Главное Авторские колонки Вакансии Образование
1 709 3 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Кейс: как сделать так, чтобы Google Analitycs перестал врать

Знать источник конверсии очень важно, эти данные лежат в основе каждой любой стратегии интернет-маркетинга. Но, как ни странно, они не всегда оказываются достоверными.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Разберем такую ситуацию:

У вас стартап - интернет-магазин одежды (магазин-одежды.ру). Вы отслеживаете все показатели, в том числе источники перехода покупателей, чтобы понимать, какой из них наиболее эффективен.

Представим человека: он ищет шорты. И переходит на ваш сайт с контекстной рекламы по ключевому слову "купить пляжные шорты". Побродив по сайту, он решает немного подумать, посоветоваться с друзьями/девушкой/мамой и т.д.

Проходит время. После советов он полон уверенности сделать покупку. Человек запомнил название вашего сайта и вбивает его в поисковую строчку: "магазин-одежды.ру", переходит на него с поиска и совершает покупку.

Гугл Аналитикс запишет этот лид, как лид с поиска по запросу "магазин-одежды.ру". Но ведь эти данные не верны!

В результате вы отказываетесь от контекстной рекламы (от целевого источника трафика) и, соответственно, теряете конверсию/покупателей/мечту, а все деньги кидаете на SEO - источник трафика, который только кажется целевым.

Как быть?

В Гугл Аналитикс есть метод _addIgnoredOrganic, позволяющий избавиться от некоторых случайностей, например прямого трафика, когда пользователи вводят доменное имя в качестве поискового запроса.

Тогда лид будет присуждаться тому источнику трафика, который нам нужен.

Чтобы все заработало, в код Гугл Аналиткс нужно добавить строчку:

_gaq.push (['_ addIgnoredOrganic', 'магазин-одежды.ру']);

И все, можно радоваться тому, что подобных проблем больше не произойдет.

Прочитать подробности можно на этой странице.

Больших вам конверсий!

+3
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем