Три простых шага для упрощения формы ввода данных
Лишние данные
Многие интернет-магазины запрашивают слишком много, и теряют из-за этого потенциальных покупателей. Если в форме есть какие-нибудь спорные моменты, лучше добавьте небольшое пояснение.
Например, пользователь не поймёт, зачем вам его отчество. Укажите рядом с полем, что это нужно вам для обращения в письмах.
Сообщите, что почта нужна для восстановления пароля, а спам вы не высылаете (если вы на самом деле этого не делаете).
Разбивайте форму на несколько шагов
Не просите всё и сразу. Разбейте вашу форму на несколько этапов. Пример:
- Ввод имени
- Ввод почты
- Ввод пароля
Зачем?
Вероятность того, что пользователь бросит такую форму, мала. Вот причины:
- Даже если полей было много, пользователь этого не чувствует;
- Он не хочет бросать форму, ему жалко уже введенные данные, свой прогресс;
- С формой интереснее взаимодействовать.
Капча
Капчи с кучей запутанных цифр безнадежно устарели. Если вам необходима защита от ботов, воспользуйтесь более дружелюбным к людям решением. Например, KeyCAPTCHA или SweetCaptcha.
KeyCAPTCHA
Чтобы совершить защищенное капчей действие, пользователю нужно собрать паззл (обычно просят поставить на место 3 детальки).
SweetCaptcha
Люди не просто легко отгадывают эту капчу. Они делают это с удовольствием.Посмотрите: вместо кучи странных цифр и букв нужно просто перетянуть бумажный самолётик на воздушного змея. Бот этого сделать не сможет, а человек - запросто. К тому же, у него останутся положительные впечатления.
Заключение
Упрощайте. Просите только то, что необходимо. Разговаривайте с пользователем. Старайтесь сделать так, чтобы заполнение формы было мини-путешествием (быстрым, легким и приятным).