Главное Авторские колонки Вакансии Образование
78 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

О проекте Олимпиада глазами пользователей

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
За два дня до начала олимпиады наша небольшая команда из трех человек решила поставить эксперимент. Возможно ли за такой короткий срок, а у нас оставалось где-то 50 часов с перерывами на небольшой сон, сделать какой-нибудь полезный и относительно интересный сервис на олимпийскую тематику? То ли из-за сильно сжатых сроков, то ли из-за большого желания принять хоть какое-то (пускай и виртуальное) участие в проведении олимпиады, ответ пришел очень быстро и как-то сам собой. Мы решили сделать агрегатор геопривязанного пользовательского контента из социальных сетей на карту города Сочи.

Сказано-сделано. Для старта выбрали две самые популярные и актуальные на момент проведения олимпиады социалки: инстаграм и твиттер. Так как пользовательский мобильный контент в этих сетях по большей части имеет геопривязку, визуализировать данные решили на карте города и окрестностей.



Ингредиенты:

— вектор OSM, подготовка к визуализации qgis;
— рельеф SRTM и тот же qgis для подготовки растра;
— geoserver и geowebcache для оперативной визуализации вектора и его кэширования в тайлы;
— openlayers на клиенте для работы с картой;
— php в качестве бекенда на сбор данных и построения апи для взаимодействия с интерфейсом;
— стандартный набор из apache, nginx, mysql, memcached на сервере;



В результате, мы получили проект, основной идеей которого является сбор данных с периодичностью раз в 5 минут из выбранных социальных сетей в 4 точках Сочи: стадионы, олимпийская деревня, красная поляна и аэропорт. Так как информация предварительно оставляет след в нашей базе данных, у проекта есть возможность отмотать время назад и посмотреть, что происходило в социальных сетях в те или иные моменты проведения игр. Ну или, например, посмотреть как развлекали себя волонтеры и гости поздними вечерами после соревнований в районе красной поляны.

Помимо огромного количества селфи на фоне факела, 3д экрана и дорогих машин от генерального спонсора, в ленте часто проскакивал действительно оригинальный и интересный олимпийский контент: фотографии со спортсменами до и после соревнований, их автографы, олимпийские медали из первых рук, спортивные объекты глазами непосредственных пользователей и многое другое. Со стороны твиттера мы не увидели ни одного резко негативного или отрицательного отзыва как о самой организации мероприятия, так и о качестве построенных спортивных/обслуживающих объектов. Нас это удивило, т.к. постоянный поток разоблачений и желчи, лившийся на организаторов олимпиады до ее открытия, оставил некий отпечаток в мозгу и сформировал определенные негативные ожидания.

Одни из самых популярных мест после факела у гостей Сочи стали: река Херота, кафе Самшит, поезд Ласточка и горные спуски на Красной поляне:



После запуска, методом легкого и ненавязчивого распыления ссылок по разным сайтам, удалось привлечь в первые 2 дня после открытия около 4 тысяч пользователей, которые суммарно просмотрели более 40 тысяч фотографий и сообщений из социальных сетей.

Работая над этим проектом и невольно просматривая тысячи пользовательских фотографий из инстаграма, мы неоднократно заряжались позитивной энергией и радовались за тех, кому удалось непосредственно участвовать и побывать на этом празднике. Надеемся, наш небольшой олимпийский проект понравится кому-то еще.

http://sochi.digitalmoon.ru

Спасибо за внимание.
0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем