Сервисы, позволяющие шпионить за конкурентами
В первую очередь анализ конкурентов важен в том случае, когда вы определяете для бизнеса основные стратегии развития - нужно ничего не забыть и подсмотреть за основными игроками. Возможно вы упускаете что-то значимое.
SimilarWeb
Вообще говоря, это мой любимый инструмент для анализа сайтов конкурентов. Бесплатная версия дает довольно большой объем информации. Да, вы не узнаете про конкурента всего-всего, но узнаете основные вещи, а именно: откуда он берет основной трафик и в каком количестве .
Выглядит это следующим образом:
Кстати говоря, если вы оцениваете медийный проект, то эта информация поможет вам посчитать примерный доход портала от размещения баннеров. Берем количество баннеров на сайте, умножаем на СРМ стоимости рекламы (для медийных площадок это примерно 300р.), умножаем на количество визитов и на количество страниц, просмотренных пользователями. Получаем максимально возможный доход портала, учитываем, что не весь объем распродается, поэтому необходимо ввести некий коэффициент k = процент проданных показов, и что вообще говоря медиа порталы зарабатывают не только баннерами, но и спецпроектами и всякими другими инструментами.
Мы отвлеклись, но пойдем дальше.
Остальная информация в бесплатном аккаунте не так интересна, по крайней мере, ее не удастся как либо использовать. Поэтому рассмотрим платную версию. Надо признать, что она просто наделяет почти что магической властью, но стоит весьма прилично.
Кроме того мы можем увидеть все креативы и баннеры.
Что немаловажно, в платном аккаунте есть возможность посмотреть все субдомены, все лендинги, всех affilate партнеров. То есть купив платный аккаунт, вы смело сможете копировать вообще всю рекламную стратегию конкурента и доработать ее. На этом я закончу обзор Similar Web, чьи возможности пугают своим величием.
SemRush
С недавних пор этот сервис стал в общем то клоном Similar Web. Цена на него ниже, посмотреть в бесплатном доступе можно гораздо больше.
Шпион контекстной рекламы Advise
Довольно интересный русский сервис. Он позволяет понять ключевики, которые используют ваши конкуренты в контекстной рекламе Яндекса и Гугла. Информация полезная, но стоит пользоваться ей аккуратно.
Шпион тизеров Advancets
http://advancets.org/?ref=14228
Если ничего не помогает
Если вам крайне нужно знать, как дела обстоят у вашего бывшего одноклассника, но его сайт маленький и поэтому невидим всеми предыдущими способами, то скорее всего дела у него не очень. Но если все же хочется узнать насколько именно, то часто помогает следующий способ.
Если на сайте стоит счетчик ЛиРу, то нажимаете на него
Видите, что статистика закрыта по паролю и место в рейтинге. Кликаем по месту в рейтинге. Попадаем на списк сайтов, которые находятся неподалеку в рейтинге,кликаем в ближайший открытый, получаем примерное представление о количестве трафика на желаемом сайте с небольшой погрешностью.