  • Ищите проблемы, которые есть у большого количества людей и те, которые можно решить;
  • Делайте Customer Development, вам в помощь книги Ерика Риса "Lean Startup" и Cтива Бланка "The Four Steps to the Epiphany";
  • Не приступайте, если не пообщаетесь хотя бы со ста людьми, которые на себе ощущают проблему;
  • Когда общаетесь с потенциальными клиентами, не спрашивайте нравится ли им ваше решение – они скажут "да" из вежливости. Лучше спрашивайте как они решают ее сейчас и потом делайте выводы.

Я уверен, здесь большое количество более опытных предпринимателей чем я.
А как у вас появлялись идеи к вашим стартапам?
Какие есть мысли по поводу других механик?
0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем