Продающий текст для IT-приложения: как писать, чтобы получать клиентов
Принято считать, что копирайтеры - фокусники, умеющие одним словом попасть клиенту в гипоталамус и заставить его купить. Прям сразу или минут через 5 после чтения текста.
IT-продукты - не чупа-чупс и не новый сарафанчик. Здесь трюки не прокатят, а если прокатят, то быстро будут раскрыты. Неработающий или неудобный функционал сольется в ан(н)алы мировой истории программных разработок.
Как писать об IT-продуктах, чтобы вызвать доверие целевой аудитории?
Начнем с заголовка. Он должен быстро, четко сообщить читателю, что это за приложение и какую проблему оно способно решить.
Заголовок: три вагончика
Сам характер продукта - компьютерная программа - задает нам способы его презентации. Для заголовка выбираем алгоритм "название + тип IT-продукта + задача продукта". Цепляем их, как вагончики к поезду, и получаем:
"SmartTouch POS - приложение для учета в ресторанах, кафе и передвижных торговых точках".
Подзаголовок: уникальное торговое предложение
Уникальное торговое предложение (УТП) - это ключевое отличие продукта от остальных рыночных аналогов.
Главное преимущество - простота. SmartTouch POS легко устанавливать, легко воспринимать с экрана и осваивать. Она не перегружает глаза и мышление. Картинка максимально приближена к внешнему виду операционных систем Windows, iOs b Android. Стало быть, программа легко узнаваема и за счет этого быстрей осваивается.
Все это я подробно опишу в основном блоке текста. А в подзаголовок мне нужно вынести самую суть:
"Легко установить и освоить за 20 минут". Вот наше УТП, и мы о нем сразу заявили.
Цифры: зачем они нужны?
Про 20 минут я не соврала. 5,8 МБ SmartTouch POS и 7,8 МБ Smart Touch POS E-Menu устанавливается с Google Play или iTunes максимум 5 минут. Нужен планшет с подключением к мобильной сети или к Wi-Fi c хорошим, стабильным сигналом.
Остальные 15 минут пользователь потратит на изучение видеоурока. Ребята не просто рассказывают, а показывают, как делать. Пример можно глянуть здесь.
Кто-то скажет: а время на получение доступа, всякого рода "непонятки"? Это частности, о которых можно рассказывать читателю в разделах типа "Помощь" или FAQ.
В подзаголовок продающего текста нужно вынести среднюю цифру, которую вы всегда готовы обосновать. Этот показатель должен быть разумным.
Например, 5 минут на освоение - явное вранье. Опытный пользователь усмехнется и сразу закроет рекламу, а новичок еще и разочаруется. Негативные отзывы вам совершенно ни к чему.
Честность - "волшебная таблетка" успешных продаж. Идем дальше.
Предложение - начало дешифровки
Сразу после подзаголовка следует предложение. Это краткое описание продукта в контексте полезности для рынка.
Помним, что нашим пользователем является не крутой программер, а владелец бизнеса. Для него специальные термины IT застряли между русским матом и китайской грамотой. Так что поменьше хардкора и мануала, побольше простого, народного языка.
"SmartTouch POS - программа для быстрого учета и управления бизнесом в ресторане, кафе, магазине или киоске. Она может работать на устройствах разного типа - мобильных POS-терминалах, планшетах и смартфонах".
Немного характеристик
Прежде чем описывать, "какие мы хорошие", неплохо бы рассказать, как это работает. Поэтому делаем небольшой список - на 3-4 пункта. Наш пример:
"SmartTouch POS - три приложения в одной программе:
1. Фронт-офис - рабочая панель для сотрудников зала и кухни. Она дает возможность учитывать поставки продуктов, формировать заказы, передавать их в кухню и на кассу.
2. Бэк-офис - панель управления для бухгалтера, маркетолога и владельца заведения. Здесь собирают данные со всех точек продаж и создают единую отчетность.
3. Электронное меню - приложение для посетителей, позволяющее сделать заказ без вызова официанта. Клиент выбирает блюда с планшета, установленного на столе в зале".
Само по себе "3 в 1" - огромное преимущество. Мы даем ПО, способное решить сразу три ключевых проблемы ресторанного бизнеса:
- точный учет продуктов и заказов;
- формирование отчетов по всем направлениям деятельности заведения;
- быстрый прием заявок от посетителей.
Теперь необходимо вывести все это в виде преимуществ.
Почему именно мы, а не другие?
Не надо писатьв тексте слово "преимущества" - уж слишком онозаезженное и мало что говорит читателю. Преимущество всегда подразумевает в себе нечто лучшее по сравнению с другими, поэтому стоит найти соответствующую формулировку. В своем тексте мы так и написали:
"ЛучшиекачестваSmartTouch POS:
·Простота освоения. Программа создана так, чтобы пользователь с минимумом опыта разобрался в ней за 20 минут. За основу разработки SmartTouch POS взяты лучшие решения от Microsoft, Google и Apple.
·Удобство пользования. Можно быстро и легко ввести данные в систему, обменяться ими с другими сотрудниками, вывести отчеты за день, за месяц и по нескольким точкам продаж.
·Учет и управление на всех этапах бизнеса. SmartTouch POS позволяет вести склад, кухню, контролировать зал, кассу, анализировать продажи, эффективность маркетинговых программ.
·Внимание к потребностям клиента. Посетитель может делать заказы по электронному меню, просматривать фото блюд и видео их приготовления, оставлять пожелания к заказу, получать персональные скидки по программе лояльности.
·Надежное хранение данных. Информация остается на облачном сервере, поэтому нет риска потерять ее из-за неисправности компьютера, визита контролирующих органов либо рейдерских атак".
Признаться, этот блок текста мы прорабатывали долго. Нужно описать не технические характеристики ПО, а его полезные качества. Самые существенные, но с обязательным разъяснением – что это значит для бизнеса.
Не стоит подробно расписывать, как это работает. Создайте краткие и доступные видеоуроки либо проведите видеопрезентацию по Скайпу с демонстрацией экрана
Теперь к выгодам. Это самый сложный пункт продажи IT-приложения, но нужно постараться. Дать читателю представление о том, что он получит в результате пользования программой.
"Вы-стратегия" и умение ставить себя на место клиента
Для разработчика его детище - самое прекрасное, но как доказать это потенциальному подписчику? Перейти с позиции "мы" на позицию "вы", а именно:
"Со SmartTouch POS вы получаете:
·Полный контроль над бизнесом. Вы можете находиться у себя дома или в отпуске и видеть, как работает заведение. Отчеты автоматически поступают на электронную почту.
·Увеличение производительности трудаперсонала в 2-3 раза. Планшет всегда под рукой, можно ввести товар, принять и передать заказ без лишних передвижений.
·Рост доходов- до 40% и более за счет повышения скорости обслуживания посетителей
·Уменьшение неоправданных затрат. Вы всегда будете видеть:
- сколькопродуктов на складе, что пользуется спросом, а что не стоит заказывать;
- движение продуктов и денег в системе "склад - кухня - зал - касса";
- кто из сотрудников совершает подозрительные действия, пытаясь присвоить себе часть продуктов или выручки.
Выгоды строятся на желаниях собственника бизнеса – контролировать свое дело, получать максимум доходов при минимуме вложений. Продукт, позволяющий экономить время и деньги, всегда будет пользоваться спросом.
Работа с возражениями
Это обязательный раздел продающего текста. Он показывает, насколько вы внимательны ко всем проявлениям интереса клиента - в том числе и к негативным. Если потенциальный заказчик задает вопросы, делится своими страхами либо сомнениями - значит, он хочет их решить с вашей помощью. Человек открыт к диалогу, и эту возможность нельзя упускать.
Возражения в нашем тексте сгруппированы в три блока:
"… это дорого?
SmartTouch POS стоит на 30-50% дешевле именитых аналогов. Она не перегружена лишним функционалом, при этом выполняет весь цикл ежедневных задач по учету и управлению малым бизнесом. При оплате базового пакета за весь год вы вносите всего 72 у.е. и получаете 50% экономии по сравнению с помесячной оплатой подписки
… не понравится?
Перед оплатой вы имеете право тестироватьSmartTouch POS на протяжении 14 дней. Этого достаточно, чтобы полностью изучить особенности системы и внедрить ее в бизнес.
… не разберетесь?
Специалисты компанииСмарт Лаб всегда готовы оказать информационную и техническую поддержку. Вам помогут с установкой ПО, проведут презентацию по Скайпу или проконсультируют в телефонном режиме. На сайте компаниивы найдетевидеоуроки, подробные инструкции по настройке программы, вводу и выводу данных".
Конечно, это не полный список возражений. Большинство из них клиенты выскажут во время непосредственного общения. Единственное, что непременно стоит упомянуть в продающем тексте - гарантии. У IT-продукта она железная, изобретать ничего не надо:
"Лучшая гарантия качества SmartTouch POS – ваш собственный опыт. Подключайтесь и тестируйте бесплатно на протяжении 14 дней!"
То, что клиент сам испытает, убедит его красноречивей любых копирайтерских приемов. IT - точная сфера, показывающая товар лицом уже с первых минут использования.
Вот и все страшные секреты продающего текста об IT-продуктах. Мы не боимся делиться с вами наработками, поскольку секретное преимущество остается при нас -
Личный опыт. Удачи вашему стартапу! :)