Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
836 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Игра престолов, 8 сезон: команда YouScan изучила данные соцмедиа в преддверии и во время мировой премьеры

Все обсуждают и спорят, кто же займет железный трон, и чем закончится заключительный сезон “Игры престолов”. Мы изучили порядка 1,7 млн текстовых и визуальных упоминаний по всему миру и точно знаем, кто из брендов сумел вовремя подхватить хайп.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Весь мир обсуждает и спорит, кто же займет железный трон, и чем закончится заключительный сезон “Игры престолов”. Мы изучили порядка 1,7 млн текстовых и визуальных упоминаний по всему миру, начиная с 1 января 2019 года и проанализировали их. Читайте наше блиц-исследование и узнаете, кто из героев самый долгожданный, какая цитата стала легендарной в соцсетях и какой из брендов сумел вовремя подхватить хайп вокруг “Игр” для ситуативного промо.

Тирион Ланнистер – самый обсуждаемый персонаж среди мужчин

Обзор всех упоминаний с 1 января по 14 апреля

Всего упоминаний о сериале – 1,701,186, обсудили его 1,019,483автора, каждый из которых сделал в среднем 1,7 поста. Вовлечение (сумма лайков, шеров и комментариев) составило 94,188,013 сообщений.Интересно, что вопреки привычной статистике, активнее в обсуждениях себя проявили мужчины. Большой разницы в том, о чем писали мужчины и женщины нет, однако мужчины больше постили про Тириона Ланнистера, а женщины в основном генерили сообщения об Арье и чуть меньше о Дейенерис.

Проанализировав наше облако слов, мы узнали, что самым популярным персонажем в соцмедиа для обоих полов является Джон Сноу. Кстати, не только зрители томились в ожидании. Кит Харингтон, исполнитель роли Джона Сноу, до последнего не знал, чем завершится восьмой сезон.

В топе источников обсуждений Twitter, поскольку все англоязычные обсуждения сосредоточены в нем, однако всё самое интересное YouScan Visual Insights традиционно находит в Instagram. Об этом чуть позже.

Топ источников упоминаний “Игры престолов”

В тренде обсуждения победителя финального сезона. Пользователи переживают за любимых персонажей и спорят, кто же займет престол Cеми Королевств. А вы уже выбрали за кого болеть в главной битве этого года?

Кто же на самом деле Джон Сноу? Бастард Старков или урождённый Эйгон Таргариен — сын Рейгара Таргариена и Лианны Старк? А может работник газеты Metro?

Питер Динклэйдж – главный инфлюенсер сериала

Лидерами мнений, инициирующими обсуждение премьеры, стали сами актеры сериала. В топе среди них – исполнитель роли Тириона Ланнистера актер Питер Динклэйдж.

Топ-10 авторов по вовлечению

На втором месте расположилась экс-солистка группы Serebro Елена Темникова, которая устроила в своем Инстаграм-аккаунте голосование “Джон Сноу или Йети?”

Паблики также не отстают от лидеров мнений и активно подогревают интерес аудитории к сериалу.

“Зима близко” вне конкуренции

Самой популярной цитатой из сериала стал девиз семьи Старков “Зима близко” – 463,016 упоминаний.

Вслед за ним идут фраза девушки-одичалой Игритт “Ничего ты не знаешь, Джон Сноу” – 2,086 сообщений и девиз железных людей “То что мертво, умереть не может” – 1,247.

Замыкает топ-3 популярных девизов и цитат “Ланнистеры всегда платят свои долги” – с охватом в 678 упоминаний.

Столько раз пользователи сети процитировали девизы великих домов

Таргариены: Пламя и кровь (Fire and Blood) – 7,206 сообщений

Ланнистеры: Услышь мой рёв (Hear Me Roar) – 1,724 сообщения

Баратеоны: Нам ярость (Ours is the Fury) – 614 сообщений

Грейджои: Мы не сеем (We Do Not Sow) – 423 сообщения

Тиреллы: Вырастая — крепнем (Growing Strong) – 320 сообщений

Мартеллы: Непреклонные, несгибаемые, несдающиеся (Unbowed, Unbent, Unbroken) — 221 сообщений

Талли: Семья, долг, честь (Family, Duty, Honor) – 212 сообщений

Аррены: Высокий, как честь (As High as Honor) – 3 сообщения

Ещё один Джон Сноу?

Вообще, поводов для негатива в адрес премьеры не было, но нашу статистику “испортил” всплеск возмущения в адрес Джона Сноу. Нет-нет, не того, который на Стене служил, с Дейенерис закрутил и вообще парень хороший, а в адрес его тёзки, ведущего британского телеканала Channel 4 News, которого захейтили за расистское высказывание никогда не видел так много белых людей в одном месте на митинге Brexit.

Кто заработал на всеобщем помешательстве вокруг Game of Thrones?

“Игра престолов” не просто коммерчески успешный сериал, это еще феномен киноискусства, который порождает все больше фанатов и тем самым привлекает маркетологов и PR-специалистов своим потенциалом для ситуативных брендовых кампаний. С помощью решения по распознаванию изображений YouScan Visual Insights мы нашли ряд успешных интеграций.

Порядка 20 брендов оказались замечены в Visual Insights с самыми разными fast-creative campaigns.

Так, Pepsi построил “железный трон” из трубочек и решил, что Семи Королевствами будет править всеми любимый газированный напиток.

Adidas выпустил лимитированную серию кроссовок и одежды по мотивам сериала.

Таким же способом воспользовался и популярный пивной бренд Corona:

Starbucks обыграл мем, где Дейенерис заказывает кофе.

Через поиск по фильтрам “drink” и “cup” отыскался мем, запущенный SMM-командой “Старбакса”

Почти на грани, но оставаясь в рамках приличия, фан-паблик Game of Thrones во Вконтакте сгенерил множество мемов, и мимо отношений Джона Сноу и Дейенерис Таргариен не прошел. Кто из них был первым – участники паблика или маркетологи Durex – но промо бренда однозначно получилось удачно и актуально.

Ко-промо под брендом КартаFUN запустили “Сбербанк” и VISA:“Финал близко! Есть идея, которая поможет скрасить ожидание! Отправляйтесь на шоппинг вместе с КартаFUN – будет спокойно не только вам, но и вашему кошельку. Узнайте про карту рассрочки больше по ссылке в профиле.#бпссбербанк #сбербанк #картаfun #картарассрочки #рассрочка #bpssberbank #sberbank #играпрестолов #сериал”.

Геймифицированную кампанию с хэштегом #eltoronesnuestro развернул испанский Vodafone TV, который предложил зрителям делать ставки на будущего обладателя трона.

Не только сами бренды, но и пользователи соцмедиа создают брендовые кампании, которые набирают органические охваты и становятся готовым креативом для использования в маркетинговых целях.

Через распознавание контекста фотографий с лого Jagermeister мы нашли вот такие готовые креативы. Бренду осталось лишь связаться с автором фото.

Вот такой предпремьерный блиц-ресерч. Надеемся, вам понравилось). Как бы то ни было, после финала “Игр” мы еще обязательно вернемся и проверим все предположения и гипотезы относительно сюжета, и, возможно, распознаем еще больше брендовых рекламных интеграций.

Приятной премьеры!

Кстати, если возможности нашего YouScan Visual Insights вдохновили вас на собственное исследование и вы хотели бы проконсультироваться, обратитесь к вашему менеджеру из Customer Success команды. Если такового у вас еще нет, и вы обращаетесь к нам впервые, то пришлите свою просьбу на info@youscan.io или запросите демо.

Если вы журналист или автор, пишущий на тему “Игр”, и хотите использовать наши данные для своих материалов, отправьте нам письмо по адресу pr@youscan.io и мы свяжемся с вами.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем