Главное Авторские колонки Вакансии Образование
128 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как мониторинг соцмедиа помогает продвигать бренд — возможности работы с аудиторией

Мы не устаем повторять, что мониторинг социальных медиа просто необходим для продвижения бренда. В этом посте мы решили привести несколько примеров, как маркетологи могут использовать данные мониторинга для повышения узнаваемости и продвижения бренда.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Мы не устаем повторять, что мониторинг социальных медиа просто необходим для продвижения бренда (почитать про это можно в посте про 100 методов использования мониторинга, а также в наших интервью, да и в целом в блоге). В этом посте мы решили привести несколько примеров, как маркетологи могут использовать данные мониторинга для повышения узнаваемости и продвижения бренда.

Правильно определить целевую аудиторию — одна из основных задач маркетолога, но сделать это не так-то просто. Мониторинг социальных медиа поможет уточнить целевую аудиторию и выстроить правильную и эффективную коммуникацию с ней.

Мониторинг позволяет вам ответить на следующие вопросы:

  • Кто наша целевая аудитория (далее ЦА)?
  • В каких источниках или в каких сообществах больше всего сосредоточена наша ЦА?
  • Как и откуда мы можем еще привлечь целевую аудиторию?
  • Кто из лидеров мнений больше всего пишет о нас?
  • Кто является «адвокатом» нашего бренда, а кто «хэйтером», и почему?
  • Как выбрать правильную ЦА для таргетирования?

Все эти и другие вопросы можно решить с помощью анализа данных и их сравнения. Ключевые пункты данных из YouScan (кстати, если вы еще не пробовали нашу систему мониторинга, то самое время запросить демонстрацию возможностей), которые следует использовать в первую очередь:

  • объем упоминаний о нашем бренде в сравнении с конкурентами;
  • количество авторов и их настроение (тональность);
  • а также богатые демографические данные, доступные в системе — это пол авторов, их география, возраст, количество подписчиков (влиятельность авторов).
Как это работает?

Для начала настроим тему мониторинга для поиска упоминаний в социальных медиа. Кстати, тему можно настроить на поиск упоминаний как по вашему бренду, так и по конкурентам, а также по целой отраслевой категории. Подробнее о правильной настройке темы.

Дале с помощью YouScan вы можете найти ТОПовые источники, где находится ваша аудитория (раздел «Аналитика» -> «Источники»):

Выделить сообщества в социальных сетях, где присутствует ваша ЦА (отчет «Авторы»+ фильтр «Сообщества» + сортировка по количеству подписчиков):

Находить влиятельных авторов с большим количеством подписчиков (отчет «Авторы»+фильтр «Мужчины» и «Женщины»+сортировка по количеству подписчиков):

Из отчета по авторам вы можете сразу перейти на конкретные посты, чтобы уточнить, насколько автор способен вовлекать пользователей и усиливать сообщения. Например, можно узнать, как расходятся далее обсуждения от поста влиятельного автора, как они набирают реакции (лайки, комментарии, репосты).

Ориентируясь на тональность в списке авторов, а также частоту их постов по вашей теме, можно выделять «адвокатов» и «хейтеров» бренда, отслеживать регулярность их постов в динамике (вот здесь можно посмотреть запись вебинара, в котором мы рассказали, как это делать). Например, можно построить план работы с лидерами мнений и «адвокатами» бренда, это позволит повысить лояльность к бренду и узнаваемость бренда. Например, вот как это делают в Danone.Находите авторов фейковых статей/постов

Один из основных признаков таких авторов — частота публикаций, посты практически с одинаковым текстом, распространяются в разных тематических сообществах и имеют негативный характер.

Например, в данном случае автор Олег Коломиец за пару месяцев написал 366 постов с упоминанием бренда, все они негативного характера. Если перейти на эти посты, то все они будут одинакового содержания и опубликованы в разных тематических сообществах. Выводы делайте сами.Развивайте аудиторию

У вас также есть возможность находить не только обсуждения вашего бренда, но и узнать, что говорят люди в целом о вашей отрасли бизнеса, или о ваших конкурентах — это также ваша целевая аудитория.Например, для брендов детского питания помимо отслеживания того, что говорят о нашем бренде, мы можем понять, что мамы или родители в принципе говорят о детском питании и в каких сообществах.

Для этого можно настроить общую тему мониторинга в YouScan о детском питании, но данных для анализа будет много, поэтому необходимо дополнительно задать параметры фильтрации по географии, полу, ключевым словам в последних постах.

Таким образом, вы можете создавать индивидуальные аудитории для рекламы во Вконтакте или на других площадках — вам доступны id авторов, которые вы можете выгрузить в Excel. Сохраняйте свои рекламные доллары, ориентируясь на тщательно организованное онлайн-сообщество, которое идеально подходит для вашей кампании, а не «бомбите по площадям»!

Также, найдя соответствующих влиятельных авторов, вы можете увеличить органический охват или создать контент, который будет резонировать с вашей целевой аудиторией, определяя содержание и тем, о которых они говорят.Оптимизируйте свои маркетинговые стратегии

Как насчет потенциальных будущих клиентов, которые еще не знают о вашем бренде? Один из способов показать бренд новым аудиториям — это использовать ситуативный маркетинг. Яркий пример, когда в 2014 году во время матча «Суперкубка» отключился свет, представители Oreo опубликовали изображение печенья с надписью: «Вы всё ещё можете макать в темноте». В результате публикация получила свою доля хайпа — ей поделились более 15 тысяч раз.

Таким образом, вы можете найти самых влиятельных блоггеров, которые пишут о вашей отрасли, выделить их в отдельную тему и отслеживать тренды о чем они говорят, какие хэштеги используют чаще, как давно эти посты появились, и когда влиятельные люди из вашей аудитории поделились ими. Дальше дело за своевременной реакцией и креативным контентом.Создание контента для вашей ЦА

Откройте для себя «фишки», характерные для вашей целевой аудитории и создавайте привлекательный контент вокруг них. Таким образом у вас есть возможность пошуметь вокруг вашего бренда и дать вашему контенту шанс стать вирусным в пределах определенной группы, в которую вы хотите попасть своим сообщением. Так, например, АШАН на основе постов клиентов вывел рубрику «подслушано в АШАН» на своей официальной странице в Facebook (подробнее читайте тут).

Ваши клиенты каждый день делятся интересными постами, картинками, видео и фото, осталось собрать этот контент и использовать в своих маркетинговых стратегиях.

К тому же мониторинг социальных медиа поможет вам выделить не просто влиятельных авторов, а влиятельных авторов именно в вашей отрасли. Например, если вы представляете спортивный бренд, вы можете настроить общую тему, чтобы узнать, что говорят о спортивной обуви для бега. Далее осталось найти влиятельных авторов и привлекать их для продвижения вашего бренда.

Не знаете, как еще продвигать ваш бренд и уже используете все явные инструменты? Приходите к нам мониторить социальные медиа, и у вас появится множество идей, которые остается только использовать!

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем