Главное Авторские колонки Вакансии Образование
212 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Последние новости СКАТа на конкурентном рынке разработки ПО для такси)

Новости за последний год. Как проходили кризис. Проблемы и их решения. Коммерческие сервисы от Яндекса и Гугла. Планы на будущее. Финансовый стриптиз.)
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Начало

Целый год прошел после последней публикации, можно было бы подумать, что умерли, но мы живы и даже растем по-тихоньку.

Напомню, чем занимаемся - разработка ПО для автоматизации таксомоторных служб.

Scat.su

Достижения

За год (2014) на наш продукт перешло 50 новых таксопарков в России и Казахстане.

Надеюсь, в этом году продажи приблизить к 100 :)

Поделюсь последней радостью, т.к. она произошла недавно, поэтому свежи воспоминания о ней. Мы серьезно переработали нашу диспетчерскую, визуально она не изменилась, но теперь это небо и земля, по сравнению с тем, что было.

Причем это не наша прихоть, а реальная потребность клиента. Мы растем с нашими клиентами и с ростом клиента, его потребности в продукте возрастают и мы не можем отставать, а даже наоборот должны опережать.

Вот пример:

Есть у нас клиент, который перешел к нам от крупного игрока (конкурента) по причине того, что тот не справлялся с нагрузками, на тот момент это был рисковый шаг клиента, но он поверил в нас и доверился нашему ПО. На момент перехода на СКАТ у него было 3500 заказов в сутки. Сейчас, работая на нашем продукте, клиент уже обрабатывает более 30 тыс. заказов в сутки. Одна диспетчерская из 20 операторов обрабатывает под 30 тыс. заказов, в одном провинциальном городе.

Для примера, Яндекс такси в Москве и Питере обслуживал 100 тыс. заказов в неделю (данные правда за 2013 год), но даже если мы увеличим этот показатель в 3 раза, получится 300 тыс. заказов в неделю.

И наш клиент в провинциальном городе с населением в 700 тыс. жителей делает 200 тыс. заказов в неделю.

Конечно, сравнивать так не очень корректно, но чтобы понимать с какими объемами нагрузками работает ПО, где два разработчика и корпорацию Яндекс с огромными человеческими и финансовыми ресурсами.

Это говорит о том, что при желании каждый может зайти на рынок и занять свою нишу.

Позже еще коснусь Яндекса и Корпорацию добра (google) :)

Кризис

Осенью 2014 года мы уже понимали, что кризис стоит у порога. Было опасение, что вот вот накроет нас и будет очень тяжело, но с каждым месяцем выручка росла на 10-15%. А зимой, когда курс зашкаливал под 70 руб. за $ и рубль валялся у плинтуса, мы неожиданно получили очень хороший поток клиентов из дружественного Казахстана :) Рубль так провалился по отношению ко всем валютам, что это сыграло нам на руку и мы закончили последний месяц с хорошими показателями.

Но опасения за будущее не отпускали. Думали январь-февраль точно о себе даст и мы упадем в продажах, но выручка только росла.

Возможно, все еще впереди и мы ощутим проблемы в экономике.

Так получилось, что наша компания прошла не первый кризис. Это научило нас жить не только по средствам, но и стараться откладывать!

Да мы зарабатываем не много, но мы стараемся накапливать средства + инвестировать в свои продукты. Мы не можем позволить себе работать в убыток, потому что у нас никогда не было инвестора, который не думая подписывал бы счета.

Но в тоже время, мы медленнее, чем хотелось бы, развиваем новые для себя направления и сервисы в рамках СКАТ, по причине медленного накопления ресурсов для роста той же команды. Над этим как раз работаем, чтобы сохранить баланс - инвестировать и при этом иметь устойчивость (если вдруг все-таки таки бахнет кризис и по нам).

Расширение продуктов

Небольшим шагами пилим свой новый продукт (уже в сегменте b2c) - логическое развитие СКАТа (сервис по вызову такси) по аналогии с Яндекс.Такси.

Многие подумают, что не заскочить на этот поезд, но у нас есть сильное преимущество. Это таксопарки, которые работают на нашем ПО. Если бы мы сейчас запустили сервис, то уже минимум 5 городов могли бы подключить и обеспечить подачу автомобиля менее, чем за 5 минут. Наши клиенты (партнеры) имеют 400-1000 машин на линии каждый день (в данных городах). Всего наш продукт используется в 70 городах (разными по размеру парками).

Регионы наша сила! Не столица, не Питер, а именно регионы (объем поездок в 100-1000 больше, чем в МСК и СПб).

Более 25.000 водителей работают на нашем продукте и мы можем предложить такоспаркам и пассажирам удобный, комфортный сервис.

Цель - заказ автомобиля через приложение должен быть быстрее или соизмерим с обычным звонком в диспетчерскую.

Олигополия на рынке гео сервисов.

Мало кто подозревает, но использовать Геокодинга в коммерческих целях стоит денег. Яндекс и Гугл дают возможность свои сервисы использовать бесплатно, НО не в коммерческих целях. Так вот Такси - это коммерческое использование. Но есть компании, которые пилят приложения для вызова такси и продают их конечным паркам на бесплатной лицензии, подставляя тем самым парки. Мы запрашивали мнение Яндекса на это и получили вразумительный ответ - это нарушение всех их лицензий и они будут проводить проверки по таким разработчикам.

На счет цен, думаю вам будет интересно:

Геокодинг от Яндекса стоит - 100.000 руб. в год (при лимите обращений - 1000 запросов в сутки), если это перевести в заказы, получается, 500-700 заказов в сутки, учитывая, что на первом этапе пользователи балуются и изучают работу приложения без вызова такси. А если у вас предварительный расчет стоимости то получите 250-300 заказов в сутки при данном лимите.

Раньше Яндекс продавал по 300 тыс. рублей в год, но за лимит в 100 тыс. запросов. Сейчас они уменьшили "входной билет", но при этом снизив лимит.

Гугл оказался жаднее, он предлагает свою лицензию по 8580 евро + НДС (470 тыс. руб + НДС) в год при лимите в 100 тыс. запросов в сутки.

2ГИС тоже предоставляет сервис геокодинга, но цены тоже не детские)

Есть бесплатная альтернатива - OpenStreetMap, но вы бы знали какое качество геокодинга, особенно в регионах - плакать хочется.

Вот в общем-то и все из тех, кто реально может предложить данный сервис)

Еще добавлю у Яндекса карты в Регионах лучше, чем в Гугла.

Планы на этот год:

Запустить Сервис по Вызову такси. Увелчить продажи в 2 раза по сравнению с прошлым годом. Выпустить в продакшен мультигород. Мультгород - одна диспетческая на несколько городов.

Ну и Финансовый Стриптиз.

Выручка в 1-ом квартале 2015 составила - 1 530 000 руб.

Основные затраты: фонд ЗП и реклама.

Остальное в кубышку и "аккуратные" инвестиции в продукт)

Скромно, но к 4-му кварталу 2015 мы должны выйти к 2.5-3 млн. рублей в квартал.

P.S. если будет интересно буду больше писать, особенно про рынок развития такси в регионах. Наш ответ Уберу и Геттаски ))

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем