Главное Авторские колонки Вакансии Образование
2 311 7 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

​История одного стартапа

При любых начинаниях зачастую слышно много скепсиса и поэтому решил привести пример из прошлого о том, как мы делали один свой "стартап" в реальной жизни.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

История одного стартапа.

Меня зовут так-то и занимаюсь я стартапами с такого то года…. Так начинается большинство презентаций новых проектов на трибуне ЦП, но как правило, то чем человек представляющий публике новый стартап занимался ранее остается за кадром. А так как при любых начинаниях зачастую слышно много скепсиса - это слишком конкурентный рынок, на это нужно очень много денег, да у вас опыта нет, то решил привести пример из прошлого о том, как мы делали один свой "стартап" в реальной жизни – Кольцевую Гоночную Трассу Красное Кольцо в Красноярске, в реализацию которого тоже мало кто изначально верил.

Начну издалека, ведь любая идея как правило имеет свои корни…

2003

Было у меня одно странное хобби, из простого, дорожного автомобиля выжимать все соки, а потом измерять это все в секундах. Когда 280 заводских сил переставали устраивать, срочно искались варианты, как исправить это досадное ограничение, путем увеличения табуна под капотом и соответственно улучшения динамики авто.

2004

Хобби дало толчок для создания GT-Клуба Красноярск - этакое объединение людей по общему интересу, а потом и к проведению GT-Сейшена 2004, соревнований по параллельному ускорению, проведенных силами нашего клуба в Балахте на заброшенной взлетно-посадочной полосе малой авиации, в 200 км от Красноярска.

Данное мероприятие было интересно тем, что в таком казалось бы удаленном месте собралось несколько тысяч человек зрителей и более 50 машин участников почти со всего Сибирского региона (Иркутск, Чита, Новосибирск, Абакан, Кемерово, Новокузнецк, Томск, Барнаул). К следующему году было решено положить асфальт (что и было сделано) и провести его повторно.

Мероприятие проводилось так же в 2006 и 2007 годах. Но вернемся к главной теме.

2005 Декабрь

Как то раз, доказывая буржуям на специализированном форуме что времена моего автомобиля на четверть мили (VR-4) легитимны; высказал фразу что ближайший от нас реальный Драгстрип находится либо в Англии либо в Японии… шутка которая заставила задуматься самого себя, а после изучения сути вопроса, переросла в идею поэтапного строительства кольцевой гоночной трассы и драгстрипа уже в пределах самого Красноярска. Просто представил как бы это могло быть в уме, а потом и в Кореле… и в Красноярске!

Изучал трассы и требования, допрашивал американцев и англичан которые имели возможности их использовать. Идея само собой начала обретать форму проекта. В результате, появилась та конфигурация, которая, с минимальными изменениями, уже через полтора года появилась в виде Красного Кольца. В декабре 2005 показал его моему партнеру по бизнесу и некоторым друзьям. Многие тогда покрутили у виска, ведь идея звучала достаточно не реально, но учитывая наш опыт – насторожились! :)

2006. Январь-Июнь

Начали искать подходящую площадку для строительства и подрядчиков. Прорабатывали детали и считали бюджет сего мероприятия, чем дальше в лес тем менее фантастичной казалась идея, оставалось только найти деньги для ее реализации. Наш скромный газетный бизнес (то же стартап который запустили в 2000 году) вряд ли справился бы с объемом требуемых вложений.

2006. Июль-Август

Нашли инвестора неожиданно. На местном форуме, было выложено предложение построить или найти автомобиль*, у которого будет шанс побиться за победу в своем классе на Драг Битве 2007. Драг Битва в Красноярске, это гонки на параллельное ускорение, которые в 2005 и 2006 году проходили на на острове Татышев и в аэропорту Черемшанка и собирали участников со всей России.

Занялся поиском подходящего авто* и параллельно предложил идею создания совмещенной гоночной кольцевой трассы и драгстрипа. Идея понравилась, вопрос денег был решен. Как бы сказали сейчас - подняли раунд… :)

*Кстати автомобиль в течении нескольких месяцев был найден в США, привезен, подготовлен и в итоге занял первое место в классе монопривод на ДБ2007 которая состоялась уже на построенной трассе Красное Кольцо!

2006. Сентябрь

Начали работы над превращением проекта со стадии идеи в стадию работающего бизнеса. Изначально работали вдвоем с моим партнером по газетному бизнесу (а теперь и по новому проекту Prodai.ru). Инвестор не только финансировал проект, но и принимал в его реализации непосредственное участие, в том числе в решении сложных (бюрократических) вопросов.

Шел выбор подрядчиков, проектные работы, получение различных согласований, вообщем делалось все необходимое для запуска объекта… Много чего не знал либо никто, либо кто-то очень далеко от Красноярска. Искали, учились, консультировались… невыполнимых и не решаемых задач не бывает!

2007. Февраль

Закончили работы по проектированию самой трассы, трибун, первоначальной инфраструктуры и разработали план будущего поэтапного развития. Получили согласования различных органов (как их у нас в стране много оказывается)...

2007. 13 Апреля

В присутствии представителей Администрации Края и Района заложили новую трассу. Началось ее строительство.

2007. Май-Август

Передохнуть не получилось до самого запуска Красного Кольца и последующего проведения на трассе Драг Битвы 2007…

2007. Сентябрь 5 число.

Так называемый Exit. Собственно завершили проект – родившийся в виде идеи и реализованный за достаточно короткое время. Трасса по сей день функционирует и является объектом как спортивным так и досуговым на котором проводятся соревнования от любительских до профессиональных.

А мысль данной статьи проста – если у вас есть идея – не бойтесь и начните притворять ее в жизнь, какой бы не реализуемой она не казалась на старте!

PS: Ну и да, следите за развитием нашего нового проекта – Prodai.ru

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем