Айтренинг для высоких конверий
Так вот, меня порядком заинтересовал этот прибор: что это за громоздкие очки, амбициозно делающие столь детальные выводы о том, как ты вообще воспринимаешь информацию. А тут еще с ребятами в офисе обсудили уровень их осведомленности об этой технологии… В общем желание написать статью стало более обоснованным.
Вообще попытки придумать аппарат для отслеживания движения глаз начались еще в конце 19 века, когда французский ученый Луи Эмиль Жеваль заметил, что процесс чтения являет собой далеко не размеренный и линейный путь взгляда по строке. И вот, с 1879 года, ученое сообщество приступило к изучению причин остановок и скачков глазных яблок.
Только в 1950 году светило отечественной науки Альфред Лукьянович Ярбус изобрел, на первый взгляд, адский аппарат, где небольшое зеркальце, прикрепленное к глазному яблоку, бликуя солнечными зайчиками, отражало замысловатый узор на бумаге.
Все эти научные экзекуции проводились во имя открытий в области психологии, медицины и даже педагогики. Только вот никто почему-то не думал о применении этой технологии в области дизайна и рекламы. Что ж, нашему отечеству это, конечно, было простительно. А вот заграничных товарищей озарение посетило достаточно поздно: лишь в 1980 году. Сегодня айтрекинг — один из самых результативных методов маркетинговых исследований, активно практикуемый ведущими диджитал агентствами.
Айтерекеры нового поколения выглядят очень миниатюрно и загадочно: это небольшое плоское вытянутое устройство, по размеру соотносимое с коробочкой от зубной пасты. Устанавливается оно в непосредственной близости от монитора, и когда пользователь изучает, например, сайт, айтрекер фиксирует положение зрачков и траекторию их движения.
Есть еще более миниатюрные и компактные айтрекеры, позволяющие использовать их не только в лабораториях, но и в полевых условиях. Продукт шведской компании Tobii дарует исследователям неограниченную свободу перемещения. Улучшенные версии айтрекеров позволяют проводить юзабилити-тесты в привычных для пользователя условиях, что снижает уровень искажений и благоприятно влияет на достоверность.
Самое мощное в мире исследование в этой области провели Якоб Нильсен и Кара Перниче, которые проанализировали более 1500000 фиксаций взглядов пользователей во время изучения сайта. Результатом труда стала книга Веб-дизайн. Анализ удобства использования веб-сайтов по движению глаз, которую мы настоятельно рекомендуем к прочтению. А для нетерпеливых читателей мы подготовили несколько спойлеров.
- Прежде всего, напомним про F-шаблон, набивший оскомину ни одному веб-дизайнеру, но почему-то так и не ставший аксиомой. В процессе чтения пользователь просматривает страницу и акцентирует внимание, следуя очертаниям английской буквы F. Проявите интерес, посмотрите, как оформлены страницы популярных сайтов, ведущих интернет-магазинов — всюду акцент на левой стороне. Кстати, эта штука работает не только в интернете.
- Для многих очевидна прямая зависимость размера объекта и уровня кликабельности. Казалось бы, очевидный факт, но зачастую дизайнеры предпочитают делать акцент на какой-нибудь фишечке, а-ля бесплатно или только на этой неделе, забывая о том, что такие объекты перетягивают внимание на себя, оставляя в тени кликабельные кнопки обратной связи. Помните, что целевая страница, прежде всего, должна притягивать взгляд к объектам, которые, действительно, стоят внимания.
- Сила взгляда — это не только глубокомысленные рассуждения из НЛП, но и вполне применимый на практике прием. Человеку свойственно следить за взглядом собеседника, в основном это происходит неосознанно. А теперь задумайтесь, как часто на главных страницах сайта нам приходилось встречать образы людей, которые пытаются установить визуальный контакт с посетителем. И это вместо того, чтобы обратить свой взор на принципиально важные элементы сайта и увести туда посетителя. Не надо так.
- Забудьте про убеждение, что необходимо всю важную информацию помещать в верхнюю часть страницы. F-шаблон - это, конечно, столп сайтостроения, но далеко не панацея. На самом деле, люди любят скролить, и чем длиннее ваш лендинг, тем ниже они пролистают вниз. Перемещая визуальные элементы, вы мотивируете посетителя прокручивать страницу, так что не бойтесь перемещать ряд элементов ближе нижней части монитора.
- Свои пять копеек айтрекинговые исследования вставили и в e-mail маркетинг, призывая отправителей придумывать простые, короткие и понятные заголовки, в противном случае, взгляд перескочит с темы вашего письма, восприняв его как спам. И помните: краткость — сестра таланта. Быстренько и интересно все рассказали, а потом сразу акцент на призыве к действию.
- Тепловая карта восприятия призывает разработчиков при возможности выделить место для видео. Наметилась забавная закономерность: наличие фото на сайте заставляет пользователя воспринимать информацию как личную, в то время как видео всегда носит в восприятии, прежде всего, коммерческий характер.
- Чем громче кричишь, тем меньше шансов быть услышанным. На первый взгляд, алогизм, однако исследователи думают иначе. Баннерная слепота действительно существует. Пользователи старательно игнорируют все, что хотя бы отдаленно напоминает рекламу. Хотите привлечь внимание? Простота, лаконичность и обширный SEO-инструментарий вам в помощь.
В целом, айтрекинговое исследование вашего сайта позволит выявить мертвые зоны, что даст необходимое понимание того, что следует изменить в первую очередь. И если вы точно знаете, что такое айтрекер, зачем он вам, и полностью уверены в его необходимости, то не откладывайте в долгий ящик оптимизацию сайта.
А еще мы тут узнали, что постепенно на рынок выходят бытовые пользовательские образцы, например, theeyetribe, стоимость которых составляет всего $99. Согласитесь, разумная цена за удобный сайт и возросшую кликабельность.
Творческого настроения вам и высоких конверсий!