Главное Авторские колонки Вакансии Образование
10 975 6 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

100 слов-паразитов начинающего копирайтера

Подборка самых заезженных фраз, которые все еще часто встречаются в текстах копирайтеров-новичков.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Слова-паразиты молодой копирайтер употребляет в текстах в нескольких случаях:

  • при их неосознанном переносе из разговорной речи,
  • в стремлении увеличить количество знаков,
  • при желании оживить текст с помощью вводных слов,
  • желая убедить целевую аудиторию в безупречности товаров и услуг.
Такие тексты не несут в себе никакой полезной информации и не вызывают одобрения заказчиков, а читателю и вовсе неинтересны.

Как правило, такими словами-паразитами становятся штампы и канцеляризмы, слова-просторечия и некоторые речевые ошибки, о которых нам рассказывали учителя русского языка еще в школе, но мы благополучно о них забыли. Все эти слова можно либо заменить синонимами, либо отказаться от них вовсе.

В этой статье мы подготовили для вас список из 100 наиболее часто встречающихся слов-паразитов начинающего копирайтера.

Канцеляризмы

Эти слова будут уместны только в текстах официально-делового стиля.

  1. В данный момент
  2. На сегодняшний день
  3. Наличие
  4. Вышеуказанный
  5. Указанный
  6. Нижеследующий
  7. Вышеперечисленный
  8. Имеет место (быть)
  9. Кроме того
  10. Вследствие того
  11. По причине того
  12. Немаловажную роль
  13. В свете (чего-либо)
  14. В результате (чего-либо)
  15. Согласно (чего-либо)

Штампы и клише

Когда-то эти слова были настоящей находкой для разных ситуаций. Они считались свежими и оригинальными. Но их стали употреблять так часто, что они потеряли всякую привлекательность. Теперь, когда мы видим их, то думаем: Кажется, это где-то уже было… или Автор не знает других слов?.

  1. Современные люди
  2. Не каждый знает
  3. С каждым днем/месяцем/годом
  4. Как известно
  5. Сегодня
  6. И др. / и другие / и пр. / и прочие
  7. К счастью /к несчастью
  8. К примеру
  9. Креативный дизайн
  10. Как правило
  11. Как говорится
  12. Увидеть свет / выйти в свет
  13. Имеется широкий / богатый / большой выбор
  14. Мы предлагаем огромный / широкий / богатый / большой ассортимент.
  15. Высокое качество
  16. Высокий уровень
  17. Мы – динамично развивающаяся компания
  18. Мы – инновационная компания
  19. Мы стремимся быть ближе к нашим клиентам
  20. В нашей команде работают высококвалифицированные специалисты
  21. Уникальные компетенции и т.д.
  22. В лучших традициях
  23. Мало-помалу
  24. Зачастую
  25. Один из первых (Главных и тд.)
  26. Обычно
  27. Как бы там ни было

Слова-паразиты и их друзья.

Эти слова, на первый взгляд, не кажутся такими заезженными, но они не несут в себе смысловой нагрузки.

  1. В принципе
  2. В общем, в общем-то
  3. Вообще
  4. Значит
  5. Как бы
  6. Так сказать
  7. Тоже, также
  8. Есть / имеется / является
  9. Допустим
  10. Например
  11. Просто
  12. Но
  13. С точностью до наоборот
  14. Бывают различные
  15. Существует множество
  16. Можно / можете
  17. Даже
  18. Возможность

Переходы на личности

Часто начинающий автор забывается и начинает вести беседу со своим читателем, будто они старые друзья. Или, что еще хуже, – начинает высказывать собственное мнение. Конечно, бывают случаи, когда нужно написать статью, которая изначально предполагает диалог с читателем, но даже в таких текстах использование этих слов считается дурным тоном.

  1. Знаешь / ты знаешь
  2. Знаете / вы знаете
  3. Понимаешь
  4. Понимаете
  5. На мой взгляд
  6. По моему мнению

Затертые фразы

Представьте, что вы читаете рекламную статью о какой-то услуге, которая вам действительно нужна, а в голове так и вертится: Везде одно и то же, сплошное надувательство! Знакомая ситуация, не правда ли?

Чтобы этого не произошло и с вашим текстом, постарайтесь не писать в нем следующие слова:

  1. Самые низкие цены
  2. Кратчайшие сроки
  3. Эксклюзивный
  4. Уникальный
  5. Востребованный
  6. Высококвалифицированный
  7. Очень (хорошо) / отлично и подобные им усилители
  8. Эффективный
  9. Самый быстрый
  10. Реально
  11. Действительно
  12. На самом деле
  13. Проверено
  14. Доказано
  15. Гарантировано
  16. Правда
  17. Поверьте
  18. Без обмана

Такие слова не вызывают доверия и только отталкивают потенциальных клиентов.

Масло масленое и другие речевые ошибки

Часто бывает так, что начинающие копирайтеры допускают непростительные речевые ошибки в своих текстах. Почему непростительные? – спросите вы. Потому что это школьная программа, которую вы просто обязаны знать, если хотите в будущем стать хорошим и дорогим копирайтером.

  1. Популярный спрос
  2. Выгодная акция
  3. Памятный сувенир
  4. Прейскурант цен

В следующий раз, когда будете описывать очередные характеристики товара или услуги, вспомните очень прекрасного молодого юношу и напишите все правильно. Не позорьтесь.

Напоследок.

Еще несколько слов, которых стоит избегать.

  1. Высококвалифицированный
  2. Конкретно
  3. Потенциал
  4. На самом деле
  5. На прядок выше/ниже.
  6. Абсолютно
  7. Буквально
  8. Бы, быть
  9. Различный
  10. Разнообразный
  11. Словно
  12. Практически
Нет смысла пытаться избавиться от слов-паразитов в тексте полностью. Порой их употребление в речи необходимо и уместно, чтобы сделать её более живой и выразительной. Не теряйте голову и старайтесь соблюдать меру. Только тогда ваши тексты будет интересно читать.

Не забывайте следить за своей речью. Слово не воробей, вылетит – не поймаешь.

Статья написана Strela.guru

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем