Главное Авторские колонки Вакансии Образование
1 020 16 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Аудитория социальных сетей Рунета: где кто запутался?

Социальные сети обросли огромным количеством мифов про аудиторию и ее паттерны поведения. Данные по MAU и UGC аудитории раскроют настоящий портрет аудитории в социальных сетях.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Сегодня социальные сети все больше и больше напоминают паутину, затянувшую и продолжающую затягивать миллионы. И чем настойчивей вы сопротивляетесь, тем сильнее обратный эффект. Но если не вдаваться в философские размышления о глобальном влиянии соц. сетей, а трезво взглянуть на вещи, то можно провести анализ статистики российских соц. сетей – куда интересней и, главное, полезней.

Слухи слухами, а мозг жаждет достоверных фактов:

  • Какие соц. сети доминируют на российском рынке?
  • Дифференцирована ли их аудитория?
  • Динамика какого характера преобладает в каждой из соц. сетей?
  • Какие основные группы населения можно выделить?
  • Кто генерирует контент и активизирует деятельность соц.сетей?

Ориентироваться будем на весеннюю статистику по e-market от Альберта Усманова, ибо другая достоверная информация появится примерно в октябре. Таким образом, проанализируем, с чем мы оказались на выходе в новый рабочий год. На основе представленных данных сделаем соответствующие выводы.

Статистика соц. сетей

ВКонтакте, по-прежнему, остается вне конкуренции по объему аудитории в России. И не удивительно, уже 53,6 млн. активных пользователей. Почетное II место – 38,7 млн. – занимают Одноклассники, на III место с 23,7 млн. недавно вышел Facebook, наконец-таки, обогнавший вымирающий Мой Мир.

Да-да, мнение о том, что паутина Facebook самая глобальная, для российского рынка – не что иное, как миф. Совсем недавно Facebook начал набирать обороты. И, забегая вперед, стоит отметить, что только у него положительная динамика ежемесячного роста аудитории.

Таким образом, рекламные кампании в соц. сетях имеет смысл проводить в этих 4-х основных паутинах.

  • ВКонтакте
  • Одноклассники
  • Facebook
  • Мой Мир (о нем говоритьмы не будем, ибо перспектив ноль)

Для наглядности, немного статистики с SimilarWeb / Website Ranking.

А как же излюбленные Instagram, Twitter или LiveJournal (ЖЖ)? По факту, они находятся в топе рейтинга соц. сетей (Social Networks) по количеству уникальных авторов – 2 и 3 место у Instagram и Twitter соответственно.

Но…

Реклама в данных соц. сетях со своей изюминкой. Размещение рекламы в Twitter Russia стало возможным не так давно и лишь через партнера Twitter® - HTTPOOL. Что касается Instagram, то, по словам Директора по маркетинговым операциям Instagram Джима Скуиреса, несмотря на назойливых подписчиков вне закона, оригинальный (от англ. original) рекламный кабинет в Instagram появится лишь осенью.

Так что, надеемся и ждем, Господа!

Тренды соц. сетей

Общая тенденция такова, что – у ВКонтакте и Одноклассники снизились темпы прироста пользователей, а количество активных пользователей скачет вверх и вниз, и только Facebook показывает стабильную положительную динамику.

Надо сказать, что Facebook в России оброс мифами. Главный:

В Facebook есть огромная уникальная аудитория, встречающаяся только там и нигде больше.

Этакое сборище бизнесменов и перспективных молодых людей.

На самом деле эта уникальная аудитория есть у каждой соц. сети – Facebook в этом отношении далеко не одинок. Итак,уникальная аудитория Facebook колеблется от 2 до 4%. А если вспомнить, что доля пользователей Facebook в российских соц. сетях незначительна – цифры тем более маленькие. Но также данное явление можно связать с непопулярностьюFacebook в России и приходом людей туда только после создания профилей во ВКонтакте и Одноклассниках.

Так, у ВКонтакте уникальная аудитория – 10-15%

Одноклассники могут похвастаться 7-8%.

Дополнительный вывод: пользователи сейчас все чаще имеют аккаунты в нескольких соц. сетях сразу. А это значит

  • Во-первых, снижение показателя уникальной аудитории – естественный процесс и свидетельствует о все большем желании быть везде.
  • Во-вторых, данные соц. сетей объединяются. Информацию одной соц. сети можно использовать в рекламе другой. Новости хороши для маркетологов. В MyTarget появилась возможность рекламы по вконтактовским id – парсите, загружаете idшки в MyTarget и даете рекламу по пользователям, которые вас интересуют, ну или которых вы просто нашли ВКонтакте.

Аудитория пересекается – это супер.

Социально-демографическое отступление наступление

Месячная активная аудитория – здесь все стабильно без мифов.

Мужчины и Женщины до 18 – больше времени проводят во ВКонтакте. Более возрастные люди формируют аудиторию Одноклассников. На самом деле, с точки зрения месячной активности аудитории – возрастная есть и там, и там.

Что касается статистики аудитории, комментирующей и создающей контент, то Brand Analytics нам в помощь. Можно нарисовать портрет всей паутины социальных сетей.

Контент

Во ВКонтакте контент создает аудитория до 30 – молодое поколение. 58,1% аудитории – девушки.

Одноклассники. Картина совпадает со стереотипным видением сети женщины 69,2% и возраст активный от 25 лет.

Молодой аудитории там нет.

Получить информацию с Facebook сложнее. Всегда все сложно с Facebook. У него есть определенные API, которые имеют особенность закрываться, меняться, не обновляться. Поэтому аналитическая картина может быть искажена. Активная аудитория – женщины лидируют с минимальным перевесом. Золотые ребята 25-34 и 35-44 – основные пользователи этой соц. сети.

Какие города наиболее сетевые?

Сервисы мониторинга никогда не отличались полной отдачей. Знать всё на свете не реально… Они обладают только частью информации, касающейся соц. сетей. Поэтому с помощью их данных можно рассуждать лишь о глобальных трендах и векторах движения социальных паутин, иметь общее представление. Начнем со ВКонтакте.

Топ 5 городов ВКонтакте

  1. Санкт-Петербург – 36%
  2. Москва
  3. Мурманская область
  4. Севастополь
  5. Калининградская область

Что сказать, крупные города.

Одноклассники:

– Регионы? – Регионы!

НЕ города миллионники. Города 100-тысячники и дальневосточники.

Топ 5 Одноклассники следующий:

  1. Сахалинская область
  2. Еврейская автономная область
  3. Хабаровский край
  4. Севастополь
  5. Забайкальский край

Всё Зауралье в общем.

Facebook завоевал сердца городов-миллионников. Европейская Россия – ну с этим все понятно. Но вот Алтай – удивил, так удивил.

Топ 5 Facebook:

  1. Москва
  2. Алтайский край
  3. Ярославская область
  4. Санкт-Петербург
  5. Калининград

Давайте подытожим

На фоне стабильных и плавно дрейфующих Вконтакте и Одноклассниках, Facebook начинает набирать обороты.

А в целом, во всех соц. сетях активная аудитория, генерирующая контент, по статистике, это женский пол. Если о возрастеговорить обобщенно, то для ВКонтакте – до 35, для Одноклассников от 35, для Facebook золотая середина от 25 до 34.

Продолжаем следить за активностью и уникальными аудиториями.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем