Главное Авторские колонки Вакансии Образование
1 642 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

От версии к конверсии

В первое обновление нашего мобильного приложения должно было войти пуш-уведомление, но мы так увлеклись процессом, что сразу обновили его до версии 2.0
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Пуш-уведомления

В начале февраля мы получили финальные билды наших приложений и приступили к их тестированию. Как и ожидалось, количество багов было весьма большим и мы начали работу над их исправлением. Работа шла быстро и буквально за 2 недели мы вычистили все баги. Перед деплоем приложений осталось провести последний тест – проверить сервис отправки пуш-уведомлений, и тут мы столкнулись с очередной проблемой.

Пуши отправлялись, но вот, к сожалению, на устройства они так и не приходили, около недели мы пытались решить эту проблему, но безуспешно. Поскольку релиз приложений должен был состояться еще пару месяцев назад и нам не терпелось их уже выложить , мы махнули рукой и задеплоили приложения без пушей. В Google play приложение появилось 26 февраля, а в App store 6 марта.

Выпустив приложения, мы вернулись к проблеме пуш-уведомлений и на этот раз решили ее довольно быстро. Но выпускать новое обновление мы не спешили: статистика собиралась корректно, и мы решили немного подождать, чтобы посмотреть как работает текущая версия приложения, и какие изменения стоит внести сразу.

Гайд-скрин

Собрав начальные данные по использованию приложения, было обнаружено, что первая проблема начинается сразу на гайд-скринах, то есть на самых первых экранах.

Всего было 4 гайд-скрина, пролистав которые, можно было приступить к использованию приложения. Как показала статистика – 20% пользователей закрывали наше приложение после 2-3 экрана.

Точную причину такого поведения мы назвать не могли, поэтому предположили, что они просто не несли полезной информации и вместо того, чтобы вовлекать пользователя наоборот его отталкивали, также дизайн самих скринов не привлекал пользователей, он получился слишком кричащим.

Функциональность гайд-скринов мы решили проверить с помощью друзей, коллег и соседей по офисам нашего БЦ. Нам удалось провести порядка сорока тестов, в которых одни респонденты начинали пользование нашего приложения с гайд-скринов, другие – сразу с главной страницы приложения.

Результаты были весьма ожидаемы: обе группы примерно за одно и тоже время смогли выполнить поставленную задачу (сделать заказ из нужного ресторана). У респондентов, которые начинали пользование сразу с главной страницы, не возникло вопросов о функциональности каких-либо кнопок, приложение получилось интуитивно понятным.

Внимательно изучив результаты нашего теста, мы решили полностью отказаться от гайд-скринов.

Главная страница

30% пользователей при попадании на главную страницу уходили в далекий квест, в котором не выполнив ни одного целевого действия, покидали наше приложение. Много времени на поиск этой причины нам не потребовалось, их несколько:

Продукты. На главной странице мы предоставляли сразу две основные категории: рестораны и продуктовые магазины. Однако, для 70% пользователей категория продукты была бесполезна, поскольку в ней отсутствовали магазины. В региональных городах сервис доставки продуктов практически не развит, поэтому нам так и не удалось наполнить ее каким-либо списком продуктовых магазинов.

Акции. Как известно, хороший баннер с предложением о скидке или акции увеличивает конверсию, но в нашем случае он играл обратную роль. Баннер занимал весьма солидную часть нашей страницы и естественно привлекал внимание; кликнув по нему, можно было сразу увидеть полный список выгодных акций от ресторанов в вашем городе. К сожалению, не все рестораны соглашаются синхронизировать свои акции к нашему сервису (думаю это вопрос времени, так как с каждым днем все больше партнеров понимают, что мы – очень полезная платформа для дополнительного привлечения заказов), поэтому если пользователь находится, к примеру, в городе Саратов, то ему будет предложено всего 3-4 акции, а то и вовсе 2, и которые далеко не факт, что его заинтересует. Хорошенько взвесив все за и против, мы убрали баннер с акциями и перенесли его в боковое меню.

Категории. По умолчанию на главной странице мы открывали категорию со всеми доступными ресторанами, и тут срабатывал эффект "все и сразу". Получив большой объем информации, пользователь просто начинал тонуть в ней. Вместо того чтобы помочь ему быстро заказать вкусную еду, мы предоставляли большой список ресторанов, где следовало хорошенько подумать и изучить информацию. Функция слайдинга была реализована очень удобно, но пользователю постоянно приходилось пролистывать категории в поисках нужной по несколько раз.

Обсудив вышеуказанные проблемы, мы переделали главную страницу до следующего вида:

Новая главная страница получилась правильнее: она сразу показывала пользователю самые популярные категории еды и подогревала аппетит вкусными картинками. Тут все вышло просто и понятно, не нужно долго думать над выбором, просто выбери то, что хочешь. Для удобства мы добавили поиск ресторана в правый угол экрана.

Категории

На странице категории у нас дублировались ошибки с предыдущей главной страницы: категория доставки продуктов по прежнему выдавала пустой список. Cлайдинг с листанием категорий доставлял дискомфорт, так как пользователь не знал под каким номером идет, к примеру, категория "китайская кухня", и сколько раз нужно до нее листать.

Теперь новая страница категорий стала выглядеть следующим способом:

Теперь при нажатии на категорию выпадет удобный список, в котором сразу указаны все категории. Таким образом, выбор категории мы сократили до одного клика. Далее мы вырезали продуктовые магазины и добавили поиск ресторанов. Внизу экрана теперь отображается текущее местоположение пользователя, чтобы он всегда видел выбранное им местоположение и получал максимально релевантную информацию о ресторанах.

Страница ресторана

Некоторые пользователи жаловались, что они узнают о минимальной сумме доставки из ресторана только, когда пытаются оформить заказ (при недоборе суммы всплывает информационное окно), к тому же не все пользователи замечали информацию о режиме работы, времени доставки и определенных нюансах(например, в некоторых районах не принимались к оплате карты)

Взяв во внимание пожелания пользователей, мы видоизменили страницу ресторана:

В первую очередь мы убрали оранжевый цвет в пользу белого, поскольку он больше помогает сконцентрировать внимание на информации о ресторане и его контенте. Также мы добавили дополнительное окно с информацией, где можно было узнать об определенных нюансах доставки если они были у ресторана.

Результаты

10 августа мы наконец-то обновили наше мобильное приложение до версии 2.0, пользователи по-достоинству оценили новую версию, и оценка в App Store выросла с 4,5 до 5 звезд.

Собрав значительный массив данных, готов поделиться следующими результатами:

1) Более чем в 2 раза увеличился процент регистраций после начала сессии

2) В 2 раза уменьшился переход в пустую корзину после начала сессии

3) На 10% увеличился переход в корзину после просмотра меню организации

4) На 22% снизилось количество закрытия приложения после повторного просмотра меню организации

5) На 11% снизилось количество закрытия приложения после первого просмотра меню организации

6) На 15% увеличилось прохождение в каталог организаций после главной страницы

7) На 23% увеличилась общая конверсия приложения

Спасибо за внимание!

+8
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем