Главное Авторские колонки Вакансии Образование
207 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Копаем глубже. Конкурентный анализ при помощи мониторинга социальных медиа

Как мониторинг социальных медиа помогает сравнивать свой бренд с брендом конкурентов. Доля в диалогах (Share of Voice), тональность и качественный анализ.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

У любого бренда есть конкуренты, и чтобы обогнать их на рынке просто необходимо понимать, где находится ваш бренд по сравнению с конкурентами. И в этом вопросе мониторинг социальных медиа может очень сильно помочь, и вот как именно…

Данные социальных сетей представляют собой бесконечный поток информации о том, как потребители относятся к бренду, продуктам, рекламным кампаниям и т. д. В отличие от более традиционных методов конкурентного анализа (фокус-группы, опросы и т.д.) анализ этих социальных данных позволяет понять изменения бизнес-среды в режиме реального времени. Дальше остается использовать результаты анализа, например, для изменения своего продукта или проведения более эффективных маркетинговых кампаний.

Основные вопросы, с которых стоит начать:

Какова доля обсуждений моего бренда в сравнении с конкурентами?

Доля в диалогах (Share of voice, SOV) показывает сколько людей обсуждают ваш бренд по сравнению с конкурентами. Относиться к этой метрике стоит осторожно, поскольку значительная доля голоса может быть вызвана PR-кризисом или отрицательной обратной связью, но тем не менее.

При подсчете SOV можно не только использовать данные об упоминаниях именно брендов, но и, например, сравнивать упоминания конкретных продуктов, что позволит «копнуть поглубже». Вот, например, визуализация доли в диалогах, касающихся модных брендов одежды.

Как потребители относятся к вашим конкурентам?

Следующее на что смотреть после доли в диалогах — это тональность обсуждений, которая позволит понять отношение потребителей к отслеживаемым брендам. А отслеживание тональности в динамике и поиск корреляции с маркетинговыми активностями позволит точнее оценить их эффективность и восприятие креатива аудиторией.

Таким образом вы сможете узнать не просто количество обсуждений, но и настроения потребителей, чтобы добавить контекст к вашей доле голоса. Например, Armani имеет наименьшую долю в диалогах, но большинство сообщений позитивные.Что именно говорят о бренде конкурента?

Давайте опять «копнем глубже» и узнаем не только количество и тональность обсуждений бренда, но и что именно говорят в этих обсуждениях. Для этого необходимо категоризовать все упоминания при помощи тегов, то есть разделить упоминания на группы.

Вернемся к нашему примеру с брендами модной одежды. Знание характеристик продукции бренда (стиль, цвет, ткань, цена и т.д.), которые потребители обсуждают больше всего, помогут лучше понять, где находится ваш бренд не только количественно, но и качественно.

Например, в категории «стильные сумки» больше обсуждают бренд Chanel. Далее нужно смотреть уже сами упоминания и понять почему именно, возможно в этом месяце Chanel выпустили новую коллекцию.

Как видите, следить за конкурентами очень просто, поэтому держите руку на пульсе и будьте всегда на шаг впереди соперников. А если еще не пробовали нашу систему мониторинга социальных медиа, то попробуйте прямо сейчас!

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем