Умным быть выгодно
Умным быть выгодно.
Я смотрю фильм по телевизору, я редко его включаю, наверное как и вы. На кульминационном моменте фильма , поднесенный ко рту бутерброд, разваливается, не дождавшись когда я его укушу, но начинается рекламная пятиминутка. Мое желание немедленно узнать судьбу героя проигнорировано, на моих джинсах пятна от горчицы и кусок колбасы. Я расстроен? Нет, я зол! Но дело не в бутерброде.
Я зол. Потому, что только что, со мной говорил талантливый режиссер, вовлекая в интересный сюжет, а теперь со мной общаются как с полоумным, пытаясь загнать очередной шампунь или порошок со скидкой. Я зол, потому что какой-то маркетолог решил, что мир состоит из целевых аудиторий, которые будут с открытом ртом хавать его рекламу, только потому, что им от 35-55 и они зарабатывают около 40 000. Нет. Не будут. Заниматься самообманом вещь приятная порой, но крайне непрактичная и опасная когда мы говорим о бизнесе и продвижении.
Кажется все давно поняли, что реклама больше не конкурирует с рекламой, она конкурирует со всем существующим медиа: кино, музыка, игры - это интересно. В условиях войны за место в голове потребителя, провально быть скучным, но что еще важнее ты не имеешь право быть глупым и относится как к недоразвитым к тем, кто по ту сторону экрана.
Почему? Возразит мне орда маркетологов, привыкших получать бабло за подобные проекты. Возможно, они и повышают продажи на какие-то доли процентов, но такое расходование средств крайне неэффективно. Это признак непрофессионализма и равнодушия к бизнесу своего клиента.
Когда делается низкоинтеллектуальная реклама, она воспринимается определенным пластом общества, но максимум получит распространение и обсуждение в этой же среде.
Однако, если делать рекламу, ориентированную на интеллектуально продвинутую аудиторию, то информация о бренде получит гораздо более обширное распространение. Люди, которые делают ставку на интеллектуальное развитие, часто являются теми, кто формирует вкусы и мнения своего окружения. В свою очередь, они общаются с себе подобными, которые так же привыкли делиться своей жизненной позицией и взглядами. При такой модели , информация, которой делятся эти люди, оживает и начинает свое движение по всем пластам общества. Именно так, чаще всего, создаются тренды.
Создавая умную рекламу ,вы претендуете на то, что она станет частью беседы, темой за ужином или предметом обсуждения в компании друзей. Вы запустите цепную реакцию, которая не только поможет фирме достичь целей, но и покажет вас с умной стороны. Вы заработаете очки репутации среди клиентов и любовь людей, которые оценят ваш подход. Каждый любит, когда к нему относятся с уважением.
В конечном счете, реклама без интересной мысли , как мой бутерброд без колбасы, абсолютно не съедобна.