Коротко о том, как заставить стартап работать
Привет всем!
Мы - Погоди Widget. В этой статье, я, один из членов команды сервиса, хотел бы поделиться с читателями о том, как вдвоем, за три месяца поднять на ноги стартап, зародившийся в качестве идеи у пары рядовых работников технологической компании.
Шаг 1. Правильно сформулируйте идею
Первая отличительная особенность хорошего стартапа от плохого - правильно сформулированная идея. Вы должны точно знать, что хотите создать. Продумав всё до мелочей, вы не сделаете ошибок, за которые придётся платить собственным временем.
Пример: нам было точно известно, что будет из себя представлять сервис, а именно - виджет для осуществления callback-а на сайтах. Конкуренты уже существовали и мы не преминули проанализировать их работу.
Шаг 2. Придумайте киллер-фичу
Если ваш продукт уникален, то он сможет выйти на рынок и привлечь пользователей. Придумав киллер-фичу, вам будет легче продвигать себя и конечно же, не придётся тратить на работу маркетолога в три раза больше, чем планировалось вначале.
Пример: Пройдясь по сервисам конкурентов, мы пришли к выводу, что их объединяет одно - абонентская плата. Мы же решили использовать поминутную тарификацию, что менее выгодно для нас, но дешевле для клиента.
Шаг 3. Определите целевую аудиторию
Подумайте, кому вы будете продавать свой продукт и придерживайтесь целевой аудитории, определённой вначале хотя бы в период становления проекта. Не тратьте ресурсы на её расширение, когда толком даже не запустились - это чревато большой путаницей, которая может привести к краху.
Пример: среди пользователей нашего сервиса - интернет-магазины, сайты услуг (юридические консультации, гадалки и прочие специалисты). Это - основная аудитория. Пока что, мы не планируем её расширять, хотя, возможности у нас есть.
Шаг 4. Соберите хорошую команду
Обдумав общую концепцию продукта, начните его разрабатывать. Ответственно подойдите к вопросу найма сотрудников, а если вы выбираете разработчиков на удалённой основе, внимательно просмотрите их профили и портфолио. Говорите лично с каждым из предполагаемых коллег - так вы лучше поймете, подходит вам человек или нет.
У нас в Погоди Widget уже была сформирована хорошая команда благодаря личным знакомствам основателей. Пожалуй, именно это нам и позволило за 2 с половиной месяца выпустить прототип, а еще через полтора - полноценную версию.
Шаг 5. Грамотно поставьте задачи
Менять техническое задание каждые пять минут - плохо как для заказчика, так и для исполнителей. Первый получит проект неизвестно когда, а вторые будут постоянно отвлекаться от основных задач, работая над мало значимыми.
Наши программисты сразу знали, что им нужно делать, так же, как и остальные работники. Сейчас, мы работаем вшестером и доводим до ума то, что важно на данный момент.
Шаг 6. Привлеките пользователей
Это именно тот момент, когда нужно думать о SEO и маркетологах. Дайте им делать свою работу так, как они знают и наблюдайте за тем, как растут показатели количества пользователей.
Пример: Для одного лишь анализа поведения желающего уйти с сайта пользователя, мы смогли привлечь больше миллиона людей. Все они - посетители ресурсов наших клиентов. На данный момент, последних у нас около 900 тысяч.
Шаг 7. Следите за своей репутацией
Потерять репутацию просто, а восстановить - почти невозможно. Её нельзя купить. Не совершайте неправильных и опрометчивых ходов, потому что все усилия могут пойти прахом даже из-за одной незначительной ошибки.
Поищите в Google: failed startups in 2015 и вы узнаете, как надо делать, чтобы лишиться времени, денег и нервов.
Оставляйте свои мнения в комментариях о том, что нужно сделать стартапу, чтобы успешно запуститься и существовать.
P.S. Если вам вдруг понадобится крутой callback-виджет для сайта, возьмите нас на заметку.