Главное Авторские колонки Вакансии Образование
89 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

О проекте Он-лайн Конструктор Игр 2L4U.RU

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Собственно конструктор игр находится по адресу: http://2l4u.ru/gamecreator.pia

Уроки находятся здесь http://2l4udotru.blogspot.ru/

примеры игр можно посмотреть здесь http://2l4u.ru/ready_games_portal.apx

Проект можно подразделить на три части:

1. Собственно конструктор игр

2. Хостинг для игровых проектов

3. Образовательная система

1. Конструктор игр

Сервис представляет из себя базу данных, в которой пользователи могут хранить бинарные, мультимедиа и текстовые файлы.

Загруженные мультимедиа файлы могут быть преобразованы под потребности геймплея (игры).

Разрозненные графические файлы могут быть объединены в анимацию.

Основой игры является сцена – игровое поле.

Игра, или игровой проект, может содержать неограниченное количество сцен.

Мультимедиа управляется, выводится на игровое поле с помощью игровых объектов.

Игровые объекты могут не содержать графики, а выполнять функцию управления другими объектами.

В качестве среды программирования поддерживающего игру на стороне клиента используется JavaScript.

В качестве среды построения графики может использоваться: HTML5, SVG, WebGL

В программе предусмотрена возможность изменять ядро игрового проекта – управляющие программы низкого уровня, что позволяет использовать готовые решения сторонних разработчиков обогащая свои проект и унифицируя конечные решения.

2. Хостинг для готовых игровых проектов

Хостинг готовых игр необходим для того, чтобы можно было, после разработки с помощью технологии iframe размещать игру в блогах, вконтакте, фэйсбук и т. д. Таким образом, можно разрабатывать игры с помощью сервиса и не заботится о приобретении хостинга для игры. Адрес разработанной игры можно указать в настройках приложения и игра появится в популярных блогах.

3. Образовательная система

Одним из трудных моментов данного проекта является его доступность для начинающего пользователя. Несмотря на обилие инструментов в проекте, без навыков программирования пользователю сложно построить игровой проект. Большим подспорьем для пользователя является возможность импортировать проекты других пользователей, которыми они поделились, что позволяет научиться работе у опытных пользователей. Но, этого явно недостаточно, поэтому, помимо самого движка идёт работа над созданием наглядных примеров, документации, уроков и системы обучения.

Работая над системой обучения, стало ясно, что помимо обычных программистких вопросов необходимо работать и над направлением создания графики вообще, с помощью сторонних средств.

Необходимость развития образовательного направления проекта заставила задуматься о создании плана уроков образовательного курса по данным технологиям

Список уроков

Часть первая – векторная графика и игры

Урок 1 Вводный урок. Знакомство с основными инструментами курса.

Урок 2 Как создать SVG – игровую сцену, войти и создать игровой проект на 2L4u.RU

Урок 3 Пространство имён. Управление игровыми объектами. Рассматриваем эффект Drag-n-Drop

Урок 4 Обсуждение проблемы реалистичности в играх. Применение приёмов улучшающих восприятие реалистичности на практике при построении игровой сцены.

Урок 5 Создание пользовательского интерфейса.

Урок 6 Движение и Мультипликация в играх. Как заставить предметы перемещаться. Как сделать, чтобы объект мигал. Объект и виртуальные фреймы объекта. Рассматриваем сценарий движения.

Урок 7 . Методика фиксирования столкновений объектов SVG сцены.

Понятия: переменная, функция, объект, вспомогательный объект

Урок 8 . Создание искусственного интеллекта. Часть первая 1. Генератор случайный выбора

Урок 9 . Создание искусственного интеллекта. Часть 2. Я тебя вижу

Урок 10 . Пользовательский интерфейс. Создание счётчиков. Использование нескольких сцен. Переходы между сценами. Роль контроллеров.

Раздел 2. Создание игр с использованием растровой графики на портале 2L4U.RU

Урок 1. Структура игрового проекта

Урок 2. Виды спрайтов

Урок 3. Создание спрайтов

Урок 4. Виды событий. Перехват событий. Реакция на события

Урок 5. Редактор сценария и создание собственных событий и действий игровых объектов.

Урок 6. Как дополнить игровой проект новыми классами – знакомство с вкладкой Основные сценарии. Дополняем функциями игровой проект.

Урок 7. Знакомство с графической системой HTML 5. 2 способа применения объектов HTML5 в игровом проекте. Локальный и глобальный Canvas

Урок 8 Подключаем к проекту Fabric.JS / Kinethic.JS

Урок 9 Комбинирование растровой графики и графической системы HTML 5

Урок 10 Эффекты – повороты и вращения, отражение, фотоэффекты, слайд, затемнение и т.п.

Урок 11 Особенности размещения созданного проекта в блоге, Вконтакте и т.п.

Раздел 3. Знакомство с созданием 3d графики для интернета

Урок 1 Генерация 3d на лету. Рассматриваем пример 3d Cube

Урок 2 Подключение готовой 3d сцены к проекту

Урок 3 3d и симулятор физики. Рассматриваем пример игры Toy Cannon

Урок 4 Разбор бесплатных инструментов для создания 3d

Урок 5 Обзор ресурсов для заимствования 3d для своих проектов

Раздел 4. Проблемы работы со Звук в интернете

Урок 1 Размещение звука с помощью html5

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем