Самые монетизируемые тренды социальных сетей в 2015 году
За чашечкой чая решил немного пофантазировать о будущем социальных сетей в следующем году. О трендах можно писать по-разному: можно просто угадывать, можно руководствоваться интуицией, можно применять сложные логические приемы, собирая данные по крупицам. Мне в этом плане немного проще, поскольку в сутки сеть Buzzcraft публикует больше 2000 рекламных постов, около 25 новых заявок от рекламодателей мы получаем ежедневно. А еще есть очень интересные запросы от пользователей, которые предлагают в обмен на репосты совершенно разные вещи: от части товара (200 колец бижутерии, например) до секса (да-да).
Видеоканалы. Создай себе свой "центральный телеканал"
Сам формат будет трендом №1 в 2015 году во всех социальных сетях. Во-первых, дешевеет техника (полноценные ролики можно снимать на фотоаппарат типа Canon Mark 5D III или даже Canon 650D). Во-вторых, емкость видео-рекламы значительно выше текста или графики: 1 минута ролика расскажет о товаре качественнее и быстрее, чем 2 страницы текста. В-третьих, Одноклассники уже запустили сегмент видеоканалов, Вконтакте, скорее всего, запустит весной грядущего года. Это позволит значительно упростить посев материалов и стоимость первоначального рекламного импульса для новых проектов. Кто-кто, а качественные команды, способные оперативно снимать и монтировать видео-ролики, будут пользоваться необычайным спросом в следующем году.
Продакт плейсмент. Продаем товары в прямом эфире
За краткое время в социальных сетях появились собственныелидеры мнений, реально влияющие на мнение своих поклонников. Фактически, вчерашние школьники, создавшие мощные сообщества, превратились в молодых, красивых и, что немаловажно, успешных людей. Речь идет как настоящих людях (тот же Роберто Панчвидзе со всей своей неоднозначностью, проект МДК), так и о персонажах (например, Артур Пирожков из Палаты №6). Добавьте к этому рост узнаваемости самих проектов (та же Палата №6 давно продает товары со своей символикой). Прогнозирую, что совсем скоро выйдут из тени либо создадут узнаваемых персонажей все более-менее крупные сетевики Вконтакте и Одноклассников. Для новичков самый эффективный трамплин роста – создание и ведение авторского видеоканала (в ОК уже доступно, в ВК будет доступно попозже).
Отношения и секс. Кто поможет молодежи уйти от одиночества?
Спрос на качественные отношения растет, а одиночество как явление только усиливается. Это значит, что значительно увеличивается и спрос на все сервисы или площадки, предлагающие познакомиться. Несколько лет назад знакомства в Интернете казались чем-то диким и неправильным, сегодня экономический спад снижает количество посетителей ресторанов, клубов, туристических агентств, специализирующихся на массовых турах. То есть, просто снижается чисто мест, где могут встретиться люди с серьезными намерениями. Качественные сообщества, посвященные построению отношений (не банальные обсуждения ты бы хотел предыдущего комментатора) – перспективная ниша. Мне кажется, что даже могут возникнуть сервисы, предлагающие правильно оформить профиль в социальных сетях для этой целевой аудитории.
Развлечения. Тренд, о котором говорили еще в Древности
В любой непонятной рецессии – ходи в кинотеатры, читай книги, зависай в социальных сетях. Наверняка, будет новый виток развития приложений, увеличившиеся охваты сентиментальных сообществ и тех же видео-программ.
Образование. Возможно, стоит рассмотреть в себе учителя
Как бы цинично не звучало, но многие пользователи социальных сетей в 2015 году столкнутся с трудностями в поисках работы. Экономика оптимизируется, многие профессии просто потеряли свою актуальность, некоторых штатных сотрудников уже возможно заменить полной или частичной автоматикой. Из-за этого значительно увеличивается спрос на образовательные продукты, дающие надежду на получение второй профессии. Ниша SMM – среди явных фаворитов у соискателей. Сокращая бюджеты на дорогую оффлайн-рекламу, многие небольшие компании уже дают задачу своим менеджерам искать варианты экономичнее.
Нишевое блогерство. Люди любят читать о сложном простыми словами
Рост затрат на создание и обслуживание сайта, а так же снижение личных доходов, запустят в сеть сотни или даже тысячи нишевых блогеров. Любой профессионал может попробовать себя в роли блогера, сделав попытку собрать аудиторию, которую позже можно будет монетизировать (тем же продакт плейсментом). Сейчас, особенно Вконтакте, рост нишевого блогенства очень низкий, поскольку специалисты и денег зарабатывали достаточно, и не хотели заморачиваться с созданием и продвижением сайта. 2015 год поменяет приоритеты.
Сближение сетевиков и прямых рекламодателей. Будет интересно
Сейчас ресурсы сетевиков (а особенно крупных сетевиков – от 15 млн суммарных подписчиков) продаются либо через договоры субподряда (топовым московским агентствам) либо напрямую (небольшим агентствам, небольшим компаниям). Крупные сетевики, скорее всего, предпочтут сближение с крупными рекламными агентствами, поскольку сокращаются расходы на рекламные отделы. А вот средние и мелкие сетевики постараются обходить любые посреднические преграды на пути к прямому рекламодателю. В связи с этим уже готовятся неплохие партнерские программы для всех, кто сможет в этом помочь. К слову, Buzzcraft всегда готов предложить партнерское вознаграждение как долю от результата, которого мы достигнем благодаря совместным усилиям.