Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
1 371 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Я – маркетолог, и я расскажу, как не перестать любить свою работу. Что изменится с YouScan Visual Insights?

Большинство людей, не работающих с маркетингом напрямую, считает, что все маркетологи – это творческие бездельники в вечном поиске свежих идей как бы продать клиенту свой продукт, и неважно нужен он ему или нет. Всё так, но не совсем :)
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Профессиональная непригодность или выгорание?

Вы даже представить себе не можете, насколько часто я слышу фразы «нам нужно что-то совершенно новое», «это недостаточно модно», «давай сделаем ВАУ-эффект», «а ну-ка каждый придумайте по 10 кардинально новых вариантов заявить о нас». Конечно, это моя работа, и, несмотря ни на что, я её люблю. Но только представьте: если ты работаешь в компании 5 лет, и компания производит, допустим, диваны, то бывает бесконечно сложно генерировать (и потом, кстати, воплощать) новые идеи, учитывая тот факт, что диваны всегда остаются диванами, как бы ты об этом не написал, рассказал или «прогремел».

И как раз в этот момент на помощь приходят технологии.

Социальные сети вершат судьбы! Или нет

Ещё 10 лет назад социальные сети были только поводом показать себя – вот у тебя новая причёска, на этом фото ты побывал в Греции, а тут уже выходишь замуж. Сейчас соц.сети – это мощный инструмент для рекламы, для привлечения внимания к остросоциальной проблеме, или для того, чтобы отомстить нахамившей кассирше в супермаркете. Социальные сети зарождают тренды и диктуют моду, они способны уничтожить или вознести бренд в считанные минуты, они ничему не позволят остаться незамеченным – вы ведь тоже помните скандал с Reebok?

Мне всегда было интересно, почему многие бренды до сих пор пренебрегают аналитикой соц.сетей? Аудитория САМА говорит тебе что ей нравится и не нравится, что ей нужно и чего не хватает – ещё 10 лет назад это могло бы стать частью сюжета научно-фантастического фильма, но сейчас – это прекрасная реальность. И хотя уже, наверное, 97% компаний обзавелись SMM-менеджером, который успешно делает посты и отвечает на личные сообщения, этого недостаточно. А если вас не тегнули, не поставили хэштег и не написали вам лично? Люди, кстати, сейчас чаще фотографируют, чем пишут лонгриды.

Кому нужна аналитика соцсетей? Всем

К чему я всё это. Сейчас я использую YouScan Visual Insights и, о боже, не хочется звучать пафосно, но теперь мою карьеру можно поделить на «до» и «после». Софт позволяет распознавать на фотографиях бренд, а также сцену, людей (включая их возраст, пол и т.д.), объекты, цвета и многое другое. Чтобы не быть голословной, предлагаю рассмотреть на примере. Всем известный Starbucks, бренд, которому через 2 года будет 50 лет, десятки тысяч кофеен по всему миру, безупречный сервис и вкусный кофе – чем им мог бы быть полезен YouScan Visual Insights?

Я решила проанализировать весенний период, когда люди выходят на улицу чаще и начинают менять горячий латте на прохладный фраппе. Также я отсортировала упоминания по постам, написанным на английском или русском языке, чтобы точно понимать, что имеется ввиду.

Аналитика по географии показала, что чаще всего Starbucks появляется на фото в США - 14 987 упоминаний, на втором месте Россия – 5 117:

Как и ожидалось, большинство людей ассоциируют кофе Starbucks с завтраком или его частью, а также с чуть ли не единственным способом начать продуктивный рабочий день:

Хотя, для меня было некоторым удивлением, что пост с наибольшей вовлеченностью был посвящён вредности кофе для здоровья и фигуры и подсчётам потраченных денег:

Может Starbucks стоит задуматься о выпуске какой-то healthy линейки и пересмотре ценовой политики?

Социальные сети, в которых чаще всего можно встретить Starbucks, традиционно - Instagram и Facebook.

Самый большой всплеск активности с фото Starbucks за эту весну на Facebook пришёлся на День Земли – 22 апреля. В этот день Starbucks запустили «reusable cups» (с англ. - стаканы многоразового использования), как для горячих, так и для холодных напитков. Более того, eco-friendly покупатели с этого дня могут даже озаботиться приобретением трубочки для многократного использовании. Благодарные клиенты радостно делились новостями по всем каналам:

Но нашлись и те, кто обвинили Starbucks просто в желании подзаработать:

А если добавить пару фильтров и убрать из источников промо и коммерческие посты, то, хотя их станет немного меньше, ситуация в ТОПе не изменится:

Женщины, как выяснилось, немного чаще постят кофе Starbucks в свои соц.сети:

Если исключить из поиска все сообщества, то можно заметить, что целых 64.5% постов, сделанных реальным человеком, принадлежат именно женщинам:

По графику ниже можно увидеть, что большинство постов принадлежит людям в возрасте с 25 до 34 лет:

Облако слов, которые наиболее часто сопутствуют упоминанию бренда на фото, выглядит так:

И да, они все кликабельные! Поэтому если вдруг вам интересно, что же стоит за загадочным flamingo, то можно просто кликнуть и перейти на всех фанатов кофейного розового напитка, который поступил в продажу в некоторых странах с 10 апреля:

Что я больше всего люблю, так это распознавание остальных объектов на фото:

Например, я могу добавить фильтр по какому-то другому бренду и увидеть все фото со Starbucks и, к примеру, Apple:

Это очень удобный инструмент, если нужно увидеть на каких фото вы пересекаетесь с конкурентами, или чтобы идентифицировать надобность совместной маркетинговой кампании.

Также, если вы собираетесь где-то опубликовать найденные фото, вам может понадобиться сортировка по цвету, вот что я нашла по светло-розовому фильтру:

А вот целая подборка по светло-коричневому:

Кстати, количество фото с собаками поражает. На месте Starbucks я бы точно подумала как это можно использовать в дальнейшем развитии продукта:

Выбрав сцену «архитектура», можно увидеть массу красивейших фотографий туристов с чашкой кофе в руках:

Наверное, все знают о сувенирных чашках Starbucks – Been There Series. А если бы, посмотрев на эти фото, они сделали бы такие и в одноразовом варианте? Как раз для таких вот фотографий. Я бы купила, пожалуй, ведь, как известно, никто не ведётся на маркетинговые ходы больше, чем сами маркетологи :)

А на следующем фото сразу становится понятно, что вложения, которые были сделаны для построения этого здания, оправданы хотя бы тем, что люди делают подобные фото:

И вот вам подборка, говорящая о том, что люди обожают пить кофе за рулём. Может есть смысл сделать что-то вроде McDrive только в Starbucks?

Клиент всегда лучше знает, что ему нужно. Вот и вся правда. Он не всегда понимает это и не всегда может сказать напрямую, но он обязательно намекнёт или подаст вам какой-то знак. Увидеть то, что твои клиенты говорят о тебе в соц.сетях - это всё равно, что подслушать разговор людей, которые друг другу очень доверяют, такие инсайты будет крайне сложно найти где-то ещё. Именно поэтому я думаю, что пренебрегать таким ресурсом крайне опрометчиво.

Самый важный вывод всего вышесказанного в том, что соц.сети помогают лучше понимать целевую аудиторию и дают безграничное поле для фантазии по поводу последующих действий, начиная с того, на какую тему написать блог, заканчивая решением о новой линейке продукта. И тут совсем неважно, ваша компания – это небольшой стартап или многомиллионная корпорация, каждый найдёт свою уникальную пользу. Только добавив визуальную аналитику к стандартному анализу соц.сетей по охвату, лайкам, комментариям, упоминаниям и хэштэгам, можно увидеть наиболее полную картину вашего бренда в соц.сетях. Таким образом, компания обрастает лояльными клиентами, а маркетологи получают второе дыхание :)

Любите свою работу! Попробуйте систему мониторинга и анализа социальных медиа YouScan прямо сейчас!

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем