Главное Авторские колонки Вакансии Образование
732 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Общаться эффективнее: сервисы для коммуникации в команде

Подборка оптимальных сервисов для коммуникации в команде
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Co-founder и CTO международного онлайн-маркетплейса для поиска репетиторов Preply Дмитрий Волошин — о сервисах для коммуникации в команде.

Современную команду невозможно представить без внутренних средств для оперативной связи сотрудников, в частности мессенджеров и таск-менеджеров. Новые способы коммуникации проникли также в процесс найма специалистов и координации работы в целом. Разберем подробнее, как прогресс влияет на организацию общения в компании.

Мессенджер для команды

Внутренняя рассылка электронной почты для команды уже давно и прочно вошла в корпоративную культуру, но этим дело никак не ограничивается.

Среди мессенджеров в современных компаниях большую популярность приобрел Slack. Сотрудники могут добавлять каналы, настраивать уведомления и создавать отдельные ветки обсуждений под те или иные проекты.

Preply использует Slack для общения команды, для коммуникации по конкретным задачам. Кроме того, мы подключили бота под названием Donut, который регулярно отправляет двум случайно выбранным сотрудникам предложение выпить кофе.

Постановка задач и таск-менеджеры

Отечественные разработчики софта из таск-менеджеров традиционно используют Jira — продукт компании Atlassian. Мы тоже выбрали ее для постановки задач и отслеживания корректной работы на всех этапах разработки продукта.

Jira подходит для использования в небольших организациях, но обычно команды переходят на него не сразу. На первых порах достаточно бесплатного функционала Trello, а какое-то время мы даже планировали работу в Google Docs и Spreadsheets.

Для систематизации и обмена информацией внутри команды мы используем еще Confluence, еще одну разработку Atlassian. Там хранится внутренняя база знаний, построенная по принципу Википедии.

Найм специалистов и координация работы

С развитием способов коммуникации в командах совершенствуются также инструменты для поиска новых специалистов. Для построения воронки найма мы используем Breezy HR, которая помогает автоматизировать рекрутинговые задачи. Например, в системе можно настроить Scorecard — список оценок кандидата на ту или иную должность, который корректируется в после каждого этапа интервью и позволяет принимать более взвешенные решения.

Breezy HR также содержит функцию, которая позволяет автоматически отправлять отказы соискателям, которые не подошли. Писать вручную каждому бывает затруднительно, а не отвечать — невежливо, так что такая опция очень помогает.

Развитие коммуникационных инструментов дает возможность привлекать сотрудников на remote work, работать со специалистами из разных стран и часовых поясов. Организацию команды упрощает то, что средства общения унифицированы. Например, украинский программист без проблем включится в разработку продукта где-нибудь в Кремниевой долине благодаря опыту работы с Jira и общению с работодателем в Slack или Skype.

На этом, безусловно, список полезных инструментов не заканчивается. Более того, нас ждет появление новых способов коммуникации. Главное — выбирать те, которые подходят вам и действительно делают процессы более эффективными.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем