Главное Авторские колонки Вакансии Образование
463 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

На чем делать акцент?

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Всем привет!

Сразу к делу. Первостепенная задача на первом этапе - определить ключевой функционал будущего проекта. Этим и займемся.

Какие будут сильные стороны проекта, какие будут слабые (а как же без них?).

Понимать сильные стороны необходимо для определения конкретных точек приложения усилий:
  • что нужно развивать в первую очередь?
  • в чем мы точно должны отличаться от аналогичных проектов?
  • в каких терминах доносить до пользователей ценность проекта?

Слабые стороны (те области, в которых прямо скажем не можем конкурировать из-за отсутствия ресурсов или отсутствия компетенций)
  • как наши слабости обыграть в проекте? как их сделать преимуществом?
  • как воспользоваться сильными сторонами наших конкурентов для достижения своих целей?
  • на что точно не стоит тратить ресурсы?

В ответ от аудитории проекта spark.ru хочу узнать мнение, получить обратную связь, услышать критику, получить совет.

Смотрим в корень
По моему опыту взаимодействия с темой ресторанов, кафе и прочих развлекательных заведений могу составить следующий набор _действий_, которые рядовой пользователь может в принципе выполнять _по теме еды, ресторанов и всего связанного_ в сети интернет.

Укрупненно процесс можно представить в такой последовательности:
  1. Знакомство с новыми местами/ заведениями (browse) – куда бы сходить с друзьями?
  2. Углубление знаний о заведении (research) – интересно, а в какой печи они делают пиццу и правда ли, что шеф-повар итальянец? Получение экспертизы.
  3. Критериальный поиск места (search) – куда сходить с компанией? Какие места есть на Большой Полянке? Где можно посмотреть футбол? Где есть wifi?
  4. Формирование списка любимых мест с заметками (bookmark) – в этом месте хорошо бы отпраздновать день рождение в следующем году. А что в прошлый раз мне советовала подруга?
  5. Получать уведомления о событиях/ изменениях (notify) – хочу получать информацию о сезонных предложениях моих любимых мест, какие новинки меню в моих любимых местах?
  6. Делиться мнением о заведении (share) - похвалить, отругать, посоветовать друзьям, похвастаться.
Прочитав данный список у многих должны возникнуть вопросы касательно самих действий, их последовательности и полноты. Но мне для начала хочется заменить слова "место" или "заведение" на слова "еда" и "блюда" в этих самых местах.
Если переусердствовать, то может получиться сайт про кулинарию (знакомство с новыми блюдами, поиск блюд, любимые блюда, поделиться блюдом и т.д.), а если попробовать найти золотую середину, то возможно мы получим то, что надо.



Накидал примерное видение текущего состояния в области, а также целевое состояние. Пункты 1,4,6 - те функции в которых, похоже, есть смысл совершенствоваться и делать акцент, так сказать, менять устоявшийся подход, менять представление о привычном. Посмотрим подробнее, почему?

  1. Знакомство с новыми местами/ заведениями (browse): меняем подход - будем знакомить посетителей проекта с ресторанами через меню и конкретные блюда (то, что первично), а не через внешний вид (то, что вторично).
  2. Углубление знаний о заведении (research) – не изменяем подход - если делать углубленный акцент на блюдах, то получится сайт кулинарных рецептов, да и к тому же рецептура ресторанов как правило не афишируется.
  3. Критериальный поиск места (search) – не изменяем подход - в этой области и так много уже сделано, много дров нарублено. Созданы уже помойки на сайтах Таймаута, Афиши и проч. (не даром та же Афиша выделила отдельный контентный проект на современный лад Афиша.Город) – которые можно использовать исключительно в качестве справочника заведений, но не для выбора по параметрам. Критерий выбора средний чек давно себя изжил, но никто лучше пока не предложил. Мое мнение, единственный выход из ситуации – применение экспертного подхода ограниченной группы людей к ограниченному набору заведений – вот тогда можно сформировать более менее вменяемый рейтинг. Но у нас ресурсов нет, поэтому оставляем до поры до времени этот критерий без изменений.
  4. Формирование списка любимых мест с заметками (bookmark) меняем подход – ключевой benefit проекта. Решаем проблему всего человечества - даем ответ на каждодневный вопрос (ну или как минимум вопрос выходного дня): куда сходить поесть? Чего же этакого мне хочется?
  5. Получать уведомления о событиях/ изменениях (notify) – не изменяем подход - всем кому надо, давно подписаны на страницы в facebook, сейчас владельцы страниц более менее научились управлять своей аудиторией.
  6. Делиться мнением о заведении (share) меняем подход – чьего мнения мы чаще всего прислушиваемся при выборе того или иного места? Плакату на МКАД Кушай в Menza- у нас вкусно как в Японии или слова знакомого, с которым вы в прошлый раз хорошо посидели, или слова коллеги с работы, который советует блюдо и заведение в районе, в котором проработал последние 2-3 года? Или эксперту?

Для начала, думаю, хватит.

В следующий раз попробуем накидать ключевые характеристики контента и попробуем сопоставить их с выбранными функциями (=они же этапы процесса).

Что думаете?

С уважением,
Алексей Поташев
0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем