Последние новости СКАТа на конкурентном рынке разработки ПО для такси)
Начало
Целый год прошел после последней публикации, можно было бы подумать, что умерли, но мы живы и даже растем по-тихоньку.
Напомню, чем занимаемся - разработка ПО для автоматизации таксомоторных служб.
Достижения
За год (2014) на наш продукт перешло 50 новых таксопарков в России и Казахстане.
Надеюсь, в этом году продажи приблизить к 100 :)
Поделюсь последней радостью, т.к. она произошла недавно, поэтому свежи воспоминания о ней. Мы серьезно переработали нашу диспетчерскую, визуально она не изменилась, но теперь это небо и земля, по сравнению с тем, что было.
Причем это не наша прихоть, а реальная потребность клиента. Мы растем с нашими клиентами и с ростом клиента, его потребности в продукте возрастают и мы не можем отставать, а даже наоборот должны опережать.
Вот пример:
Есть у нас клиент, который перешел к нам от крупного игрока (конкурента) по причине того, что тот не справлялся с нагрузками, на тот момент это был рисковый шаг клиента, но он поверил в нас и доверился нашему ПО. На момент перехода на СКАТ у него было 3500 заказов в сутки. Сейчас, работая на нашем продукте, клиент уже обрабатывает более 30 тыс. заказов в сутки. Одна диспетчерская из 20 операторов обрабатывает под 30 тыс. заказов, в одном провинциальном городе.
Для примера, Яндекс такси в Москве и Питере обслуживал 100 тыс. заказов в неделю (данные правда за 2013 год), но даже если мы увеличим этот показатель в 3 раза, получится 300 тыс. заказов в неделю.
И наш клиент в провинциальном городе с населением в 700 тыс. жителей делает 200 тыс. заказов в неделю.
Конечно, сравнивать так не очень корректно, но чтобы понимать с какими объемами нагрузками работает ПО, где два разработчика и корпорацию Яндекс с огромными человеческими и финансовыми ресурсами.
Это говорит о том, что при желании каждый может зайти на рынок и занять свою нишу.
Позже еще коснусь Яндекса и Корпорацию добра (google) :)
Кризис
Осенью 2014 года мы уже понимали, что кризис стоит у порога. Было опасение, что вот вот накроет нас и будет очень тяжело, но с каждым месяцем выручка росла на 10-15%. А зимой, когда курс зашкаливал под 70 руб. за $ и рубль валялся у плинтуса, мы неожиданно получили очень хороший поток клиентов из дружественного Казахстана :) Рубль так провалился по отношению ко всем валютам, что это сыграло нам на руку и мы закончили последний месяц с хорошими показателями.
Но опасения за будущее не отпускали. Думали январь-февраль точно о себе даст и мы упадем в продажах, но выручка только росла.
Возможно, все еще впереди и мы ощутим проблемы в экономике.
Так получилось, что наша компания прошла не первый кризис. Это научило нас жить не только по средствам, но и стараться откладывать!
Да мы зарабатываем не много, но мы стараемся накапливать средства + инвестировать в свои продукты. Мы не можем позволить себе работать в убыток, потому что у нас никогда не было инвестора, который не думая подписывал бы счета.
Но в тоже время, мы медленнее, чем хотелось бы, развиваем новые для себя направления и сервисы в рамках СКАТ, по причине медленного накопления ресурсов для роста той же команды. Над этим как раз работаем, чтобы сохранить баланс - инвестировать и при этом иметь устойчивость (если вдруг все-таки таки бахнет кризис и по нам).
Расширение продуктов
Небольшим шагами пилим свой новый продукт (уже в сегменте b2c) - логическое развитие СКАТа (сервис по вызову такси) по аналогии с Яндекс.Такси.
Многие подумают, что не заскочить на этот поезд, но у нас есть сильное преимущество. Это таксопарки, которые работают на нашем ПО. Если бы мы сейчас запустили сервис, то уже минимум 5 городов могли бы подключить и обеспечить подачу автомобиля менее, чем за 5 минут. Наши клиенты (партнеры) имеют 400-1000 машин на линии каждый день (в данных городах). Всего наш продукт используется в 70 городах (разными по размеру парками).
Регионы наша сила! Не столица, не Питер, а именно регионы (объем поездок в 100-1000 больше, чем в МСК и СПб).
Более 25.000 водителей работают на нашем продукте и мы можем предложить такоспаркам и пассажирам удобный, комфортный сервис.
Цель - заказ автомобиля через приложение должен быть быстрее или соизмерим с обычным звонком в диспетчерскую.
Олигополия на рынке гео сервисов.
Мало кто подозревает, но использовать Геокодинга в коммерческих целях стоит денег. Яндекс и Гугл дают возможность свои сервисы использовать бесплатно, НО не в коммерческих целях. Так вот Такси - это коммерческое использование. Но есть компании, которые пилят приложения для вызова такси и продают их конечным паркам на бесплатной лицензии, подставляя тем самым парки. Мы запрашивали мнение Яндекса на это и получили вразумительный ответ - это нарушение всех их лицензий и они будут проводить проверки по таким разработчикам.
На счет цен, думаю вам будет интересно:
Геокодинг от Яндекса стоит - 100.000 руб. в год (при лимите обращений - 1000 запросов в сутки), если это перевести в заказы, получается, 500-700 заказов в сутки, учитывая, что на первом этапе пользователи балуются и изучают работу приложения без вызова такси. А если у вас предварительный расчет стоимости то получите 250-300 заказов в сутки при данном лимите.
Раньше Яндекс продавал по 300 тыс. рублей в год, но за лимит в 100 тыс. запросов. Сейчас они уменьшили "входной билет", но при этом снизив лимит.
Гугл оказался жаднее, он предлагает свою лицензию по 8580 евро + НДС (470 тыс. руб + НДС) в год при лимите в 100 тыс. запросов в сутки.
2ГИС тоже предоставляет сервис геокодинга, но цены тоже не детские)
Есть бесплатная альтернатива - OpenStreetMap, но вы бы знали какое качество геокодинга, особенно в регионах - плакать хочется.
Вот в общем-то и все из тех, кто реально может предложить данный сервис)
Еще добавлю у Яндекса карты в Регионах лучше, чем в Гугла.
Планы на этот год:
Запустить Сервис по Вызову такси. Увелчить продажи в 2 раза по сравнению с прошлым годом. Выпустить в продакшен мультигород. Мультгород - одна диспетческая на несколько городов.
Ну и Финансовый Стриптиз.
Выручка в 1-ом квартале 2015 составила - 1 530 000 руб.
Основные затраты: фонд ЗП и реклама.
Остальное в кубышку и "аккуратные" инвестиции в продукт)
Скромно, но к 4-му кварталу 2015 мы должны выйти к 2.5-3 млн. рублей в квартал.
P.S. если будет интересно буду больше писать, особенно про рынок развития такси в регионах. Наш ответ Уберу и Геттаски ))