От версии к конверсии
Пуш-уведомления
В начале февраля мы получили финальные билды наших приложений и приступили к их тестированию. Как и ожидалось, количество багов было весьма большим и мы начали работу над их исправлением. Работа шла быстро и буквально за 2 недели мы вычистили все баги. Перед деплоем приложений осталось провести последний тест – проверить сервис отправки пуш-уведомлений, и тут мы столкнулись с очередной проблемой.
Пуши отправлялись, но вот, к сожалению, на устройства они так и не приходили, около недели мы пытались решить эту проблему, но безуспешно. Поскольку релиз приложений должен был состояться еще пару месяцев назад и нам не терпелось их уже выложить , мы махнули рукой и задеплоили приложения без пушей. В Google play приложение появилось 26 февраля, а в App store 6 марта.
Выпустив приложения, мы вернулись к проблеме пуш-уведомлений и на этот раз решили ее довольно быстро. Но выпускать новое обновление мы не спешили: статистика собиралась корректно, и мы решили немного подождать, чтобы посмотреть как работает текущая версия приложения, и какие изменения стоит внести сразу.
Гайд-скрин
Собрав начальные данные по использованию приложения, было обнаружено, что первая проблема начинается сразу на гайд-скринах, то есть на самых первых экранах.
Точную причину такого поведения мы назвать не могли, поэтому предположили, что они просто не несли полезной информации и вместо того, чтобы вовлекать пользователя наоборот его отталкивали, также дизайн самих скринов не привлекал пользователей, он получился слишком кричащим.
Функциональность гайд-скринов мы решили проверить с помощью друзей, коллег и соседей по офисам нашего БЦ. Нам удалось провести порядка сорока тестов, в которых одни респонденты начинали пользование нашего приложения с гайд-скринов, другие – сразу с главной страницы приложения.
Результаты были весьма ожидаемы: обе группы примерно за одно и тоже время смогли выполнить поставленную задачу (сделать заказ из нужного ресторана). У респондентов, которые начинали пользование сразу с главной страницы, не возникло вопросов о функциональности каких-либо кнопок, приложение получилось интуитивно понятным.
Внимательно изучив результаты нашего теста, мы решили полностью отказаться от гайд-скринов.
Главная страница
30% пользователей при попадании на главную страницу уходили в далекий квест, в котором не выполнив ни одного целевого действия, покидали наше приложение. Много времени на поиск этой причины нам не потребовалось, их несколько:
Продукты. На главной странице мы предоставляли сразу две основные категории: рестораны и продуктовые магазины. Однако, для 70% пользователей категория продукты была бесполезна, поскольку в ней отсутствовали магазины. В региональных городах сервис доставки продуктов практически не развит, поэтому нам так и не удалось наполнить ее каким-либо списком продуктовых магазинов.
Акции. Как известно, хороший баннер с предложением о скидке или акции увеличивает конверсию, но в нашем случае он играл обратную роль. Баннер занимал весьма солидную часть нашей страницы и естественно привлекал внимание; кликнув по нему, можно было сразу увидеть полный список выгодных акций от ресторанов в вашем городе. К сожалению, не все рестораны соглашаются синхронизировать свои акции к нашему сервису (думаю это вопрос времени, так как с каждым днем все больше партнеров понимают, что мы – очень полезная платформа для дополнительного привлечения заказов), поэтому если пользователь находится, к примеру, в городе Саратов, то ему будет предложено всего 3-4 акции, а то и вовсе 2, и которые далеко не факт, что его заинтересует. Хорошенько взвесив все за и против, мы убрали баннер с акциями и перенесли его в боковое меню.
Категории. По умолчанию на главной странице мы открывали категорию со всеми доступными ресторанами, и тут срабатывал эффект "все и сразу". Получив большой объем информации, пользователь просто начинал тонуть в ней. Вместо того чтобы помочь ему быстро заказать вкусную еду, мы предоставляли большой список ресторанов, где следовало хорошенько подумать и изучить информацию. Функция слайдинга была реализована очень удобно, но пользователю постоянно приходилось пролистывать категории в поисках нужной по несколько раз.
Обсудив вышеуказанные проблемы, мы переделали главную страницу до следующего вида:
Категории
На странице категории у нас дублировались ошибки с предыдущей главной страницы: категория доставки продуктов по прежнему выдавала пустой список. Cлайдинг с листанием категорий доставлял дискомфорт, так как пользователь не знал под каким номером идет, к примеру, категория "китайская кухня", и сколько раз нужно до нее листать.
Теперь новая страница категорий стала выглядеть следующим способом:
Страница ресторана
Некоторые пользователи жаловались, что они узнают о минимальной сумме доставки из ресторана только, когда пытаются оформить заказ (при недоборе суммы всплывает информационное окно), к тому же не все пользователи замечали информацию о режиме работы, времени доставки и определенных нюансах(например, в некоторых районах не принимались к оплате карты)
Взяв во внимание пожелания пользователей, мы видоизменили страницу ресторана:
Результаты
10 августа мы наконец-то обновили наше мобильное приложение до версии 2.0, пользователи по-достоинству оценили новую версию, и оценка в App Store выросла с 4,5 до 5 звезд.
Собрав значительный массив данных, готов поделиться следующими результатами:
1) Более чем в 2 раза увеличился процент регистраций после начала сессии
2) В 2 раза уменьшился переход в пустую корзину после начала сессии
3) На 10% увеличился переход в корзину после просмотра меню организации
4) На 22% снизилось количество закрытия приложения после повторного просмотра меню организации
5) На 11% снизилось количество закрытия приложения после первого просмотра меню организации
6) На 15% увеличилось прохождение в каталог организаций после главной страницы
7) На 23% увеличилась общая конверсия приложения