Продвижение контентом: как мы завоевали внимание потенциальной аудитории
Поиски клиентов оффлайн - затратный и, по сути, безрезультатный способ заявить об IT-проекте. Активные пользователи мобильных приложений сидят в Интернете, мониторят страницы социальных сетей в поисках выгодных решений для бизнеса. Зная это, мы почти сразу открыли свой блог и начали его продвигать.
Первые трудности
Написать статью - одно, а вот как сделать, чтобы она привлекала читателя на целевую страницу? Одной ссылки либо кнопки в тексте недостаточно. Мы писали-писали впустую, а потом задали себе вопрос: что бы хотели узнать потенциальные клиенты именно сейчас? И кто они, собственно?
Ответ дала Яндекс.Метрика. Наши потенциальные клиенты - активные люди 24-36 лет, пользующиеся всеми видами гаджетов. Они мечтают открыть свой бизнес или уже делают первые шаги, как рестораторы. Они открыты для новых технологий, пробуют различные системы учета и управления, но при этом не хотят переплачивать.
Особая подгруппа - те, кто еще никогда не пользовался учетными программами. Это люди, как правило, из регионов, привыкшие все писать в тетрадях. А зачем "париться" с бухгалтерскими программами, когда у тебя обычная торговая точка по продаже уличной еды?
Для тех, кто не стоит на месте
Первыми клиентами были хозяева мобильных кофеен, стритфудов и закусочных. Они быстро оценили преимущества SmartTouch POS и даже стали нашими подписчиками в социальных сетях. Однако, этого было мало: мы хотели стать такими же известным, как именитые iiko, poster pos или r-keeper.
Честно, устали от "сарафанного радио". Находясь в рамках "родительского" сайта (smarttouchpos.eu - дочерний стартап компании Smart Lab), было сложно говорить о динамичном продвижении. Склонились к тому, что надо "уезжать на квартиру". Создали отдельный сайт на Вордпрессе (дешево и сердито), логотип и брендовые цвета, базовый дизайн...
Мы не гнались и не гонимся за роскошью. Зато сумели достучаться туда, где о нас и слыхом не слыхивали.
В сообщества профессиональных рестораторов. На информационные ресурсы, форумы, в группы социальных сетей. Начали создавать трендовые тексты, полностью отвечающие запросам наших потенциальных клиентов:
- как создать маневренный бизнес, который успешно переживет кризисные времена;
- какие технологии поиска и удержания клиентов актуальны именно для нашего бизнеса;
- можно ли развить свое дело без колоссальных вливаний в рекламу и технологическое оснащение.
Целевые тематические проекты
Нашей задачей было не просто писать, а говорить с клиентом о насущных проблемах. Давать ему грамотные подсказки, развивать интересную тему от текста к тексту. Все статьи на сторонних ресурсах обязательно снабдили ссылками на сайт проекта, делали активные перепосты в группах соцсетей, отмечали реакцию читателей и возрастание траффика.
Вот статьи нашего проекта об эко-заведениях:
Без ГМО: секреты маркетинга эко-ресторанов. Часть 1
Без ГМО: секреты маркетинга эко-ресторанов. Часть 2
Золотая Лепешка: как заработать на производстве лаваша
Эко-бизнес: как зарабатывать на сухофруктах
Эко-бизнес: как делать уксус для фермерского ресторана
Эко-бизнес: готовим приправы самостоятельно
В отличие от "просто статей" ради контентной массы, мы постарались создать тексты, говорящие с читателем. Легкие, позитивные, вдохновляющие. Не забывали о собственном продукте, призванном избавить клиентов от необходимости писать в тетрадках. Дать информацию без практических решений - не для нас. Клиент нынче требователен и не будет читать ради чтения.
Контент стал нашим продающим маршрутом - от постов на подписных страницах социальных сетей до целевого действия "заказать бесплатное тестирование продукта".
Результат - рост конверсии с 4% до 14,2%. Процент отказов снизился с 31 до 18-20%. Мы выбрались из весеннего конверсионного "провала", смогли провести полный аудит сайта и начать очередные полезные преобразования.
Главное, что мы добились внимания целевой аудитории. Нас читают, оценивают, нашими статьями делятся. Привлекаем живых, а не накрученных подписчиков - пусть медленно, зато уверенно и надолго.
Трудности есть, но бороться с ними намного легче, нежели год назад.
И конечно же, мы хотим знать о вашем подобном опыте. Пишите нам, спрашивайте, комментируйте.